Презентация на тему: Подготовка преподавателя к занятию

Реклама. Продолжение ниже
Подготовка преподавателя к занятию
План лекции
Дидактическая копилка
Подготовка преподавателя к занятию
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Подготовка преподавателя к занятию
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию
Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта
Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта
Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта
Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта
Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта
Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
Подготовка преподавателя к занятию
1/42
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4481 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Подготовка преподавателя к занятию

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ географии Лекция 2 1

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План лекции

1. Планирование деятельности учителя географии при подготовке к занятиям 2. Этапы подготовки к занятиям 3. Схема рабочего плана-конспекта 4. Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Дидактическая копилка

Прием «Необычный взгляд на обычное» Использование : все уроки географии и др. предметы Значение: повышение интереса к учебному предмету; формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому Ход: Обычные, изучаемые в курсе географии, предметы или явления показываются учащимся с непривычной стороны 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
5

Слайд 5: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Цель и задачи (для чего учить?) Содержание (чему учить?) Средства обучения (с помощью чего учить?) Методы, формы, технологии обучения (как учить?) 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Основная деятельность учителя при подготовке к уроку: 1. Анализ ФГОС и программ 2. Анализ методических пособий и рекомендаций в. т.ч. в электронном виде 3. Анализ учебников 4. Анализ географической литературы, в т.ч. картографической 6 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Виды планирования Тематическое (календарно- тематическое) Поурочное (система занятий (уроков) по теме или разделу) План Занятия ( план-конспект У рока) 8 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Значение планирования 1. Определение типа и вида занятия (по дидактической цели) 5. Выявление воспитательного и образовательного потенциала каждого занятия 2. Определение системы работы по формированию содержания образования 6. Выявление опорных знаний и умений 3. Обдумывание системы средств обучения 7. Установление связи между отдельными занятиями (ВПС) 4. Выявление наиболее подходящих методов и приемов работы, организационных форм 8. Определение системы практических работ 9. Определение системы самостоятельной работы учащихся 9 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Тематические планы (календарно- т етамическое планирование – сценарии учебного процесса, составляемые педагогом на четверть/модуль, полугодие/семестр или весь учебный год Используются много лет, если: Внесение изменений, дополнений, методических идей и рекомендаций Значение тематических планов: - построение обучения по определенной логике; - рациональная организация самостоятельной деятельности учащихся; - определение основного и дополнительного материала для изучения 10 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Схема календарно- тематического планирования (полугодие …. ч., год … ч.) № п/п Тема (раздел) Количество занятий Практические работы Экскурсии 11 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

12 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии Схема календарно- тематического планирования по географии (полугодие …. ч., год … ч.) № п/п Тема (раздел) Количество занятий Практические работы Номенклатура

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Поурочные планирование – последовательность занятий по определенной теме + подробнее раскрыты задачи, содержание, методы и формы обучения Тематическое планирование Поурочное планирование 14 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Примерный вид поурочного планирования Тема, тип и вид, сроки занятия Зада- чи занятия Основ- ное содер-жание занятия Опорные знания и МПС Струк -тура занятия Сред-ства и ме-тоды обуче-ния Практи-ческие и самосто-ятель-ные работы 15 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Примерный вид поурочного планирования по географии Тема, тип и вид, сроки занятия Зада- чи занятия Основ- ное содер-жание занятия Опорные знания и МПС Практи-ческие и самосто-ятель-ные работы Сред- обуче - ния ства Номенк - латура 16 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

План занятия – конкретная программа организации деятельности педагоги и учащихся на занятии Поурочное планирование План урока (рабочий план-конспект урока) 18 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Особенности планов занятий : 1. Учет конкретных условий работы в данном классе/группе 2. Отражение вопросов и заданий для проверки знаний и умений 3. Четкая логика изучения нового материала 4. Список, используемых средств обучения 5. Наличие методов и приемов обучения по достижению образовательных, воспитательных и развивающих задач урока 19 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Традиционная схема плана урока/занятия Проверка знаний Изучение нового материала Задание на дом Закрепление «+» - прост в написании; - легок в проведении; - знаком учащимся «-» - затрудняет реализацию современных задач географии; - снижает качество обучения предмету; -неинтересен школьникам 20 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Вариант формы записи плана урока/занятия I Смысловые блоки и задачи урока Источники знаний и методы обучения Деятельность Уровни познавательной деятельности учащихся педагога учащи-хся «+» формы: выделена организация деятельности учащихся на разных этапах урока/занятия 21 Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Вопрос 1 Планирование деятельности учителя при подготовке к занятиям по географии

Вариант формы записи плана урока/занятия II Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 22 + время на каждый вид деятельности; + используемые средства обучения

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Этапы подготовки к занятию 1. Определение цели и задач урока/занятия 2. Отбор материала содержания урока/занятия 3. Составление плана-конспекта урока/занятия 23

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

1 этап. Определение цели и задач урока/занятия Цель – формирование гармонично развитой личности посредство урока географии по теме … Задачи : 1. Обучающие 2. Воспитательные 3. Развивающие Задачи в адаптированной форме необходимо доводить до сведения учащихся (Сегодня на уроке мы ……) 24 Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Алгоритм написания задач урока: Цель задачи: 1. Обучающие А) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) знаний ( знания : понятия, представления, причинно-следственные связи, географические закономерности, географические факты) Б) на формирование (закрепление, обобщение, проверку) умений и навыков В) на формирование опыта творческой деятельности Г) на формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому 2. Воспитательные (экологическое, нравственное воспитание, формирование навыков работы с учебной книгой, сплочения коллектива и т.д.) 3. Развивающие (развитие мышления, памяти воображения и т.д.) 25 Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Алгоритм написания задач урока/занятия: Цель задачи: Знать Уметь Владеть 26 Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Алгоритм написания задач урока/занятия: Цель задачи: Формируемые компетенции Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компетенция – базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно – продуктивной деятельности. Компетенция - совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно – продуктивной деятельности. 27 Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

2 этап. Отбор материала содержания урока/занятия - выделение «смысловых блоков» - разграничение основного, вспомогательного и дополнительного материала - отбор средств обучения - отбор методов и приемов обучения 28 Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Показатели выбора средств и методов обучения: - задачи урока/занятия; - содержание урока/занятия; - этапы обучения (место урока в теме и темы в целом); - опорные знания; - МПС; - уровень умений учащихся; - возрастные особенности учащихся; -методическое мастерство педагога 29 Вопрос 2 Этапы подготовки к занятию

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Схема плана-конспекта Титульный лист Предисловие Ход урока/занятия Заключительная часть Приложения к плану 30

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Титульный лист Название занятия (с указанием практической работы) ФИО студента, группа год 31 Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Предисловие - поурочное планирование по изучаемому разделу (теме); - список основной литературы и/или интернет-источников для подготовки к уроку/занятию; - тип и вид урока/занятия; - задачи (компетенции) урока/ з анятия (обучающие, воспитательные, развивающие); - о сновные методы и приемы изучения нового материала; - средства обучения, используемые на уроке 32 Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Ход занятия - организационная работа преподавателя на перемене перед занятием; - организация учащихся на учебный труд на занятии; - проверка состояния знаний и умений учащихся; - актуализация знаний и умений учащихся; - изучение нового материала; - закрепление изученного на уроке; - Д/З; - подведение итогов занятия 33 Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Заключительная часть краткий самоанализ проведенного занятия 34 Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Приложения - карточки для самостоятельной работы учащихся; - эскизы используемых на уроке самодельных схем и таблиц (презентаций); эскизы оформления классной доски для каждого этапа урока; образец записей в тетради учащихся по ходу урока 35 Вопрос 3 Схема рабочего плана-конспекта

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

36 В-4 Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
37

Слайд 37

37 ФГОС - собой совокупность требований: - к структуре основной образовательной программы; - к условиям реализации основной образовательной программы; - к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами (приложение 3). По новому стандарту география в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 272 часа, из них по 34 ч. (1 час в неделю) в 5-6 классах и по 68 ч. (2 часа в неделю) в 7,8 и 9 классах. В-4 Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

38 В-4 Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС Разработка урока в соответствии с ФГОС Структура деятельностного урока. 1. Подведение учеников к цели урока. 2. Освоение нового материала. 3. Применение освоенного в практической деятельности. 4. Оценивание планируемых достижений.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

39 В-4 Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС Алгоритм действий по подготовке проекта урока. 1. Выбрать тему урока в школьном учебнике. 2. Определить место рассматриваемой темы в общей структуре курса. 3. Определить цель и планируемые достижения. Цель урока (за основу берется одно, два положения из раздела «выпускник научится» «Планируемых результатов», скорректированные с темой урока). Планируемые достижения: Предметные (перечень конкретных знаний, умений, отношений, которые предполагается сформировать у школьников на данном уроке); Метапредметные (УУД, реализуемые на уроке). 4. Определить материальные средства, которые будут использоваться на уроке. 5. Определить содержание урока и его структуру. Содержание урока выводится из цели урока, планируемых достижений. Содержание включает предметные знания, умения, УУД, элементы учебного исследования. Необходимыми элементами каждого деятельностного урока следует считать: доведение целей урока до школьников, планирование и работу по плану, практическую работу с усвоенным материалом, элементы оценки (самооценки).

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

40 Структура урока в соответствии с ФГОС. 1. Проблематизация, актуализация, мотивация Цель: «включение» в учебную деятельность Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи Условия: - фронтальная работа учителя с классом - обсуждение ведет учитель - учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и ИКТ. 2. Первичное ознакомление Цель: «включение» в целенаправленное действие Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания Условия: - работа в парах, малых группах - учитель – консультант, участник, организатор - учебные ситуации: дидактическая игра, исследование - ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, поиск информации, установление соответствие и т.п.) В-4 Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

41 3. Отработка и закрепление Цель: «включение» в тренировочную деятельность Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции Условия: - самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением - учитель – консультант, участник, модификатор - учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д. - ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами 4. Обобщение, систематизация, применение Цель: «включение» в продуктивную деятельность Итог : освоение нового знания, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний Условия: - проектная деятельность с последующей презентацией - учитель – консультант, участник, организатор - учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов 5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач. В-4 Схема рабочего плана-конспекта по географии с учетом требований ФГОС

Изображение слайда
1/1
42

Последний слайд презентации: Подготовка преподавателя к занятию

42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже