Презентация на тему: Подготовка оратора

Реклама. Продолжение ниже
Подготовка оратора.
ПЛАН
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
II. Контакт со слушателями
II. Контакт со слушателями
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Техника речи. Общие требования.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
II. Контакт со слушателями
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
II. Контакт со слушателями
Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории
Привлекательность
Возраст
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Мужчина / женщина
Подготовка оратора.
Очки
Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории
Оптимальная манера выступления
Манера выступления
Подготовка оратора.
Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории
Успех оратора:
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Виды жестов
Виды жестов
Подготовка оратора.
Требования к жестикуляции оратора.
III. Аргументация выступления.
III. Аргументация выступления.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Типичные ошибки
Подготовка оратора.
Типичные ошибки
III. Аргументация выступления.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Группы аргументов:
Подготовка оратора.
Факты.
Авторитеты
Заведомо истинные суждения
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
: Стратегия подбора аргументов
Сильные аргументы
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Слабые аргументы
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Не следует!
Не следует!
Не следует!
III. Аргументация выступления.
Прямой способ доказательства
Косвенный способ доказательства
Подготовка оратора.
ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
10 правил произнесения ораторской речи
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
Подготовка оратора.
1/112
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2659 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Подготовка оратора

Формирование индивидуального ораторского стиля. Подготовка оратора.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ПЛАН

I. Речевая культура оратора. Индивидуальный ораторский стиль. Ясность, логичность, стилевое богатство как условия формирования конструктивности мышления, как основные коммуникативные качества специалиста сферы управления / таможенного дела. Чёткость, убедительность, лаконизм, аргументированность в устной и письменной коммуникациях. II. Контакт со слушателями: Т ехника речи (голос, дикция, темп, интонация). Основные приемы, способствующие привлечению и удержанию внимания слушающих. Внешний облик, манеры, сущность и назначение жеста. III. Аргументация выступления, манера изложения темы выступления, импровизация. Тезис. Основные требования. Аргументация. Классификация аргументов. Слабые и сильные стороны аргументации. Доказательство. Основные способы.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

I. Индивидуальный ораторский стиль.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Индивидуальный ораторский стиль – это совокупность признаков, характеризующих способ взаимодействия оратора с аудиторией: логикой речи, выразительностью, эмоциональностью, техникой речи, мировоззрением, интеллектом, манерой двигаться, внешностью.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Какие же условия для оратора важнейшие? 1) природное дарование, живость ума и чувства, развитие и запоминание; 2) изучение ораторского искусства (теория); 3) упражнения (практика).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Современные руководства по ораторскому искусству указывают на те же свойства личности оратора, что и античные источники: 1. обаяние; 2. артистизм; 3. уверенность; 4. дружелюбие; 5. искренность; 6. объективность; 7. заинтересованность, увлеченность.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: II. Контакт со слушателями

техника речи (Голос, дикция, ТЕМП, ИНТОНАЦИЯ). Основные приемы привлечения / удержания слушающих. Внешний облик, манеры, роль и назначение жеста. II. Контакт со слушателями

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: II. Контакт со слушателями

техника речи ( Голос, дикция, ТЕМП, ИНТОНАЦИЯ). II. Контакт со слушателями

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Составляющие техники речи Критерии оценки речи оратора положительные отрицательные Дикция четкое произнесение звуков и слов невнятное произнесение; дефекты речи; « глотание» звуков и слогов. Темп нормальный : 120 слов в минуту; умение менять (замедлять или убыстрять) темп при необходимости. темп слишком быстрый или слишком медленный; однородный темп на протяжении всего выступления.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Составляющие техники речи Критерии оценки речи оратора положительные отрицательные Интонация мелодическое разнообразие речи ; необходимые логические акценты и паузы. мелодическое однообразие; непредвиденные затянутые паузы. Голос умение менять (повышать и понижать) тон; достаточно громкий (уверенный) голос; приятный голос. монотонный голос (одинаково высокий либо низкий); тихий, неуверенный, затухающий голос; неприятный голос («крикливый», «хриплый» и т.д.)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Техника речи. Общие требования

Выступающий должен чутко относиться к звучащему слову. Смысловое восприятие речи зависит от ее темпа (скорости произнесения звуков), силы голоса (громкий, тихий, средний), его высоты. Оратор достигает большого эффекта, меняя темп, силу, высоту своего голоса в зависимости от содержания речи, т. е. избегая монотонности. Выступающий с речью должен обладать хорошей дикцией, т. е. произносить слова четко и ясно. Опытный оратор уделяет большое внимание паузам : они позволяют делать определенные смысловые акценты, облегчают дыхание. Естественная для устной речи прерывистость, если она незначительна, позволяет найти нужное слово для выражения мысли и даже активизирует аудиторию. Выступающий должен уметь голосом выражать те чувства, переживания, которые соответствуют содержанию речи.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Правила для регулирования голоса, жестов и мимики.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Начало публичного выступления всегда должно произноситься голосом, тоном умеренным и средним. Не злоупотребляйте жестом и мимикой: будьте на трибуне артистом, а не клоуном. «Рука движется —только... в местах страстных, жарких и живых» (М. Сперанский).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

4. Небрежная и торопливая речь обесценивает и обеззвучивает слова и фразы. 5. Излишняя мимическая виртуозность лишь раздражает слушателя. 6. Владеть голосом, жестом и мимикой — это значит владеть вниманием слушателей от начала до конца выступления. 7. Выступая публично, ищите свой тон, свой стиль, свою индивидуальность.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: II. Контакт со слушателями

2. Основные приемы привлечения / удержания внимания слушающих. II. Контакт со слушателями

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Прием соучастия - использование глагола 1 лица множественного числа. Прием внушения - апелляция к общности профессиональных, социальных интересов как основе схожих побуждений и реакций. Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Неожиданные риторические вопросы. Переход от монолога к диалогу (полемике). Позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес. Прием создания проблемной ситуации. Слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос: "Почему?", что стимулирует их познавательную активность.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Прием парадоксальной ситуации - одно событие рассматривается с разных точек зрения. Прием новизны информации, гипотез. Заставляет аудиторию предполагать, размышлять. Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям. Показ практической значимости информации.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Принципиально новая оценка общеизвестного события, явления. Показ не только результата, но и процесса. Шутка, использование юмора позволяют быстро завоевать аудиторию. Использование крылатых фраз, оригинальных высказываний выдающихся людей.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Использование пословиц, поговорок, народной мудрости. Краткое отступление от темы дает возможность слушателям "отдохнуть". Прием использования фактического материала, средств наглядности, примеров.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Прием краткого отступления от темы выступления. Поддерживанию внимания аудитории кроме того могут служить юмористические замечания, элементы оригинальности, неожиданности, импровизация, чередование разных форм подачи материала и т.д. Прием разнообразия форм и методов подачи материала (тесты, игры, диалоги и т.д.).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Прием текстового ожидания - отодвинутое объяснение (дается факт, объяснение откладывается), указание на выбор из нескольких решений. Прием психологической паузы (5-7 секунд). Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления ( прием "тихий голос").

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли. Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Учет психологических особенностей слушателей. Импровизация. Оптимальное сочетание эмоциональных и рациональных факторов, приемов. Оптимальное сочетание логических и эвристических приемов.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: II. Контакт со слушателями

3. Внешний облик, манеры, роль и назначение жеста. II. Контакт со слушателями

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории

1. Внешний вид Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. А.Ф.Кони советовал лекторам: Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необыкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Важно помнить: психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Привлекательность

1. Внешность оратора должна быть привлекательной, но в преде­лах нормы. 2. Излишняя привлекательность отвлека­ет от содержания его выступления и снижает доверие к излага­емому.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Возраст

1. Одежда должна соответствовать возрасту оратора. 2. Вся­кие несоответствия в ту и другую сторону раздражают аудиторию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Снижают доверие к оратору : одежда ярких, насыщенных цве­тов; слишком модная одежда; многочисленные украшения; ко­кетливые элементы женской одежды (кружева, воланчики и др.).

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
38

Слайд 38

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41: Мужчина / женщина

Лучше выступать в костюме, который должен быть умеренно модным. Убрать все из карманов (записи, торчащие карандаши и ручки, газеты). Одета умеренно модно. Костюм или платье не должны плотно облегать фигуру. Женщине лучше выступать без лишних украшений.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Снижают доверие к оратору : одежда ярких, насыщенных цве­тов; слишком модная одежда; многочисленные украшения; ко­кетливые элементы женской одежды (кружева, воланчики и др.).

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Очки

Повышают доверие очки в темной оправе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории

2. Манера поведения. Подчеркнута женственная манера речи и всего поведения у женщин и мужественная – у мужчин. Манера оратора воспринимается и оценивается аудиторией положительно, если она энергичная, достаточно напряженная и демонстрирует его уверенность.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Оптимальная манера выступления

Энергичность изложения. Физическая бодрость, подвижность. Уверенный внешний вид. Дружеский тон.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Манера выступления

Оратор НЕ должен: выглядеть уставшим, спешащим, недоволь­ным (помещением, задержкой начала работы, числом собравших­ся, опаздывающими и т.д.), избыточно возбужденным, аффекти­рованным (слушатели чувствуют неловкость за излишне возбуж­денного оратора); демонстрировать беспомощность, нереши­тельность ; извиняться перед аудито­рией за свою миссию (П.: Извините, что задерживаю вас)

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Выраженность индивидуальных, личностных черт – выразительность поведения, его экспрессивность и эмоциональность при соблюдении общепринятых границ.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории

3. Чувство уверенности в себе и владение средствами передачи этого чувства аудитории. Многие начинающие ораторы испытывают страх перед аудиторией. Причины страха можно сформулировать так: индивидуальные особенности личности – повышенная нервная возбудимость; нереалистические ожидания – настроенность на то, что речь должна оказать какое-то необыкновенное воздействие; безразличие или враждебность аудитории; плохая подготовка, незнание, некомпетентность.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Успех оратора:

уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

4. Поза, жесты, мимика оратора – кинетические компоненты речи.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Виды жестов

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Виды жестов

Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы "Говорит, что воду цедит". Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, "отрубающая" фразу рука).

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Виды жестов

Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать. Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

Символические жесты (несут определенную информацию): жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение "там и здесь"), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Требования к жестикуляции оратора

Жестикуляция должна быть естественной, следовать естествен­ным импульсам человека к жестам. Жестикуляция должна быть умеренной, жесты не должны быть непрерывными. Жесты необходимо разнообразить, нельзя повторять одни и те же (или один и тот же). Это раздражает аудиторию. Жестикулируйте обеими руками. Нельзя дотрагивать­ся до одежды, украшений, часов и т.д. (проявление вашей неуверенности). Такие жесты называются навязчивыми : они очень отвлекают слушателей, а речь оратора делают монотонной и невыразительной. Не делайте резких, порывистых движений локтями. Не прерывайте начатые жесты, доводите их до конца. Не шевелите открыто пальцами. Делайте жесты только выше пояса; жесты ниже пояса вос­принимаются слушателями как выражение неуверенности, расте­рянности.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: III. Аргументация выступления

Тезис. Основные требования. Аргументация. Классификация аргументов. Слабые и сильные стороны аргументации. Доказательство. Основные способы. III. Аргументация выступления.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: III. Аргументация выступления

Тезис. Основные требования. Типичные ошибки. III. Аргументация выступления.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Логическая схема доказательства Три элемента: тезис, аргументы (доводы), способ доказательства.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Тезис – это исходное положение, истинность которого необходимо доказать в процессе выступления. Два требования: 1) определенность, ясность, точность смысла и формулировки тезиса; 2) на протяжении спора выдвинутый и обсуждаемый тезис должен оставаться тем же самым.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Типичные ошибки

Подмена тезиса (логическая ошибка или уловка, если это делается специально). Например, утверждение: супруги должны разумно делить домашние обязанности. «Нет, –говорят мне. У нас феминизм не пройдет! Здесь вам не Америка какая-нибудь». Подмена тезиса, который расширили, т.к. в нем нет утверждения о необходимости равноправия женщин.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Греческий раб Эзоп, вошедший в историю, в частности, своими поучительными историями (баснями), неоднократно выручал своего хозяина, философа Ксанфа. Однажды тот, крепко выпив, хвастливо заявил, что выпьет море, если проиграет некий спор. Спор этот, к ужасу его, он проиграл. Протрезвев, он кинулся к Эзопу: «Выручай». У людей, настаивавших на исполнении данного слова, Эзоп спросил: - Правда ли, что море непрерывно пополняется сотнями рек? - Да, это так. - Значит, выпивая море, нужно одновременно выпить и реки? Но об этом уговора не было. Сделайте так, чтобы реки перестали пополнять море, и мы выполним данное слово – выпить море. Пришедшим пришлось ретироваться ни с чем.

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Типичные ошибки

Расплывчатость тезиса. Чтобы вас правильно поняли : взвешивайте каждое слово; старайтесь избегать слов с заведомо расплывчатым значением, например, справедливость, молодежь, сердечные дела; конкретизируйте обобщенные слова и словосочетания; не выбирайте в качестве тезиса вполне очевидные факты или аксиомы; (к примеру, нет смысла доказывать то, что Волга впадает в Каспийское море); в качестве тезиса используйте утвердительное или отрицательное предложение.

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66: III. Аргументация выступления

2. Аргументация. Классификация аргументов. Слабые и сильные стороны аргументации. III. Аргументация выступления.

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Аргумент – логический довод, истинность которого проверена и доказана практикой. Требования к аргументам : истинность, непротиворечивость, достаточность. Аргументы должны быть истинны сами по себе и не зависеть от тезиса.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68

Аргументация – способ рассуждения, в процессе которого создается убеждение в истинности тезиса (ложности антитезиса) и обосновывается целесообразность его принятия / непринятия.

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69

Группы аргументов: 1. Рациональные аргументы, или, как говорили древние, «аргументы к делу». 2. Иррациональные аргументы (психологические), или «аргументы к человеку».

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70: Группы аргументов:

Рациональные аргументы, или, как говорили древние, «аргументы к делу». Иррациональные аргументы (психологические), или «аргументы к человеку». Группы аргументов:

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71

Рациональные аргументы: факты, авторитеты, заведомо истинные суждения.

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: Факты

Факт – знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Однако нередко для доказательства используют доводы, которые получены в результате обработки, а потому не вполне надежны. Например, Статистические сведения, результаты социологических опросов – вовсе не бесспорные факты, т.к. могут сильно искажать реальность из-за самой процедуры получения и обработки сведений.

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73: Авторитеты

Если использовать ссылки на авторитеты как доводы, нужно помнить о том, что авторитеты должны быть приемлемы в данной аудитории, т.е. пользоваться действительно уважением и иметь в ней высокий статус. Например : В спорах на общие темы (философские, нравственные и т.д.) обычно ссылаются на авторитеты крупнейших философов, знаменитых писателей.

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74: Заведомо истинные суждения

законы, теории, аксиомы и т.п., традиционно принятые в данном человеческом сообществе как безусловно верные.

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75

Иррациональные аргументы: «переход на лица»; высказывания, воздействующие на эмоции, волю, апеллирующие к интересам публики; аргументы, обращенные к аудитории.

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76

1. «Переход на лица», когда от предмета спора переходят к обсуждению и оценке личности оппонента. Например, женщине не понять, мужчины не способны оценить и т.п.

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77

2. Высказывания, воздействующие на эмоции, волю, апеллирующие к интересам публики. Такие высказывания содержат эмоционально-оценочную лексику и «подают» слушателю действительность, уже обработанную, оцененную говорящим. Например: предпринимателя можно назвать бизнесменом, а можно – торгашом или спекулянтом; осторожность – предусмотрительностью или трусостью и т.д.

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78

3. Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего затрагивают: чувство собственного достоинства собравшихся; говорящий подсказывает им, что считает их здравомыслящими, благородными, проницательными, т.е. создает у аудитории положительной имидж себе самой; материальные, экономические, социальные интересы публики и т.д.

Изображение слайда
1/1
79

Слайд 79

Например: «Каждая девушка найдет себе в Третьем Рейхе жениха», – обещал Гитлер, обращаясь к толпе, оспаривая своих оппонентов и соперников; «Если вы согласитесь с позицией моего оппонента – потеряете свободу, а то и жизнь».

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80

Классификация аргументов по силе: Исчерпывающие аргументы. Главные аргументы. Спорные аргументы. Запасные аргументы.

Изображение слайда
1/1
81

Слайд 81

1. Исчерпывающие аргументы. Как правило, бывает один. Довод, который полностью доказывает правоту некоего мнения, обнаруживается редко. Его рекомендуют предъявлять в конце выступления.

Изображение слайда
1/1
82

Слайд 82

2. Главные аргументы. В выступлении предъявляются постоянно, при любом удобном случае. Вспомогательные доводы предъявляются неоднократно как дополнение к главным.

