Презентация на тему: Подготовка курсовой работы

Подготовка курсовой работы
КАК написать КУРСОВУЮ?
1) ЗАЯВЛЕНИЕ
2) План-задание от научного руководителя
+ ГРАФИК
Подготовка курсовой работы
Что требуется от студента:
Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном
Этапы выполнения курсовой:
оглавление
Общие требования
Отдельные нюансы, на которые следует обратить внимание:
Структура курсовой работы
Во введении …
Актуальность
Объект и предмет
Цель исследования
Методы исследования
Библиография
Научный стиль изложения
Сноски и цитаты
Компиляция и плагиат
Пример того, как можно перефразировать текст:
Еще 1 пример:
Степень оригинальности текста
Подготовка курсовой работы
Защита курсовой работы (15 мин. н а человека)
Детали…
Критерии оценки
Когда ставится оценка «2» :
Спасибо за внимание!
1/31
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1413 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка курсовой работы

н а что обратить внимание

Изображение слайда
2

Слайд 2: КАК написать КУРСОВУЮ?

Используемые сокращения: НР – научный руководитель КР – курсовая работа ППС – профессорско-преподавательский состав СПС – справочно-правовая система

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1) ЗАЯВЛЕНИЕ

Зав. кафедрой ________________ ___________________________ (название кафедры) ___________________________ ___________________________ (Ф.И.О.) студента (- ки ) ________ (группа, курс, форма обучения) ___________________________ (Ф.И.О.) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разрешить написание курсовой работы на тему ______________________________________ _____________________________________________________________________________________ по дисциплине ________________________________________________________________________ под руководством _____________________________________________________________________. (должность, ученая степень, Ф.И.О.) Основание выбора темы: тема из списка, утвержденного кафедрой, тема из рекомендательного списка работодателя; тема предложена студентом. (подчеркнуть) __________________ ___________________ Дата Подпись студента __________________ ___________________ Дата согласования Подпись преподавателя

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2) План-задание от научного руководителя

ФГБОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова« Институт истории и права Кафедра __________________________________ З АДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студент _________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Направление 40.03.01 - "Юриспруденция", курс_____, группа________________ Дисциплина, по которой выполняется курсовая работа _______________________________________ Тема работы __________________________________________________________________ Научный руководитель __________________________________________________________________ ( Ф.И.О., научная степень, должность) Срок сдачи завершенной работы научному руководителю __________________ ( дата) Перечень, вопросов, подлежащих разработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С заданием ознакомлен: ______________________ подпись студента

Изображение слайда
5

Слайд 5: ГРАФИК

Этапы работы Сроки выполнения Вид отчетности Отметка научного руководителя о выполнении 1. Изучение литературы, составление плана предварит.список лит- ры, оглавление (проект плана) 2. Написание основной части текст (черновой вариант) 3. Написание введения, заключения, оформление библиографического списка библиографический список, текст 4. Доработка, исправление ошибок текст вместе с листом замечаний 5. Подготовка к защите текст доклада, презентация 6. Консультации график консультаций, журнал ППС

Изображение слайда
6

Слайд 6

ФГБОУ ВО "ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА" ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПРАВА Никиташина Н.А., Минаев А.В., Чеботарева И.А., Сергеев Д.Б. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 40.03.01 и 40.04.01 "ЮРИСПРУДЕНЦИЯ" (ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ, ЗАОЧНОЙ и ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)) АБАКАН ( только эл. версия 2019) 3) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изображение слайда
7

Слайд 7: Что требуется от студента:

а ) найти проблему, выдвинуть научную (рабочую) гипотезу ее обоснования/решения; б ) собрать и обработать информацию по теме; в ) изучить и критически проанализировать полученные материалы, определить цель и задачи, предложить план; г ) систематизировать и обобщить имеющуюся информацию с учетом плана; д ) самостоятельно решить поставленные задачи, оформить текст; е ) логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации, подготовить презентацию; ж ) уверенно ответить на вопросы членов комиссии, поддержать дискуссию.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном

усложнении объектов и методов расширении источниковой базы у силении научной значимости исследования увеличении глубины теоретического осмысления п оявлении практической значимости исследования

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы выполнения курсовой:

1. выбор темы; 2. составление задания на курсовую работу и плана-графика по его выполнению; 3. поиск и отбор литературы по теме, ее изучение; 4. составление предварительного плана, согласование его с руководителем; 5. написание глав, пунктов (и пунктов); 6. формулирование выводов и рекомендаций, написание заключения и введения; 7. оформление работы, библиографического списка и приложений; 8. исправление ошибок и подготовка к защите, в том числе, подготовка мультимедиа-презентации; 9. комиссионная защита курсовой работы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: оглавление

Оглавление должно включать «вопросы, подлежащие разработке» из задания НР на курсовую работу. Оптимальной является разбивка на 2-3 главы, а глав – на 2-3 пункта ( параграфа), но не более 6; Допустимым будет деление только одной из двух глав на пункты. Каждая глава освещает самостоятельный вопрос темы, а пункт (параграф) - отдельную часть этого вопроса. Объем работы строится из расчета: каждый параграф – не менее 3 стр., каждая глава – 6-10 стр.; введение и заключение – от 2 до 4 стр., всего – 20-30 стр. Библиографический список не учитывается в указанном объеме. Все параграфы и главы должны быть примерно одинаковыми по объему. Название параграфов не могут повторять названия глав и название темы, названия глав и темы всей КР так же не могут совпадать.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Общие требования

Работа должна быть отпечатана черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4; поля: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 15 мм, нижнее - 20 мм; размер шрифта – 14 пт. Times New Roman, обычный, масштаб 100 %; интервал – полуторный ; Ориентация страницы – книжная; Текст выравнивается по ширине, имеет абзацы и «красные строки» (1,25 см ); Нумерация страниц – сквозная по центру вверху, арабскими цифрами. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, но проставляются - с третьей страницы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Отдельные нюансы, на которые следует обратить внимание:

В работе возможно выделение слов, сочетаний путем использования в тексте жирного шрифта или курсива. Не допускается подчеркивание. Написание дат в работе должно быть единообразным: к примеру, либо, 20.05.2014 г. либо 20 мая 2014 года. Не следует выпускать слово «год» или его сокращение «г.» после указания даты. Не следует заменять символ № на латинскую букву N. С ледует использовать кавычки-«скобки» («_») и отказаться от кавычек-«лапок» ("_"). Знак параграфа (§) не ставится, слова: «пункт», «параграф», «глава» и тому подобные, - не пишутся. Оглавление, введение, главы, заключение, библиографический список, приложения начинаются с новой страницы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Структура курсовой работы

титульный лист, оглавление, введение, основная часть (главы, пункты), заключение, б иблиографический список, п риложение(я). В структуру рукописи может быть включен Список используемых сокращений (между Оглавлением и Введением).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Во введении …

1 ) обосновывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость ; 2 ) дается обзор литературы по теме ; 3 ) определяются объект, предмет ; 4 ) цель и задачи исследования; 5 ) рассматриваются методы, с помощью которых оно проводилось; 6 ) раскрывается структура работы.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Актуальность

о пределяется следующими параметрами: реформированием законодательства (когда изменялось, как часто меняется вообще…несовершенство законодат.базы на федер., региональном уровнях, на уровне законов или подзаконных актов?); динамикой судебной практики : наличии большого кол-ва дел (статистика) по данному вопросу или, напротив, отсутствие (небольшое кол-во) местной, региональной, по федерал.округу в целом или даже на федер.уровне – суд.практики по соответствующим делам, противоречия в суд.решениях (количество отмененных, пересмотренных дел); наличием научных дискуссий по данной теме (есть ли монографии, диссертации, когда последний раз они выходили в свет или защищались, много ли авторов пишет по данной теме, как: полно или поверхностно, в контексте?).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Объект и предмет

Объектом исследования всегда являются общественные отношения, возникающие в той или иной сфере (тематика исследования). Предметом исследования являются нормы российского (иностранного) законодательства (международные нормы), регламентирующие какой-то аспект общественных отношений (тема исследования), а так же практика их применения и научная доктрина... Например: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на объекты недвижимого имущества. Предметом исследования являются нормы Российского законодательства, регламентирующие институт государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на объекты недвижимого имущества.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Цель исследования

Неудачный пример: Целью диссертационного исследования выступает проведение комплексного теоретико-правового анализ а института… Почему: Это не цель, а метод. Цель будущего исследования всегда конечна, конкретна, ее можно сравнить с достигнутым результатом. Удачный пример: Целью диссертационного исследования выступает: в арианты: о пределение природы или специфики правового явления, института; в ыявление юридических дефектов в действующем законодательстве и предложение путей его оптимизации; выявление проблем в … и выработка рекомендаций/практических предложений по их разрешению…

Изображение слайда
18

Слайд 18: Методы исследования

группы методов общенаучные специальные частнонаучные определение используются во всех науках используются в нескольких науках используются в конкретной науке виды методов Диалектика – метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении Системный – рассматривает объекты как систем, раскрытия целостности объекта, выявление многообразных типов связей и сведение их в единую теоретическую картину Сравнительно-правовой – метод изучения правовых систем различных государств путем сопоставления одноименных государственных и правовых институтов, систем права, их основополагающих принципов и т.п. Анализ – метод реального или мысленного «расчленения» сложного объекта на его составные элементы Сравнительный – позволяет выявлять с помощью сравнения сопоставимых объектов общее и особенное в них, ступени и тенденции их развития Правовой эксперимент – метод апробации законодательных нововведений в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и возможности дальнейшего использования в более широких масштабах Синтез – метод соединения однородных или различных элементов, существующих в разных контекстах, но имеющих некую единую точку пересечения, в единое целое Структурно-функциональны й - позволяет проникнуть в сущность явления посредством изучения его внутреннего строения и функций Правовой прогноз – метод изучения конкретных перспектив развития государственно-правовых явлений Индукция – метод восхождения от фактов к гипотезе, общему утверждению Статистический - состоит в получении, обработке, анализе и публикации информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества Формально-юридический - метод исследования, при котором право изучается в «чистом» виде, вне связи с другими сферами общественной жизни (экономикой, политикой и т.д.) Дедукция - метод восхождения от общего к частному Математический - состоит в систематизации и использовании статистических данных для научных и практических выводов Технико-юридический анализ – метод, используемый для анализа различных юридических документов в соответствии с правилами и требованиями юридической техники Аналогия – метод познания предметов или отношений путем их сравнения и выявления сходства, подобия Конкретно-социологический - состоит в исследовании явлений на основе фактических данных, собранных путем опроса, анкетирования, интервьюирования респондентов, а так же непосредственного наблюдения за объектом исследования Толкования - метод исследования различных текстов и содержащейся в них информации (символы, иносказания, экстраполяции, безэквивалентная лексика, неясности, утрата части текста и т.п.) в соответствии с правилами и способами герменевтики Абстрагирование – метод отвлечения от частных признаков отдельных предметов и явлений в целях обобщения этих признаков и получения цельного знания о предметах и явлениях Кибернетический - состоит в сортировки и систематизации имеющихся данных с помощью компьютерных возможностей, а так же для воспроизведения или прогнозирования тех или иных процессов Моделирование – метод построения и изучения моделей реально существующих предметов и явлений Исторический – состоит в изучении различных этапов развития государственно-правовых явлений, событий, институтов и выявлении особенных и характерных черт каждого этапа для определения тенденций и закономерностей эволюции исследуемых объектов.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Библиография

список должен содержать библиографическое описание не менее 20 источников, использованных студентом во время работы над темой (международные акты, нормативные правовые акты РФ, научная литература, учебная литература, судебная практика, электронные ресурсы). п ри этом не менее 80 % списка должно найти отражение в сносках. ю ридические источники располагаются по юридической силе, а при равной силе – по хронологии принятия, иные источники – в алфавитном порядке.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Научный стиль изложения

- формально-логический способ изложения материала, который предполагает четкие и однозначные формулировки, последовательное, непротиворечивое и полное изложение материала, смысловую законченность, целостность и связность, целенаправленность и прагматическую установку, использование специальной терминологии. Эмоциональные языковые элементы в курсовой работе не играют особой роли. Восклицательные предложения не допускаются, вопросительные предложения должны быть сведены к минимуму, поскольку постановка вопроса в курсовой работе должна подразумевать наличие ответа. Излишние литературные изыски и украшения речи (гиперболы, метафоры, художественные сравнения и т.п.) не соответствуют научному стилю курсовой работы. Не рекомендуется употреблять выражения-штампы, вести изложение от первого лица: "я наблюдал", "я считаю", "мне кажется", "по моему мнению". Следует избегать в тексте частых повторений слов или словосочетаний.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сноски и цитаты

Сносками должны быть снабжены и все цитаты, то есть дословные выдержки из источника, заключенные в кавычки. Цитата не должна превышать 1/4 страницы, более 3-х цитат на одного автора на одной и той же странице, в том числе подряд – плохой тон. При ссылке на нормативный акт приводится его полное описание с официальным источником опубликования. В отличие от др.литературы, такое описание дается только один раз – при первом упоминании нормативного акта в тексте. Не допустимо использование заимствованных ссылок. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами «Цит. по…». На одной странице текста не желательно (но возможно) использовать более трех цитат. Не рекомендуется ссылка на один источник более, чем на 10 % (кроме случаев ограниченности источниковой базы). В серьезных работах не желательно массовое обращение к таким справочным сайтам как Википедия, Студопедия, но допустимо обращение к СПС « КонсультантПлюс », «Гарант» и т.п.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Компиляция и плагиат

Е сли работа представляет собой сочинение, создание на основе чужих исследований без самостоятельной обработки источников, речь идет о компиляции. Если вся работа - заимствование, то есть полное или частичное использование чужого интеллектуального труда (его части) без указания авторства, в том числе присвоение авторства себе – это плагиат. Плагиат может осуществляться путем дословного изложения чужого текста либо путем изложения чужого текста (а равно фрагментов) с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста (парафраза). Плагиат является уголовным преступлением, поэтому он недопустим.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Пример того, как можно перефразировать текст:

Текст первоначальный: «Страхование автогражданской ответственности «является атрибутом цивилизованных отношений в сфере дорожного движения и страховой деятельности »*. Текст переделанный: Как отметили И.Л. Трунов и Б.Д. Завидов, страхование автогражданской ответственности характерно только для цивилизованных отношений, как транспортных, так и страховых. Или: Как отметили И.Л. Трунов и Б.Д. Завидов, страхование автогражданской ответственности характеризует цивилизованный уровень транспортных и страховых правоотношений. Либо: Как отметили И.Л. Трунов и Б.Д. Завидов, страхование автогражданской ответственности - «атрибут цивилизованных отношений», как транспортных, так и страховых. ___________________________________________ * Завидов Б.Д., Трунов И.Л. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с приложениями и комментариями законодательства о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения / п од ред. И.Л. Трунова. М.: Мир, 2004. С. 3

Изображение слайда
24

Слайд 24: Еще 1 пример:

Текст первоначальный: «Все попытки дать определение страхования оказываются бесплодными, но как только описание становится всеобъемлющим, оно сразу же делается бесцветным и ничего не говорящим »*. Текст переделанный (конечно проигрывает цитате): Данный факт объясняется тем, что, как отмечал Мюллер- Эрцбах, различные попытки сформулировать всеобъемлющую дефиницию термина «страхование» до сего времени не имели успеха, как и в случае с другими основополагающими и многозначными терминами. Или (попытка и перефразировать текст, и «спасти» цитату): Данный факт объясняется тем, что, как отмечал Мюллер- Эрцбах, различные попытки сформулировать универсальную дефиницию термина «страхование» приводят к тому, что определение становится «делается бесцветным и ничего не говорящим ». ______________________________________ * Мюллер-Эрцбах « Deutshes Handelsprecht ». Р. 658 // Цит. по: Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. М., 2003. С. 332.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Степень оригинальности текста

Студент обязательно предоставляет НР и на кафедру электронный вариант курсовой работы (наряду с бумажным); НР и кафедра проводят обязательную проверку курсовых работ через систему " Антиплагиат " на наличие или отсутствие заимствований. В ИИП для проверки курсовых работ используется система e - txt со следующими настройками: « шингл – 5», и «игнорировать цитаты». Сама проверка может быть общей или глубокой. Степень оригинальности текста (без титула, оглавления, библиографии и приложений) должна быть не менее 50 %. Только кафедра ТИГиП в силу специфики тем может снизить процент до 45.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Защита курсовой работы (15 мин. н а человека)

в ключает: а ) доклад студента о содержании работы, сопровождающийся презентацией (5-7 мин.); б ) вопросы к автору; в ) оглашение отзыва научного руководителя или его выступление (и рецензии работодателя – при наличии); г ) ответы студента на вопрос лиц, присутствующих на защите; д ) заключительное слово студента; е ) решение комиссии об оценке работы.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Детали…

Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы является дифференцированный зачёт ("отлично" - "хорошо" - "удовлетворительно" - "неудовлетворительно "), который проходит в форме комиссионной защиты КР. В ведомости, зачетке (в экз.листе ) прописывается тема КР. После защиты курсовые работы студентам не возвращаются, они учитываются и хранятся на кафедре в течение двух лет. Темы КР впечатываются в Приложение к диплому с указанием оценки.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Критерии оценки

1) полнота раскрытия темы; 2) степень усвоения студентом понятий и категорий по теме курсового исследования; 3) полнота охвата источников (умение работать с источниками); 4) системность изложения, умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала; 5) грамотность и стиль изложения; 6) самостоятельный, творческий характер работы; 7) правильность и аккуратность оформления.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Когда ставится оценка «2» :

1 содержание не соответствует теме и/или дисциплине, по которой выполнена 2 основой работы стал устаревший нормативный материал 3 работа не структурирована по главам и параграфам 4 объем работы меньше 25 страниц 5 Библиографический список включает менее 20 источников 6 значительная часть работы скопирована из какого-либо источника либо носит компилятивный характер 7 в оформлении работы имеются грубые ошибки: отсутствуют сноски, в сносках содержатся вымышленные сведения; сноски в основной своей части не согласуются с библиографическим списком; отсутствует нумерация страниц; отсутствуют обязательные части структуры работы (титульный лист, оглавление, введение, заключение, библиографический список), введение не содержит основные элементы (предмет, объект, методы и т.п.).

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Подготовка курсовой работы: Спасибо за внимание!

Изображение слайда