Презентация на тему: подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И

подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И
1/29
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8510 Кб)
1

Первый слайд презентации

подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Тема № 1 ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Занятие № 8 НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ 42 кафедра

Изображение слайда
2

Слайд 2

Учебные вопросы: 2 Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Техническое обслуживание смазочной системы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Литература: 3 Основная: 1.  Автомобильная подготовка. Устройство и эксплуатация автомобиля ЗИЛ-131-Н и особенности КамАЗ-4310. Часть 1. Под ред. Жихарева Е.В. – Новочеркасск: НВВКУС, 2007. Дополнительная: 2. Автомобиль ЗИЛ-131Н. Руководство по эксплуатации. –М.: Машиностроение, 1990. 3. Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации. – М.: ВИ., 1993.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Назначение и общее устройство смазочной системы? Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 5 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Перечислить пары трущихся деталей механизмов ДВС подверженных износу?

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 6 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Отсутствие давления масла -отсутствие давления масла в смазочной системе по показанию контрольно -измерительных приборов. -низкий уровень масла в картере; -заедание редукционного клапана; -долить масло в картер; -разобрать и промыть редукционный клапан;

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 7 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Пониженное давление масла -пониженное давления масла в смазочной системе по показанию КИП. -повышенная температура и снижение вязкости масла, несоответствие вязкостно-температурных свойств масла сезону -охладить масло и устранить неисправность в системе его охлаждения;

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 7 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Пониженное давление масла ---»»----- -засорение маслоприемника или подсасывание воздуха через неплотности в трубке маслоприемника; -снять поддон и промыть маслоприемник; -заменить уплотняющее резиновое кольцо трубки маслоприемника

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 7 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Пониженное давление масла ---»»-- -ослабление пружины редукционного клапана; -промыть редукционный клапан;

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 7 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Пониженное давление масла ---»»---- -износ вкладышей подшипников коленчатого вала и (или) втулок распредвала. -заменить вкладыши подшипников коленчатого вала и (или) втулки распределительного вала.

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 8 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Повышенное давление масла -повышенное давление масла в смазочной системе по показанию контрольно -измерительных приборов. -увеличенная вязкость масла ( густое масло); -несоответствие вязкостно-температурных свойств масла сезону (использование масла повышенной вязкости) ; -заедание редукционного клапана. -проверить вязкость масла, при необходимости заменить его; -отключить масляный радиатор; -проверить клапан и устранить заедание.

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 9 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 9 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Течь масла -замасливание двигателя во время движения и под автомобилем на стоянке; -повышенный расход и уменьшение уровня масла в картере двигателя. -нарушение уплотнений; -повреждение патрубков; -повреждение поддона; -засорение системы вентиляции картера двигателя или закрыт кран. -заменить уплотнения, патрубки, поддон и долить масло соответствующего сорта; -промыть маслоотделитель и клапан системы вентиляции картера или открыть кран.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 10 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки -увеличение уровня масла в картере двигателя; -изменение цвета масла; -снижение давления и вязкости масла. -нарушение уплотнения между гильзами цилиндров и рубашкой охлаждения. -заменить уплотнительные кольца и моторное масло.

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 21 Учебный вопрос №1: Неисправности смазочной системы, признаки, причины и способы их устранения. Признаки неисправностей Причины неисправностей Способ устранения Повышенный расход масла Синий оттенок отработавших газов Сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней Заменить изношенные поршневые кольца, гильзы, поршни…

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 25 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. Проверка герметичности системы смазки, уровня и давление масла

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 26 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. Порядок замены масла в системе смазки

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 27 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. ОЧИСТКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА (ЦЕНТРИФУГИ) Исполнитель: водитель. Инструмент: ключи гаечные 10, 14, 22 мм, бородок Продолжительность работ: 10 мин.

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 28 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. Содержание работ и технические условия 1.Отвернуть гайку-барашек крепления кожуха и снять кожух. 2.Отвернуть пробку и вставить в отверстие бородок диаметром 8 мм и длиной не менее 100 мм, удерживающий корпус от вращения. 3.Отвернуть гайку крышки, снять крышку корпуса вместе с гайкой. 4.Снять вставку центрифуги и сетчатый фильтр.

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 29 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. 5.Очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их нефрасом (керосином). При разрывах и сильном осмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, сменить сетчатый фильтр. 6.Очистить от грязи прокладку кожуха. 7.Собрать фильтр в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обеспечить его точное центрирование на буртике корпуса центрифуги.

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 30 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. 8. Перед установкой кожуха проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Затягивать гайку-барашек только рукой. 9. В случае неудовлетворительного вращения корпуса на оси необходимо после снятия крышки корпуса отвернуть гайку на оси, снять шайбы, снять корпус с оси и проверить состояние узла ось-втулка. При снятии корпуса с оси принять меры против выпадания упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра.

Изображение слайда
22

Слайд 22

22 31 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. 10. При засорений втулок промыть их нефрасом (керосином, бензином). Одновременно промыть или прочистить жиклеры. При очистке жиклеров соблюдать осторожность, чтобы не повредить их калиброванные отверстия. 11. После очистки фильтра и установки его на место проверить на слух легкость вращения центрифуги на прогретом двигателе- после остановки двигателя центрифуга должна вращаться еще 2—3 мин, при этом слышен своеобразный звук.

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 38 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы.

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 34 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы.

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 33 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы.

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 27 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы.

Изображение слайда
27

Слайд 27

27 38 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы.

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 32 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. Уровень масла в кратере двигателя проверяется при контрольном осмотре, каждом ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) и в пути на коротких остановках. Уровень масла рекомендуется замерять через 5 минут после остановки двигателя. Масло в картере двигателя меняется при каждом ТО-2 с одновременной чисткой центробежного фильтра. При ЕО проверяют герметичность системы смазывания и ее соединений. Контролируют уровень масла в картере двигателя масломерным щупом. При необходимости доливают масло до верхней метки. Контролируют давление масла в системе при пуске двигателя и в процессе работы автомобиля. При ТО-1 проверяют крепление маслопроводов и приборов системы смазывания. При ослаблении креплений гайки и болты подтягивают. Отстой из фильтров сливают на прогретом двигателе. При ТО-2 заменяют масло в двигателе. При замене масла проверяют систему вентиляции картера, крепление ее деталей и отсутствие отложений в трубках и на клапанах.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: подполковник Ананьев С.В. Практическое занятие Раздел № 1 УСТРОЙСТВО И

29 38 Учебный вопрос №2: Техническое обслуживание смазочной системы. Масло сливают из нагретого двигателя. После слива отработавшего масла рекомендуется промыть систему с использованием специальной установки и промывочного масла. Для этого в картер заливают промывочную жидкость в объеме, равном половине емкости системы смазывания, двигатель пускают и дают ему проработать 4-5 мин. На повышенной частоте вращения (800-1000 об/мин) холостого хода, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло. Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки заменяют при смене масла в двигателе. Перед сменой необходимо слить из корпуса фильтра отстой. Вынув фильтрующий элемент, промывают внутреннюю полость корпуса керосином и протирают его ветошью насухо. Фильтр грубой очистки снимают, тщательно промывают в керосине волосяной щеткой и продувают сжатым воздухом.

Изображение слайда