Изображение слайда
1/1
83

Слайд 83

3. Спорные аргументы. Такие факты, которые можно использовать и «за» и «против» доказываемой позиции. С ними нужно обращаться осторожно.

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84

4. Запасные аргументы. В процессе спора рекомендуется использовать не все доводы. Разумно приберечь несколько про запас – при признаках поражения, на крайний случай, чтобы не оставаться с «открытым ртом».

Изображение слайда
1/1
85

Слайд 85: Стратегия подбора аргументов

Сильные аргументы Слабые аргументы

Изображение слайда
1/1
86

Слайд 86: Сильные аргументы

суждения на основе точно установленных фактов, документально подтвержденных, результаты экспериментов, показания незаинтересованных и компетентных свидетелей-очевидцев, экспертные заключения, статистические выкладки, цитаты из уставов, законов, постановлений и пр., мнения авторитетных людей.

Изображение слайда
1/1
87

Слайд 87

Можно ли опровергнуть сильные аргументы? Однако даже с такими аргументами можно бороться (если вам это реально нужно):

Изображение слайда
1/1
88

Слайд 88

1. факты могут быть точными, но их можно интерпретировать по-своему (например, усомниться в причинно-следственной цепочке); 2. мнения экспертов и авторитетов можно оспорить, поставив под сомнение их право проводить экспертизу, их состоятельность как специалистов, их незаинтересованность в результатах, а также можно уточнить, касалось ли мнение экспертов данной конкретной ситуации или это мнение просто притянули за уши;

Изображение слайда
1/1
89

Слайд 89

3. свидетелей можно заподозрить в заинтересованности и в том, что они не смогли трезво оценить ситуацию/в амнезии; 4. статистические выкладки можно обвинить в нерепрезентативности (вы уверены, что опросили все население земного шара?).

Изображение слайда
1/1
90

Слайд 90: Слабые аргументы

выводы из сомнительных статистических данных (опрошено пять человек в ночном клубе); рассуждения с неправильным применением схемы силлогизма; ссылки на неизвестные авторитеты («мой знакомый, классный специалист по компьютерам, сказал…»); надуманные аналогии (аналогия между игрой в баскетбол и вождением машины); однобоко подобранные афоризмы и изречения; обобщения; предположения, основанные на личном опыте;

Изображение слайда
1/1
91

Слайд 91

Несостоятельны следующие аргументы: выводы на основании подтасованных фактов; ссылки на заведомо сомнительные источники; домыслы; авансовые обещания, не подкрепляемые делом, личные заверения (я гарантирую вам…, я вас как специалист заверяю…, я вас прошу просто принять на веру…).

Изображение слайда
1/1
92

Слайд 92

Не следует! З правила

Изображение слайда
1/1
93

Слайд 93: Не следует!

1. Не следует приводить чрезмерно много аргументов: большое количество доводов, особенно доводов разновеликих, приводит к потере убедительности, к обесцениванию каждого конкретного довода.

Изображение слайда
1/1
94

Слайд 94: Не следует!

2. Не следует отказываться от отдельных доводов, если все вместе они создают убедительную картину (ситуация, когда только сумма доводов может быть убедительной, но никак не каждый из доводов в отдельности). Допустим, мы пытаемся обосновать обвинение в убийстве, направленное против сына покойника. У нас нет прямых улик, но мы можем показать при помощи суммы аргументов, что именно сын сильнее всего был заинтересован в смерти отца и имел наилучшие возможности для убийства.

Изображение слайда
1/1
95

Слайд 95: Не следует!

3. Не следует пользоваться аргументами, которые может обратить себе на пользу противоположная сторона. Убойная сила вашего собственного аргумента, использованного врагами, возрастает многократно.

Изображение слайда
1/1
96

Слайд 96: III. Аргументация выступления

3. Доказательство. Основные способы: Прямой способ доказательства. Косвенный способ доказательства. III. Аргументация выступления.

Изображение слайда
1/1
97

Слайд 97: Прямой способ доказательства

Аргументы (доводы) непосредственно обосновывают истинность тезиса. Например, доказываем тезис: кошки были одомашнены позже собак. Аргументы : а) раскопки культурных слоев показали, что остатки скелета собак встречаются в поселениях человека-охотника; остатки скелета кошек появляются только тогда, когда человек стал заниматься земледелием (кошки использовались для борьбы с грызунами); б) охота как занятие человека много древнее, чем земледелие.

Изображение слайда
1/1
98

Слайд 98: Косвенный способ доказательства

Истинность тезиса обосновывается путем доказательства ложности противоречащего положения. Два способа : а) метод «от противного» (вспомните доказательства в геометрии); б) «метод исключения», или «метод алиби». Истинность тезиса доказывается с помощью выявления ложности всех возможных альтернатив, кроме одной (тезиса). Методом алиби этот способ доказательства назван потому, что часто используется в судебной практике. Например: Преступление совершили либо А, либо В, либо С. Доказано, что ни А, ни В не совершали его (у них было алиби). Вывод: преступление совершил С (у которого не было алиби).

Изображение слайда
1/1
99

Слайд 99

правила произнесения ораторской речи

Изображение слайда
1/1
100

Слайд 100: ПРОИЗНЕСЕНИЕ РЕЧИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
101

Слайд 101

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
102

Слайд 102

Изображение слайда
1/1
103

Слайд 103: 10 правил произнесения ораторской речи

Изображение слайда
1/1
104

Слайд 104

1) Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. 2) Оратор, который выступает перед публичной аудиторией, должен быть физически собранным, бодрым, оптимистичным, спокойным, уверенным в себе; он должен иметь опрятный и привлекательный вид.

Изображение слайда
1/1
105

Слайд 105

3) Многие, в том числе и опытные, ораторы сильно волнуются перед публичным выступлением. Волнение естественно и полезно: если оратор не волнуется перед выступлением, значит, он не заинтересован в своей речи и безразличен к аудитории.

Изображение слайда
1/1
106

Слайд 106

4) Жестикуляция оратора должна быть умеренной : держите руки свободно, не машите руками во время речи, но и не вытягивайте руки по швам. Ораторский жест соответствует темпу и содержанию речи, он должен быть плавным и уверенным, но не слишком широким.

Изображение слайда
1/1
107

Слайд 107

5) Произнося речь, помните, что вы обращаетесь к людям, которые согласились выслушать вас, а не к бумажке, на которой написан ваш конспект. 6) Помните, что в устной публичной речи один сильнее многих: оратор, который является центром внимания и источником движения мысли, сильнее аудитории, которая всегда разрозненна.

Изображение слайда
1/1
108

Слайд 108

7) Не говорите лишнего. Когда публичный оратор говорит то, что он говорит, он думает то, что он думает. Поэтому ритор всегда думает, что сказать, но никогда не говорит всего, что думает. 8) Используйте только литературные слова и выражения. Старайтесь употреблять как можно меньше иностранных слов.

Изображение слайда
1/1
109

Слайд 109

9) Речь есть чередование слов и пауз. Пауза выделяет наиболее значимые слова и формулировки. Паузой вы предоставляете аудитории оценить смысл сказанного прежде и про себя ответить вам. Не делайте паузы где попало — следите, чтобы ответы аудитории оказывались именно такими, какие нужны вам. Чем значительнее фрагмент содержания речи, тем короче отрезки звучания между паузами и тем отчетливее произнесение этих отрезков.

Изображение слайда
1/1
110

Слайд 110

10) Публичная речь интонирована : интонация обеспечивает смысловое членение речи, указывает на соотношение частей фразы и на отношение оратора к содержанию речи. Интонация должна быть естественной и умеренной. Никогда не подвывайте на концах фраз.

Изображение слайда
1/1
111

Слайд 111

I. Речевая культура оратора. Индивидуальный ораторский стиль. Ясность, логичность, стилевое богатство как условия формирования конструктивности мышления, как основные коммуникативные качества специалиста сферы управления / таможенного дела. Чёткость, убедительность, лаконизм, аргументированность в устной и письменной коммуникациях. II. Контакт со слушателями: Голос, дикция, техника речи. Основные приемы, способствующие привлечению и удержанию внимания слушающих. Внешний облик, манеры, сущность и назначение жеста. III. Аргументация выступления, манера изложения темы выступления, импровизация. Тезис. Основные требования. Аргументация. Классификация аргументов. Слабые и сильные стороны аргументации. Доказательство. Основные способы.

Изображение слайда
1/1
112

Последний слайд презентации: Подготовка оратора: Подготовка оратора

Формирование индивидуального ораторского стиля. Подготовка оратора.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже