Презентация на тему: Подготовка и представление доклада и презентации к проекту

Реклама. Продолжение ниже
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту.
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
1. Подготовка мультимедийной презентации
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
2. Работа над текстом выступления
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
3. Схема речи на презентации или защите проекта
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
Подготовка и представление доклада и презентации к проекту
1/25
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1607 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Подготовка и представление доклада и презентации к проекту

Уважаемые обучающиеся! Ознакомьтесь с презентацией, в которой представлена информация о том, как правильно подготовить презентацию для защиты проекта.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Примерные этапы подготовки презентации и/или защиты в виде доклада с показом мультимедийной презентации и последующим обсуждением: Подготовка мультимедийной презентации. Работа над текстом выступления. Схема речи на презентации или защите проекта. Процедура презентации и защиты проекта. 5. Оценка проекта.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: 1. Подготовка мультимедийной презентации

Подбор материала для мультимедийной презентации осуществляется в последовательности, определяемой структурой проекта, затем оформляется презентации в Power Point (10-12 слайдов по основным структурным составляющим: - тема, цель, задачи, - участники, целевая группа, партнеры, - ожидаемые результаты, - календарный план, - бюджет проекта, - риски и мероприятия по их снижению, - перспективы развития проекта, - авторы).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Выполнение в официальном стиле (готовом шаблоне), на светлом фоне, в программе PowerPoint. Размер шрифта не меньше 16 Times New Roman

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Ошибки мультимедийной презентации, затрудняющие восприятие слушателей: - выбор светлого шрифта на темном фоне; - обилие текста в слайдах; - выбор мелкого размера шрифта; - набор текста курсивом; - чрезмерное увлечение цветовыми и анимационными эффектами; отсутствие связи рисунков к текстам с их смысловой нагрузкой и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: 2. Работа над текстом выступления

Принципы построения публичного выступления : Краткости. Обычно речь составляется с расчетом на 10-15-минутное выступление для раскрытия основной идеи проекта, его цели и способов ее достижения. 2. Последовательности. Все микротемы выступления должны быть подчинены основной теме, т.е. отдельные части выступления должны быть взаимообусловлены и взаимосвязаны. 3. Целенаправленности. Выступление должно быть подчинено ясной логике. Выступающий и слушатели должны осознавать направленность выступления, соответствие его логической структуры типу и содержанию проекта. 4. Усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления. Это может быть достигнуто расположением материала по значимости, усилением эмоционального накала изложения с помощью словесных и интонационных средств. 5. Результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации. Вывод или призыв должен быть сформулирован в емкой, запоминающейся словесной формуле.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изложенные принципы построения публичного выступления должны быть реализованы в структуре композиции. Структура публичного выступления чаще всего представляет собой традиционную композицию, состоящую из следующих компонентов: 1. Вступление – обращение к аудитории и сообщение цели собрания и объяснение цели выступления. Основная часть – изложение информации. Заключение – обобщение ска - занного.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Введению в темы отводится 5-10% времени всего выступления. В нем говорится о проблеме, которой посвящена речь, может прозвучать ее задача, даются определения понятий, иногда сообщается план выступления и т.д. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию после - довательности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Монолог выступающего легче воспринимается, если в нем используются различные приемы речи : обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, диалогизация, обоснование и т.д. При этом важно соблюдать композиционную соразмерность материала : разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Заключение придает завершенность повествованию. В нем делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. Заключение занимает примерно 5% времени всей речи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Самые распространенные композиционные ошибки выступления Вступление Изложение Заключение Отсутствует. Слишком затянуто Не подчинено главной идее. Непоследовательно, неинтересно. Используется всего один-два приема изложения. Материал композиционно несоразмерен. Отсутствует. Оратор никак не может остановиться.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Работая над текстом выступления, стоит продумать, какие цифры, факты, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи проекта, как их подать. Особое внимание нужно уделить на связки – переходы от одной части выступ - ления к другой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

В заключении обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко пересказывают материал. Для завершения выступления лучше всего подобрать яркую цитату, афористическое высказывание, или высказать пожелание участникам встречи. Хорошо воспринимаются и запоминаются выступления, в которых первые фразы связаны с концовкой (рамочная структура выступления).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: 3. Схема речи на презентации или защите проекта

Схема построения речи на презентации или защите проекта разрабатывается в зависимости от типа и содержания проекта, цели выступления, особенностей аудитории, риторического мастерства выступающего и др. Общие рекомендации схемы построения речи на презентации или защите проекта: 1. Описать проблемную ситуацию в общих чертах. Кратко изложить историю вопроса, позволяющую понять причину возникновения проблемы (ответ на вопрос: почему существует это явление или проблема, установить причины, выявить предпосылки и факторы).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

3. Выделить основные противоречия проблемной ситуации, показать, как можно их разрешить и сформулировать цель проекта. 4. Дать описание объекта (охарактеризовать объект: назвать его существенные свойства и дать им оценку; для устройства – рассказать о его назначении и особенностях функционирования) и предмета исследования (обосновать, почему выбран именно данный предмет). 5. Описать идею проекта. 6. Аргументировать и обосновать механизмы реализации проектной идеи. 7. Сообщить, кто и как будет реализовывать проект. 8. Ознакомить слушателей с положительными изменения в результате реализации проекта. 9. Назвать возможные препятствия (риски) и внести предложения как их можно избежать. 10. Обосновать необходимость ресурсного обеспечения. 11. Перечислить положительные изменения в результате улучшения. 12. Охарактеризовать ведущие тенденции и перспективы развития проекта или разрешения проблемы. 13. Познакомить с авторами (разработчиками проекта).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

На презентациях исследовательских, информационных, учебных проектов возможно проблемное изложение материала, при котором выступающий ставит слушателей в ситуацию поиска новых знаний или нового способа действия, то есть создает ситуацию интеллектуального затруднения. Такую ситуацию и называют проблемной. Ее ядром или основным признаком является противоречие. Это могут следующие быть противоречия: - между известным и неизвестным (наиболее общее представление); - между разными мнениями по поводу одного и того же явления; - между различными научными теориями; - между устоявшимися житейскими представлениями и новыми фактами; наблюдаемыми явлениями и существующи - ми теоретическими представлениями и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Чтобы презентация с использованием проблемного метода прошло успешно, нужно правильно определить проблемную ситуацию. Она создается с учетом реальных, актуальных для слушателей противоречий. Например, несоответствие известного и требуемого способа действия. Проблемная ситуация возникает и тогда, когда вскрывается противоречие между известными способами действия и их осуществлением в новых условиях. Чтобы решить проблему, нужно проанализировать проблемную ситуацию и сформулировать проблему в виде задачи, которая требует от конкретного человека проявления новых знаний или конкретных действий. В словесной формулировке задачи выступает расчленение данного (сущего, известного) и искомого (нужного, должного, неизвестного).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

В общем случае выделяют следующие этапы проблемного изложения материала: 1. Выступающий знакомит слушателей с ситуацией и задает проблемный (вскрывающий противоречие в ситуации) вопрос. Слушатели вместе с выступающим формулируют проблему. Формулировка проблемы должна включать: Констатацию известного плюс познавательное противоречие. Неизвестное в форме вопросов, которые вытекают из ситуации противоречия. Условия разрешения проблемы. Используя методы про- ектирования, находят воз- можные варианты решения проблемы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Успех презентации и защиты проекта определяется многими факторами: содержательной ценностью, взаимосвязью основных структурных составляющих, достижимостью, значимостью предполагаемых результатов проекта и пр. Но на восприятие проекта слушателями помимо указанных факторов в не меньшей степени влияют стиль, качества речи выступающего и способы развертывания мысли и речи, которые он использует.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Стиль речи отражает способ выявления мысли в речевом поступке. Если речь человека подразделить на что, где и как он говорит, то первая часть ( что ?) относится к изобретению мыслей (содержанию речи), вторая ( где ?) – к расположению, а третья ( как ?) – к стилю речи. Стиль речи характеризуется такими качествами как ясность, правильность, чистота, точность, богатство, логичность, и др. Ясность речи – важнейшее качество стиля, делающее речь доступной и понятной. Правильность речи - соответс - твие речи нормам литературного языка. Чистота речи несовместима с присутствием в речи элементов, чуждых нормативному литера- турному языку. Таким элемен - тами являются жаргонизмы, ди - алектизмы, непристойности и пр.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Подготовка и представление доклада и презентации к проекту

Точность речи – выбор оптимальных в данной ситуации общения средств выражения. Точность речи подразумевает «нужные слова в нужном месте» и ей противостоят велеречивость, многословие, пустословие. Богатство речи определяется наличием в речи словесного разнообразия. Логичность речи обеспечивается последовательностью, обоснованностью и непротиворечивостью изложения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже