Презентация на тему: Подготовка к ВПР по географии

Подготовка к ВПР по географии
Задание 1 выполняется с использованием карты мира
Задание 1
Задание 1
Задание 2 выполняется с использованием карты мира
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты
Задание 4
Задание 5
Задание 6.1.
Задание 6.1.
Задание 6.1.
Задание 6.1.
Задание 6.2.
Условные обозначения погоды
Задание 6.2.
Задание 7
Задание 8 (работа с таблицей)
Задание 8 (работа с таблицей)
Задание 9
Задание 9
Задание 9
Задание 10
Задание 10
1/24
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4142 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка к ВПР по географии

6 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задание 1 выполняется с использованием карты мира

1.1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материка в соответствующее поле. Название материка А Название материка Б ___________________ __________________ ЗНАТЬ: название материков УМЕТЬ: подписать название океанов, которые омывают каждый материк

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задание 1

1.2. С какими из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображенных на портретах? Укажите название материка. Подпишете на карте океаны, омывающие берега указанного выше матерка. А.Тасман Н.Н. Миклухо-Маклай

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задание 1

С какими материками связаны открытия путешественников и исследователей? Давид Ливингстон и Васко да Гама Н.М. Пржевальский и П.П. Семенов-Тян-Шанский Христофор Колумб и Америго Веспутчи Руал Амундсен и Роберт Скотт Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев В.В. Юнкер и Н.С. Гумилев (Африка) Г.И. Шелехов и А.Маккензи Ф.Литке и И.Д.Папанин Виллем Янсзон и Джеймс Кук УЧЕБНИК : повторить § 2- 5, тема «Накопление знаний о земле»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задание 2 выполняется с использованием карты мира

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д. Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 0° ш. 32° в. д. Точка 2 – 0° ш. 115° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Точки расположены на одном меридиане 45° в.д., точка 2 расположена севернее точки 1. Точки расположены на одной параллели, в данном случае, на экваторе 0° ш., точка 2 расположена восточнее точки 1.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты

3. 1. На каком берегу находится родник? В каком направлении от родника находится церковь? 3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Запомни!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В ? Футбольное поле Санный спуск Обоснуйте свой ответ. Санный спуск,т.к. есть склон с достаточным уклоном (горизонтали близко расположены друг к другу) и нет никаких препятствий, которые могут помешать, а для футбольного поля нужен ровный участок без препятствий

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание 4

4.1. Разница во времени между Красноярском и Калининградом составляет 5 часов. В Красноярске 5 часов вечера. Запишите, как отображается то же самое время в 24-часовом формате на электронных часах этих городов. Красноярск Калининград 19:00 14:00 (-5 часов) 4.3. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли. Когда в Красноярске 19:00, в Калининграде 14:00, т.к. Калининград расположен западнее и там времени на 5 часов меньше. Разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси и ее шарообразной формой.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задание 5

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д Е ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ А) устойчивый снежный покров зимой 1 ) саванны и редколесья Б) преимущественно травянистая растительность 2) тайга В) занимает обширные равнины Африки Г) произрастание хвойных деревьев Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: УЧЕБНИК : § 57 – 58, обратить внимание на особенности природных условий природных зон Земли

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задание 6.1

Какой ветер чаще всего дул в месяце, в котором проводилось наблюдение? В каком направлении дует этот ветер ? Направление ветра определяют по той стороне горизонта, ОТКУДА он дует: чаще дул юго-западный ветер ; в северо-восточном направлении. РОЗА ВЕТРОВ

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задание 6.1

Чему равно максимальное значение температуры воздуха за сутки? Во сколько была зарегистрирована максимальная температура воздуха? ГРАФИК СУТОЧНОГО ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание 6.1

Во скольких месяцах среднегодовая температура была положительной? Какое месяц был самый холодный? ГРАФИК ГОДОВОГО ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ 0 20 -15 5 10 1 5 - 5 -10 t °С Ответ : 6 месяцев (учитываются месяца, в течение которых были ТОЛЬКО положительны температуры) Ответ : самые низкие температуры были в январе и декабре: в январе ( -12 – 10°С ), а в декабре (- 12 – 7°С), холоднее был январь

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание 6.1

Чему равно атмосферное давление в среду 12:00? Чему равна амплитуда атмосферного давления за период наблюдений? ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ Амплитуда – разность между самым высоким и самым низким показателем

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задание 6.2

На рисунке знаками изображены элементы погоды. Выпишите номер группы знаков, обозначающих только виды осадков. Перечислите осадки, изображенные знаками.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Условные обозначения погоды

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание 6.2

На рисунке знаками изображена погода в день, когда дул северо-западный ветер. Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Влажность воздуха Облачность Осадки Направление ветра Температура воздуха

Изображение слайда
17

Слайд 17: Задание 7

( 1) Почва – это верхний слой земной коры, обладающий плодородием. (2) Около 55% объема и до 95% её массы составляют минеральные вещества. (3) Минералогический состав почвы отличается от состава горной породы, на которой она образовалась. (4) Почвенный покров – совокупность типов почвы, характерных для данной местности. (5) В процессе почвообразования порода расслаивается на горизонты. (6) Горизонты рассматриваются как однородные части почвы, отличающиеся друг от друга по химическому, минералогическому составу, по физическим и иным свойствам. По каким предложениям модно сделать вывод о минеральном составе почвы?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задание 8 (работа с таблицей)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Задание 8 (работа с таблицей)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задание 9

Рассмотрите фотографию с изображением опасного природного явления. Запишите его название. Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объем до пяти предложений) ДОМАШНЕЕ ЗА ДАНИЕ : Составьте письменно краткое описание перечисленных в презентации опасных природных явлений (по 5 предложений в каждом) – РАБОТА НА ОЦЕНКУ! Лавина

Изображение слайда
21

Слайд 21: Задание 9

Селевой поток (сель) Осыпь, обвал, камнепад Цунами Смерч/торнадо

Изображение слайда
22

Слайд 22: Задание 9

Извержение вулкана Землетрясение Засуха Наводнение

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задание 10

10.1 Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа? Название региона: Ярославская область Административный центр: г. Ярославль Муниципальный район, в котором находится школа: Краснопрекопский

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Подготовка к ВПР по географии: Задание 10

10.2. Какие крупные есть на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них. объекты гидросферы См. Реки, озера объекты литосферы Тархов холм (самая высокая точка = 293 м над уровнем моря) реки Волга, Которосль и др. озера (водохранилища) Рыбинское водохранилище, озеро Неро, Плещеево озеро природные зоны Южная тайга на севере и зона смешанных лесов на юге природные комплексы Хвойный лес, смешанный лас особо охраняемые природные объекты Дарвинский заповедник, национальный парк « Плещеево озеро» памятники природы Синий камень на берегу Плещеева озера, парк в музее-усадьбе Н. А. Некрасова - Карабихе

Изображение слайда