Презентация на тему: Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)
Вспомни!
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)
Повторим!
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)
Социализация
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (289 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вспомни!

В стране Н. крестьяне со своей продукцией (чаще всего это ткани) приезжают в город, продают ее за установленную плату скупщику, у которого свой, устоявшийся круг клиентов. Последние доставляют товар непосредственно покупателю. Скупщик имеет небольшой, но устойчивый доход, ведет размеренную жизнь семейного человека. Какой тип общества? В стране Ф. молодой человек из среды скупщиков переселяется из деревни в город, тщательно подбирает ткачей, усиливает контроль над ними. Одновременно он устанавливает связь с магазинами розничной торговли, лично встречается с покупателями. Стремиться, что бы качество продукции было им «по вкусу», полученный доход вкладывает в развитие производства. Определите тип общества. В стане У завершился промышленный переворот. Значительная часть населения живет в городах, утвердилось всеобщее избирательное право, равенство граждан перед законом и судом. К какому типу относится общество страны У.?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Человек – биосоциальное существо Биологическое существо Социальное существо Человек принадлежит к высшим млекопитающим. Это проявляется в его анатомии и физиологии, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме Человек неразрывно связан с обществом. Лишь в обществе, в общении между людьми человек становится человеком: происходит формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др. Предпосылка (условие) существования Сущность человека Человек Животное Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде Изменяет и преобразует природу Приспосабливается к природе Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориентируясь на удовлетворение физических потребностей Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной Существование направляется только инстинктами, действия изначально запрограммированы Потребности постоянно растут Потребности практически не изменяются

Изображение слайда
4

Слайд 4: Повторим!

1 Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и обведи цифры, под которыми они указаны. Преобразование природы Постановка целей Приспособление к окружающему миру Умение мыслить Потребность в воде и пище Способность к самосохранению Качества Стороны природы человека 1. Потребность в определенной тепловой среде А) социальная 2. Преобразовательная активность 3. Инстинкт самосохранения Б) биологическая 4. Творческий характер деятельности Установи соответствие:

Изображение слайда
5

Слайд 5

Индивид Индивидуальность Личность Отдельно взятый представитель человеческого рода Выражает самую общую характеристику человека, свидетельствует о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь. Не фиксируются какие-либо особенные свойства человека. Неповторимое своеобразие человека (биологические и социальные особенности), набор его уникальных свойств Выражает непохожесть человека на других, его социально значимые отличия, своеобразие, неповторимость его психики и личности: внешний облик, манеры поведения, характер и т.д. Социально и духовно развитый человек Личность – субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности. Отражает лишь социально значимое в человеке.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Социализация

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Социализация - процесс воздействия общества на человека (индивида), в результате которого накапливается социальный опыт, формируются социальные качества. Этап Его содержание Начальный Социализация ребенка, преимущественно в семье Средний Обучение в школе Завершаю­щий Социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Потребности человека Потребность – нужда в чем-либо Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Существуют различные классификации потребностей человека. На самом деле их можно объединить в три группы: биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)– потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства. социальные – потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу. духовные (идеальные, познавательные, культурные) – потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Способности – свойства человеческой личности, обеспечивающие высокие показатели в овладении и выполнении конкретного вида деятельности. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Стадии развития способностей: Задатки (врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.) Одаренность (уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый.) Способности Талант (определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.) Гениальность (практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей.)

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Подготовка к ОГЭ по обществознанию (занятие 1)

1. Верно ли утверждение А Личность – продукт биологической эволюции Б Максимальное влияние на личность оказывает общество 1 верно только А Верны оба суждения 2 верно только Б Оба суждения неверны Примеры потребностей Виды потребностей В пище Биологические В престижной профессии Социальные В наслаждении красотой Духовные В уважении близких В авторитете В самосовершенствовании 2. Установи соответствие 3. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия Открывают человеку новые возможности Влияют на деятельность человека Выражаются в ощущении нехватки чего-либо Меняются с возрастом Черты сходства Черты отличия

Изображение слайда