Презентация на тему: Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике

Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Из опыта работы:
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Роль родителей
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (754 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике

Валиева И.И. Голышева В.Г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Каждый учитель желает знать, как подготовиться к ОГЭ. Для меня сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек. И каждый год есть ученики, которые могут написать экзамен на «двойку». Поэтому работа со слабоуспевающими учениками (в интернете еще их называют группа риска) для меня актуальна. Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. При подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Из опыта работы:

1)Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала на уроках. Такая « следящая»  система обеспечивает возможность прогнозирования оценок на экзамене.

Изображение слайда
4

Слайд 4

2)Можно завести учащимся  тетрадь-справочник, в которой отражены все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал (алгоритм решения, помещены тренировочные задания).

Изображение слайда
5

Слайд 5

3)Уже с 7 класса при изучении различных тем можно прорешивать аналогичные задания из ОГЭ. Начиная изучать геометрию в 7 классе, дети, зачастую, сталкиваются с рядом трудностей и непонимания требований к ним. Приводить примеры того, что часть заданий геометрического характера также есть в экзаменационной работе. Поэтому и на уроках геометрии можно выделить задания, наиболее часто встречаемые на экзаменах.

Изображение слайда
6

Слайд 6

4)Одним из важных элементов при подготовке к ГИА является повторение, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое. При повторении и изучении нового материала можно учитывать рекомендации психологов: материал хорошо запоминается, если его повторять на 3, 7 и 11 уроках после объяснения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

5)Очень важную роль играет  сотрудничество с родителями. Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и  подготовки  ребенка к экзаменам – одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия. Учитель не должен взваливать на себя всю  работу  и ответственность за  подготовку  - дети и родители должны знать, что  учителя  всегда рядом, готовы прийти на помощь. Но экзаменуют всё-таки - учеников и от них в первую очередь требуется заинтересованность и активность.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Роль родителей

В течение полугода с родителями мы в своей школе дважды встречались на собраниях и «внятно» объясняли цели и задачи подготовительного периода, о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ОГЭ. Говорили об уровне готовности каждого выпускника, информировали о результатах пробного внутри школьного экзамена, проводили индивидуальные консультации родителей. Были встречи «учитель – ученик- родитель». Но активность и ответственность родителей оставляет желать лучшего.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В течение года провожу тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Стараюсь создать реальные условия проведения ОГЭ. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над текстом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Очень важно «видеть» экзаменационную работу и как можно эффективнее её выполнить. Для этого можно учить ученика работать по инструкции: 1) Отбираю те задания, которые могу решить. 2) Считаю, сколько таких заданий. 3) Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно. Чем больше таких заданий, тем лучше. 4) Решаю отобранные задания. Провожу занятия по  заполнению бланков.

Изображение слайда
11

Слайд 11

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3часть увиденного, 1/2часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Поэтому на уроках математики при подготовке к экзамену желательно  применение ИКТ.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна  тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Натаскивание на варианты ОГЭ слабоуспевающих учеников необходимо. В этом мне помогают задания с сайта ФИПИ из открытого банка заданий, которые я собираю по темам в брошюры. Ученик привыкает к этим заданиям. Он знает, что эти задания будут у него в экзаменационной работе. Нет того стресса, который был бы у него перед неизвестным. В брошюре: теория, образцы действий и задания. Работаем по этим брошюрам в классе, на дополнительных занятиях, дома.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Глобальные темы, которые нельзя запускать: 5 класс – обыкновенные дроби 6 класс – положительные и отрицательные числа. 7 класс – формулы сокращенного умножения. 8 класс – решение квадратных уравнений 9 класс – неравенства и прогрессии.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Подготовка слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике

Спасибо за внимание

Изображение слайда