Презентация на тему: Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19

Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Задание № 16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Земля как планета
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Виды вращения Земли
Особые дни года
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Луна и Земля
Следствия вращения Земли вокруг своей оси
Следствия вращения Земли вокруг Солнца
Задание № 16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Ответ к заданию 16
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Ответ к заданию 17
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Ответ к заданию 19
Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19
Спасибо за внимание
Используемые источники
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5853 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19

Учитель географии высшей категории МБОУ «СШ № 50» Беляева Ольга Андреевна Ничто в жизни не достается без большого труда. Гораций

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задание № 16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм январь июль январь июль Шалон 48° с.ш. 4° в.д. +2,2 +18,5 48 61 629 Мюнхен 48° с.ш. 11° в.д. +0,5 +19,3 48 127 928 Черновцы 48° с.ш. 26° в.д. –4,9 +19,1 27 94 632 Кошице 48° с.ш. 21° в.д. –3,4 +19,2 28 85 612 1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается». 2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее». 3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее». 4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задание № 17. В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом? Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм январь июль январь июль Шалон 48° с.ш. 4° в.д. +2,2 +18,5 48 61 629 Мюнхен 48° с.ш. 11° в.д. +0,5 +19,3 48 127 928 Черновцы 48° с.ш. 26° в.д. –4,9 +19,1 27 94 632 Кошице 48° с.ш. 21° в.д. –3,4 +19,2 28 85 612 1) Шалон 2) Мюнхен 3) Кошице 4) Черновцы

Изображение слайда
5

Слайд 5

А) Забайкальский край Б) Республика Карелия В) Омская область Задание № 19. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Изображение слайда
6

Слайд 6

С ЧЕГО НАЧАТЬ? Повторить теорию по теме «Земля как планета». Повторить теорию по теме «Движение Земли». Вспомнить основные приемы работы со статистическими таблицами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для выполнения задания № 16 – 17 нам необходимо вспомнить теорию: Осевое вращение. Орбитальное вращение. Дни осеннего и весеннего равноденствия. Дни летнего и зимнего солнцестояния. Следствия вращения Земли.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Земля как планета

Земля — третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы. Земная группа: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Планеты-гиганты — четыре планеты Солнечной системы расположенные за пределами пояса астероидов. Газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды вращения Земли

Земля вращается вокруг Солнца с запада на восток. При наблюдении с северного полюса вращение Земли происходит против часовой стрелки. Наклон оси вращения Земли — угол между плоскостями экватора небесного тела и его орбиты — равен 23,44°. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Орбитальное Осевое

Изображение слайда
12

Слайд 12: Особые дни года

Изображение слайда
13

Слайд 13

Характеристика дней весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния

Изображение слайда
14

Слайд 14: Луна и Земля

Между Землей и Луной существуют взаимосвязи, которые выражаются притяжением. Прежде всего это находит отражение в водном мире. Такие явления как приливы и отливы напрямую связаны с притяжением и с активностью Луны. Сила притяжения Луны настолько значима, что заставляет мировой океан формировать течения и изгибы под давлением. За счёт того, что Луна перемещается вокруг Земли, волна приливов движется по океанам. Как только она уходит, вода отходит вместе с ней. Если рассматривать космические законы, то примерно схожее влияние на воду должно иметь и Солнце, но она слишком удалено от Земли, поэтому настолько сильного влияния в плане приливов и отливов не имеет.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Следствия вращения Земли вокруг своей оси

Смена суток, 24 часовых пояса. Земля сплюснута у полюсов. Начало суток на линии перемены дат на 180 меридиане. Время изменяется с востока на запад (солнце встает на востоке и заходит на западе). Действие силы Кориолиса – отклоняющее действие вращения Земли вправо в северном полушарии, влево в южном полушарии (искривление направлений ветров и океанических течений).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Следствия вращения Земли вокруг Солнца

Смена сезонов года. Изменение продолжительности дня и ночи. Годовой ритм в географической оболочке. Формирование поясов освещенности: тропический, умеренные и полярные.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Задание № 16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм январь июль январь июль Шалон 48° с.ш. 4° в.д. +2,2 +18,5 48 61 629 Мюнхен 48° с.ш. 11° в.д. +0,5 +19,3 48 127 928 Черновцы 48° с.ш. 26° в.д. –4,9 +19,1 27 94 632 Кошице 48° с.ш. 21° в.д. –3,4 +19,2 28 85 612 1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается». 2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее». 3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее». 4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ответ к заданию 16

Пояснение. В умеренных широтах Евразии при удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее. От г. Шалон на восток: +2,2; +0,5; −3,4; −4,9. Правильный ответ указан под номером 3.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Задание № 17. В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом? Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм январь июль январь июль Шалон 48° с.ш. 4° в.д. +2,2 +18,5 48 61 629 Мюнхен 48° с.ш. 11° в.д. +0,5 +19,3 48 127 928 Черновцы 48° с.ш. 26° в.д. –4,9 +19,1 27 94 632 Кошице 48° с.ш. 21° в.д. –3,4 +19,2 28 85 612 1) Шалон 2) Мюнхен 3) Кошице 4) Черновцы

Изображение слайда
21

Слайд 21: Ответ к заданию 17

Пояснение. При ответе на эти вопросы учитываем долготу и время года. Зимой, 22 декабря, в день зимнего солнцестояния, продолжительность дня увеличивается к югу. То есть, чем севернее город, тем позже встанет Солнце. Города в этом задании имеют одинаковую широту. Позже встанет Солнце у города, расположенного западнее, так как Солнце встает на востоке. Позже всего Солнце поднимется над горизонтом в г. Шалон, т. к. он расположен на западнее. Правильный ответ указан под номером 1.

Изображение слайда
22

Слайд 22

А) Забайкальский край Б) Республика Карелия В) Омская область Задание № 19. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Ответ к заданию 19

Пояснение. Земля вращается на восток. Поэтому Новый год приходит с востока. Ответ: АВБ

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Спасибо за внимание

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций)

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Подготовка к ОГЭ по географии. Задания № 16, 17, 19: Используемые источники

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ. https://geo-oge.sdamgia.ru

Изображение слайда