Презентация на тему: ПОДГОТОВКА К ВПР

ПОДГОТОВКА К ВПР
В начале работы вам будет дан перечень тем. Например, такой:
ПОДГОТОВКА К ВПР
ПОДГОТОВКА К ВПР
ПОДГОТОВКА К ВПР
ПОДГОТОВКА К ВПР
2. Прочтите отрывок из документа и определите, к какому событию (процессу) из данного перечня он относится.
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Объясните смысл слова «посадник».
4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично происходило
ПОДГОТОВКА К ВПР
Если вы выбрали тему по русской истории
ПОДГОТОВКА К ВПР
6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/ или истории зарубежных стран.
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 9 и 10.
ПОДГОТОВКА К ВПР
9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
ПОДГОТОВКА К ВПР
ПОДГОТОВКА К ВПР
ПОДГОТОВКА К ВПР
ТЕМЫ (повторить)
ДЗ
Понятия повторить
1/24
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2212 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПОДГОТОВКА К ВПР

6 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: В начале работы вам будет дан перечень тем. Например, такой:

Перечень событий (процессов): А. Столетняя война Б. Образование древнерусского государства В. Монгольское нашествие на Русь в XIII веке Г. Феодальная раздробленность на Руси

Изображение слайда
3

Слайд 3

Остальные задания будут связаны с этими темами (кроме последнего, 10-го). В желтых квадратах на слайдах будут указаны баллы, которые можно получить за каждое задание. Максимальное количество – 20. «Тройка» начинается с 6 баллов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из приведенных в перечне событию (процессу). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. А Б В Г

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Перечень событий (процессов): А. Столетняя война Б. Образование древнерусского государства В. Монгольское нашествие на Русь в XIII веке Г. Феодальная раздробленность на Руси А Б В Г 1

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. Прочтите отрывок из документа и определите, к какому событию (процессу) из данного перечня он относится

«В год 6370 (862) изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, <…> и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: « Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор — в Изборске» 1

Изображение слайда
8

Слайд 8: 3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Объясните смысл слова «посадник»

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4 – 7, рассматривая в каждом задании выбранное вами событие (процесс). 3

Изображение слайда
9

Слайд 9: 4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Важно! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2

Личность Действие 1. 2. 3

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5. Заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Если вы выбрали тему, связанную с историей зарубежных стран:

Изображение слайда
12

Слайд 12: Если вы выбрали тему по русской истории

ПОДСКАЗКА! Практически все события из истории Древней Руси затрагивали Киев и (или) Новгород, поэтому указанный далее прямоугольник подойдет к любой из данных в этой работе тем.

Изображение слайда
13

Слайд 13

1

Изображение слайда
14

Слайд 14: 6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом). ПРИМЕР

Киев – в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства. 3

Изображение слайда
15

Слайд 15: 7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/ или истории зарубежных стран

Образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. 2

Изображение слайда
16

Слайд 16: Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 9 и 10

Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран 8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры. 1

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: 9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время

Изображение слайда
19

Слайд 19

1 МОСКВА Третьяков-ская галерея НОВГОРОД КОНСТАНТИ-НОПОЛЬ (СТАМБУЛ) ПАРИЖ

Изображение слайда
20

Слайд 20

10. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? 3 Обратите внимание на это задание. Подумайте заранее, какие важные события или известные люди связаны с вашим краем (городом, областью).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Оценка по пятибалльной шкале 2 3 4 5 Баллы 0-5 6-10 11-15 16-20

Изображение слайда
22

Слайд 22: ТЕМЫ (повторить)

Образование Древнерусского государства. Первые князья (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав) Крещение Руси и правление Владимира Правление Ярослава Мудрого Правление Владимира Мономаха Политическая раздробленность (княжества) Нашествие монголов на Русь (пока еще не изучали, просто полистайте учебник - иллюстрации)

Изображение слайда
23

Слайд 23: ДЗ

По теме «Крещение Руси» (параграфы 11-13, тетрадь) выписать: 1) Две личности и их действия 2) Объект (город, река, населенный пункт) и как он связан с Крещением Руси. 3) Значение Крещения Руси. Потренируйтесь!

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: ПОДГОТОВКА К ВПР: Понятия повторить

Варяги Полюдье Уроки и погосты Вече Дружина Усобица Посадник Фреска Митрополит

Изображение слайда