Презентация на тему: Подготовка к мониторингу

Подготовка к мониторингу
Дата проведения 14.05
Подготовка к мониторингу
Структура теста
Соотношение по уровням сложности :
Валидность теста
Общий план тестовой работы
Общий план тестовой работы
Общий план тестовой работы
А1 1.1 Знание основных мер информационной безопасности
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Взаимосвязь мер обеспечения информационной безопасности
Подготовка к мониторингу
А2 2.2 Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала
Важная информация по теме
Пример
А3 2.3 Умение подсчитывать информационный объем сообщения
А4 2.4 Умение представлять информацию в двоичной системе счисления
Пример задач на СС
А5 2.6 Умение строить и анализировать таблицы истинности
А6 2.7 Умение строить и преобразовывать логические выражения
Подготовка к мониторингу
А7 2.8 Умение решать логические задачи
Метод рассуждений
Табличный метод
Использование алгебры логики
Использование алгебры логики
Использование алгебры логики
А8 4.2 Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
IP -адрес
Маска подсети
Net ID и Host ID
«И»
Задачи по теме Компьютерные сети
А11 2.1, 2.5 Умение кодировать и декодировать информацию и выполнять арифметические операции в двоичной системе
Двоичное кодирование
Декодирование
Декодирование
Арифметические операции
Арифметические операции
А15 6.1 Знание о файловой системе организации данных, технологий хранения, поиска и сортировки информации
Файловые системы в Windows
Маски (шаблоны)
А16 4.1 Знание программной и аппаратной организации компьютера
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Архитектура фон Неймана
Взаимодействие устройств
Что такое процессор?
Что такое устройство ввода?
Что такое устройства вывода?
В1 3.1 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей
Виды моделей (по природе)
Виды моделей (по фактору времени)
Виды моделей (по характеру связей)
Графы
Матрица и список смежности
Матрица смежности
Матрица смежности
Связность графа
Дерево – это граф?
Взвешенные графы
Весовая матрица
Весовая матрица
Кратчайший путь (перебор)
Кратчайший путь
Ориентированные графы (орграфы)
Количество путей из А в Ж
B5. Умение осуществлять поиск информации в Интернете
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Подготовка к мониторингу
Морфология поиска в Яндексе (ключевые слова)
Подготовка к мониторингу
1/79
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (970 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка к мониторингу

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дата проведения 14.05

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура теста

Изображение слайда
5

Слайд 5: Соотношение по уровням сложности :

Уровень % соотношение Количество заданий Всего заданий Часть А Часть В I 8,5 % 2 - 2 II 54 % 12 1 1 3 III 29% 2 5 7 IV 8,5% - 2 2

Изображение слайда
6

Слайд 6: Валидность теста

№ п/п Тема программы Количество заданий в тесте З.з. О.з. Всего З.з. О.з. 1 ур. 2 ур. 3 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 1. Информационная деятельность человека 1 1 - 1 - - - - - 2. Информация и информационные процессы 7 7 - - 7 - - - - 3. Информационные модели и системы 8 4 4 - 3 1 1 1 2 4. Архитектура компьютера и компьютерных сетей 2 2 - 1 - 1 – - - 5. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 4 1 3 - 1 - - 3 - 6. Технология поиска и хранения информации 2 1 1 - 1 - - 1 - Итого: 24 16 8 2 12 2 1 5 2

Изображение слайда
7

Слайд 7: Общий план тестовой работы

№ п/п Обозна-чение задания в работе Код контроли- руемого элемента Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания Макс. балл за выпол-ненное задание 1. А1 1.1 Знание основных мер информационной безопасности 1 2 2. А2 2.2 Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала 2 2 3. А3 2.3 Умение подсчитывать информационный объем сообщения 2 2 4. А4 2.4 Умение представлять информацию в двоичной системе счисления 2 2 5. А5 2.6 Умение строить и анализировать таблицы истинности 2 2 6. А6 2.7 Умение строить и преобразовывать логические выражения 2 2 7. А7 2.8 Умение решать логические задачи 2 2 8. А8 4.2 Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети 3 2

Изображение слайда
8

Слайд 8: Общий план тестовой работы

9. А9 3.4 Умение анализировать результаты исполнения алгоритмов 3 2 Программирование 10. А10 3.6 Умение читать программы на языке программирования 2 2 11. А11 2.1, 2.5 Умение кодировать и декодировать информацию и выполнять арифметические операции в двоичной системе 2 2 Тема «Кодирование информации СС» 12. А12 3.2 Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя 2 2 Программирование 13. А13 3.5 Знание основных конструкций языка программирования 2 2 14. А14 5.1 Знание технологий обработки информации 2 2 Word, Excel 15. А15 6.1 Знание о файловой системе организации данных, технологий хранения, поиска и сортировки информации 2 2 ФС, шаблон поиска 16. А16 4.1 Знание программной и аппаратной организации компьютера 1 2 ПО и Архитектура

Изображение слайда
9

Слайд 9: Общий план тестовой работы

17. В1 3.1 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей 2 3 Моделирование 18. В2 3.1 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей 3 4 19. В3 3.7 Умение создавать программы на языке программирования по их описанию 4 5 Программирование 20. В4 3.3 Умение читать программы и записывать алгоритмы в виде блок-схем 4 4 21. В5 6.2 Умение осуществлять поиск информации в Интернете 3 3 Ключевые слова 22. В6 5.4 Умение создавать и обрабатывать текстовые документы 3 4 Word 23. В7 5.2 Умение использовать формулы и функции при обработке информации 3 4 Excel 24. В8 5.3 Умение использовать методы визуализации данных с помощью диаграмм и графиков 3 3 Excel Общий план тестовой работы

Изображение слайда
10

Слайд 10: А1 1.1 Знание основных мер информационной безопасности

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Взаимосвязь мер обеспечения информационной безопасности

1 -Нормативные и организационно-распорядительные документы составляются с учетом и на основе существующих норм морали и этики. 2 - Организационные меры обеспечивают исполнение существующих нормативных актов и строятся с учетом существующих правил поведения, принятых в стране и/или организации 3 - Воплощение организационных мер требует разработки соответствующих нормативных и организационно-распорядительных документов 4 - Для эффективного применения организационные меры должны быть поддержаны физическими и техническими средствами 5 - Применение и использование технических средств защиты требует соответствующей организационной поддержки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: А2 2.2 Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала

Для решения задач по теме  "Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала"  нужно помнить, что объем переданной информации Q вычисляется по формуле Q = q• t, где q – пропускная способность канала (в битах в секунду или подобных единицах), а t – время передачи

Изображение слайда
20

Слайд 20: Важная информация по теме

Название Условное обозначение Соотношение с другими единицами Байт Байт (byte) 1 байт= 8 бит Килобайт Кбайт (Кб) 1 Кбайт=2 10 байт=1024 байт Мегабайт Мбайт (Мб) 1 Мбайт=2 10 Кбайт=1024 Кбайт Гигабайт Гбайт (Гб) 1 Гбайт= 2 10 Мбайт=1024 мбайт Терабайт Тбайт (Тб) 1 Тбайт= 2 10 Гбайт=1024 Гбайт Название Условное обозначение Соотношение с другими единицами Килобит Кбит 1 Кбит=125 байт = 1000 бит Мегабит Мбит 1 Мбит =125 Кбайт Гигабит Гбит 1 Гбит = 125 Мбайт Для измерения скоростей передачи информации

Изображение слайда
21

Слайд 21: Пример

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/ c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

Изображение слайда
22

Слайд 22: А3 2.3 Умение подсчитывать информационный объем сообщения

Изображение слайда
23

Слайд 23: А4 2.4 Умение представлять информацию в двоичной системе счисления

Повторить основные правила перевода чисел из различных СС, особенно 2-й! Может встретиться: Закодируйте рисунок с помощью шестнадцатеричного кода:

Изображение слайда
24

Слайд 24: Пример задач на СС

Перевод чисел из одной СС в другую (30%).

Изображение слайда
25

Слайд 25: А5 2.6 Умение строить и анализировать таблицы истинности

A B A · B X 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 2 3 0 1 0 0 0 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 Логические выражения могут быть: тождественно истинными (всегда 1, тавтология) тождественно ложными (всегда 0, противоречие) вычислимыми (зависят от исходных данных)

Изображение слайда
26

Слайд 26: А6 2.7 Умение строить и преобразовывать логические выражения

Порядок вычислений : скобки НЕ И ИЛИ, исключающее ИЛИ импликация эквивалентность

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: А7 2.8 Умение решать логические задачи

Изображение слайда
29

Слайд 29: Метод рассуждений

29 Задача 1. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты договора, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали такие ответы: Россия — «Проект не наш (1), проект не США (2) »; США — «Проект не России (1), проект Китая (2) »; Китай — «Проект не наш (1), проект России (2) ». Один из них оба раза говорил правду; второй – оба раза говорил неправду, третий один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Кто что сказал? (1) (2) Россия США Китай проект России ( ?) – + – – + + (1) (2) Россия США Китай проект США ( ?) + – (1) (2) Россия США Китай проект Китая ( ?) + – + + + +

Изображение слайда
30

Слайд 30: Табличный метод

30 Задача 2. Дочерей Василия Лоханкина зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные профессии и они живут в разных городах: одна в Ростове, вторая – в Париже и третья – в Москве. Известно, что Даша живет не в Париже, а Лариса – не в Ростове, парижанка – не актриса, в Ростове живет певица, Лариса – не балерина. Париж Ростов Москва Певица Балерина Актриса Даша Анфиса Лариса 0 0 0 В каждой строке и в каждом столбце может быть только одна единица! ! 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 0 1 Много вариантов. Есть точные данные.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Использование алгебры логики

31 Задача 3. Следующие два высказывания истинны: 1. Неверно, что если корабль A вышел в море, то корабль C – нет. 2. В море вышел корабль B или корабль C, но не оба вместе. Определить, какие корабли вышли в море. … если корабль A вышел в море, то корабль C – нет. 1. Неверно, что если корабль A вышел в море, то корабль C – нет. 2. В море вышел корабль B или корабль C, но не оба вместе. Решение:

Изображение слайда
32

Слайд 32: Использование алгебры логики

32 Задача 4. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал «Память не могла выйти из строя». Его сын предположил, что сгорел процессор, а винчестер исправен. Мастер по ремонту сказал, что с процессором все в порядке, а память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось? Решение: A – неисправен процессор, B – память, C – винчестер хозяин: сын: мастер: Если ошибся хозяин: Если ошибся сын: Если ошибся мастер:

Изображение слайда
33

Слайд 33: Использование алгебры логики

Задача 5. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Решение: A – логику изучал Андрей, B – Борис, C – Семен «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис». 1 способ: «Неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис».

Изображение слайда
34

Слайд 34: А8 4.2 Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Изображение слайда
35

Слайд 35: IP -адрес

Изображение слайда
36

Слайд 36: Маска подсети

Изображение слайда
37

Слайд 37: Net ID и Host ID

C помощью маски подсети производится разделение любого IP -адреса на две части: идентификатор сети (Net ID) и иден­тификатор узла (Host ID). IP адрес 192 168 5 200 Маска подсети 255 255 0 0 IP адрес 11000000 10101000 00000101 11001000 Маска подсети 11111111 11111111 00000000 00000000 Идентификатор сети Идентификатор узла 192 168 5 200

Изображение слайда
38

Слайд 38: И»

При запуске протокола IP на компьютере выпол­няется операция логического «И» между его собст­венными IP -адресом и маской подсети, в результате которой все биты IP -адреса, соответствующие нуле­вым битам маски подсети, также становятся нуле­выми: IP адрес 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 & ( Логическое умножение «И») Маска подсети 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0                         Идентификатор сети 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0

Изображение слайда
39

Слайд 39: Задачи по теме Компьютерные сети

Изображение слайда
40

Слайд 40: А11 2.1, 2.5 Умение кодировать и декодировать информацию и выполнять арифметические операции в двоичной системе

Изображение слайда
41

Слайд 41: Двоичное кодирование

41 Двоичное кодирование — это кодирование с помощью двух знаков. А Б В Г 00 0 1 10 11 АБАВГБ → 00 01 00 10 11 01 Количество сообщений длиной N: Q = 2 N Пример. Нужно закодировать номер спортсмена от 1 до 200. Сколько битов потребуется? 8 битов 2 7 < 200 ≤ 2 8 = 256 Равномерный код :

Изображение слайда
42

Слайд 42: Декодирование

42 Декодирование — это восстановление сообщения из последовательности кодов. •— — •— ••• •—•— ВАСЯ Когда разделитель не нужен? ? А Б В Г Д 000 10 01 110 001 A 0 корень 1 0 1 0 1 В Б 0 1 Д 0 1 Г Все кодовые слова заканчиваются на листьях дерева!

Изображение слайда
43

Слайд 43: Декодирование

43 A 0 корень 1 0 1 0 1 В Б 0 1 Д 0 1 Г 1100000100110 110 Г 000 01 001 10 А В Д Б Префиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не совпадает с началом другого кодового слова ( условие Фано ). Сообщения декодируются однозначно.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Арифметические операции

44 сложение вычитание 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1= 1 0 2 1 + 1 + 1 = 1 1 2 0-0=0 1-1=0 1-0=1 1 0 2 -1=1 перенос заём 1 0 1 1 0 2 + 1 1 1 0 1 1 2 1 1 0 0 1 0 1 1 0 2 1 0 0 0 1 0 1 2 – 1 1 0 1 1 2 0 2 1   0 10 2 1 0 0 1 1 10 2 0 1 0 1 1 1

Изображение слайда
45

Слайд 45: Арифметические операции

45 умножение деление 1 0 1 0 1 2  1 0 1 2 1 0 1 0 1 2 + 1 0 1 0 1 2 1 1 0 1 0 0 1 2 1 0 1 0 1 2 – 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 – 1 1 1 2 0

Изображение слайда
46

Слайд 46: А15 6.1 Знание о файловой системе организации данных, технологий хранения, поиска и сортировки информации

драйвер файловой системы программа /home/vasya/ privet.txt сектор 5, дорожка 10

Изображение слайда
47

Слайд 47: Файловые системы в Windows

47 каждый логический диск имеет свой корневой каталог разделитель в записи пути к файлу – « \ » заглавные и строчные буквы не различаются: Вася. txt  вася. txt  ВаСя. TxT Download Program Files Help Media system32 C: WINDOWS Путь к файлу: C:\WINDOWS\System32\shell32.dll

Изображение слайда
48

Слайд 48: Маски (шаблоны)

48 « * » – любое количество любых символов « ? » – один любой символ *.* все файлы *. bmp все файлы с расширением.bmp a *.? имя начинается с «a», расширение из 1 символа *x*.??* в имени есть « x », расширение содержит не менее 2-х символов *z. a ? имя заканчивается на « z », расширение начинается с « a » и состоит из 2-х символов

Изображение слайда
49

Слайд 49: А16 4.1 Знание программной и аппаратной организации компьютера

Программное обеспечение (ПО, software — «мягкое оборудование») — это программы, выполняющие ввод, обработку и вывод данных. Программное обеспечение Прикладные программы Системные программы Системы программирования редакторы текстов и рисунков, браузеры, программы для просмотра видео операционные системы, утилиты, драйверы программы для создания новых программ

Изображение слайда
50

Слайд 50

Кроссплатформенная программа — это программа, у которой есть версии для разных операционных систем. Программа Тип Возможности Блокнот Текстовый редактор Базовые возможности по редактированию текста (только оформление шрифта) Word (MS Office), Write ( OpenOffice ) Текстовый процессов Широкие возможности по созданию/редактированию текстовых документов Excel (MS Office), Calc ( OpenOffice ) Табличный процессор Вычисление и вставка формул, создание редактирование таблиц, диаграмм и тд. PowerPoint (MS Office), Impress ( OpenOffice ) Программа для создания презентаций Создание и оформление презентаций, анимация объектов, показ слайдов, smartArt Access (MS Office), Base ( OpenOffice ) Система управления базами данных (СУБД Создание и редактирование БД, фильтрация поиска, связь элементов, создание форм, запросов, отчетов.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Программа Тип Возможности Paint, Adobe Photoshop, PaintNet, Gimp Растровые графические редакторы обработка фотографий подготовка к печати изображения для веб-сайтов Adobe Illustrator, Inkscape, CorelDraw Векторные графические редакторы схемы, графики, чертежи художественные иллюстрации логотипы, визитки Audacity, Adobe Audition Аудиоредакторы загрузка, редактирование и сохранение звуковых файлов разных форматов изменение громкости и темпа удаление шумов Adobe Premiere, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro Видеоредакторы ввод данных с видеокамеры; коррекция цвета; добавление, перестановка, удаление фрагментов добавление звука и титров

Изображение слайда
52

Слайд 52: Архитектура фон Неймана

52 Джон фон Нейман (1903-1957) процессор (АЛУ, УУ) внешняя память устройства ввода устройства вывода внутре н няя память обрабатывает данные обеспечивает выполнение программы временное хранение данных во время обработки долговременное хранение данных

Изображение слайда
53

Слайд 53: Взаимодействие устройств

53 устройства ввода К К внешняя память процессор (АЛУ, УУ) внутренняя память К устройства вывода шина адреса шина данных шина управления Шина (или магистраль) – это группа линий связи для обмена данными между несколькими устройствами компьютера.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Что такое процессор?

54 Процессор – это устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения. A ЛУ = арифметико-логическое устройство, выполняет обработку данных УУ = устройство управления, которое управляет выполнением программы и обеспечивает согласованную работу всех узлов компьютера

Изображение слайда
55

Слайд 55: Что такое устройство ввода?

55 Устройством ввода называется устройство, которое: позволяет человеку отдавать компьютеру команды и/или выполняет первичное преобразование данных в форму, пригодную для хранения и обработки в компьютере. сенсорная панель ( touchpad ) микрофон джо йстик графический планшет датчики мышь сканер флэш-диск сетевая карта жесткий диск Что не относится к устройствам ввода? ?

Изображение слайда
56

Слайд 56: Что такое устройства вывода?

56 Устройства вывода — это устройства, которые представляют компьютерные данные в форме, доступной для восприятия человеком. сенсорный экран колонки плоттер МФУ датчики монитор принтер флэш-диск сетевая карта жесткий диск Что не относится к устройствам вывода? ?

Изображение слайда
57

Слайд 57: В1 3.1 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей

Модель – это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления ( оригинала ) и используется вместо него. Моделирование – это создание и исследование моделей с целью изучения оригиналов. Задачи моделирования : исследование оригинала анализ («что будет, если …») синтез («как сделать, чтобы …») оптимизация («как сделать лучше всего …»)

Изображение слайда
58

Слайд 58: Виды моделей (по природе)

материальные вербальные графические табличные математические логические специальные модели знаковые информационные

Изображение слайда
59

Слайд 59: Виды моделей (по фактору времени)

59 статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело в состоянии покоя результаты осмотра врача фотография … динамические модель движения тела явления природы (молния, землетрясение, цунами) история болезни видеозапись события …

Изображение слайда
60

Слайд 60: Виды моделей (по характеру связей)

60 детерминированные – при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результат расчёт по формулам движение корабля на спокойной воде … вероятностные – учитывают случайность событий броуновское движение частиц полета самолёта с учетом ветра движения корабля на волнении поведение человека …

Изображение слайда
61

Слайд 61: Графы

61 Васюки Солнцево Грибное Ягодное A B C D Граф – это набор вершин и связей между ними (рёбер). !

Изображение слайда
62

Слайд 62: Матрица и список смежности

62 A B C D A B C D A 0 1 1 0 B 1 0 1 1 C 1 1 1 1 D 0 1 1 0 петля Матрица смежности Список смежности ( A (B, C), B (A, C, D), C (A, B, С, D), D (B, C) )

Изображение слайда
63

Слайд 63: Матрица смежности

63 A B C D A B C D A B C D A B C D C B A D D A C B

Изображение слайда
64

Слайд 64: Матрица смежности

64 A B C D A 0 1 1 B 0 1 0 C 1 1 0 D 1 0 0 A B C D A 1 0 1 B 1 1 0 C 0 1 1 D 1 0 1

Изображение слайда
65

Слайд 65: Связность графа

65 A B C D Связный граф – это граф, между любыми вершинами которого существует путь. ! Васюки Солнцево Грибное Ягодное A B C D компоненты связности

Изображение слайда
66

Слайд 66: Дерево – это граф?

66 Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых путей). ! A B C D H J A D B E F G C дерево ABC ABDC BCD CCC…

Изображение слайда
67

Слайд 67: Взвешенные графы

67 Васюки Солнцево Грибное Ягодное 12 8 2 5 4 6 A B C D 12 8 2 5 4 6 A B C D A 12 8 B 12 5 6 C 8 5 2 4 D 6 4 Весовая матрица: вес ребра

Изображение слайда
68

Слайд 68: Весовая матрица

68 A B C D A B C D A B C D A B C D 3 4 1 1 2 C B A D 2 1 4 3 D A C B

Изображение слайда
69

Слайд 69: Весовая матрица

69 A B C D A 4 3 B 4 2 C 3 6 D 2 6 A B C D A 2 3 B 4 C 2 5 D 3 4 5

Изображение слайда
70

Слайд 70: Кратчайший путь (перебор)

70 A B C D E A 2 4 6 B 2 1 C 4 1 5 1 D 5 3 E 6 1 3 A B С E С D С D E D 2 4 6 2 4 6 1 3 1 3 9 7 5 8 4 1 3 7 дерево возможных путей Определите кратчайший путь между пунктами A и D.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Кратчайший путь

71 A B C D E A 2 4 B 2 1 7 C 4 1 3 5 D 3 3 E 7 5 3 Определите кратчайший путь между пунктами A и E.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Ориентированные графы (орграфы)

72 Рёбра имеют направление (начало и конец), рёбра называю дугами. Васюки Солнцево Грибное Ягодное A B C D 12 8 5 4 6 12 8 5 4 6 A B C D A 12 8 B 12 5 6 C 4 D 4 Весовая матрица может быть несимметрична! !

Изображение слайда
73

Слайд 73: Количество путей из А в Ж

73 Ж А Б В Г Д Е 1 1 1 1 +1+1=3 1 1 +1+1+1+3=7 N Ж = N Д + N Б + N Г + N В + N Е !

Изображение слайда
74

Слайд 74: B5. Умение осуществлять поиск информации в Интернете

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Решение, I способ: 1)  операция « И » всегда  ограничивает  поиск, поэтому на запрос   Логика & Информатика & Программирование  найдется меньше всего страниц; 2) соответственно, на запрос   Логика & Информатика   страниц с информацией будет больше; 3) операция « ИЛИ » всегда  расширяет  поиск,  поэтому больше всего страниц поисковый сервер выдаст на запрос   Логика | Информатика | Программирование ; 4) соответственно, на запрос   Логика | Информатика   таких страниц уже будет меньше. 5) Осталось расположить количество страниц по возрастанию их количества, как следует из условия задачи: БГВА. Ответ:  БГВА Решение II  с пособ: э ту задачу можно решить, используя  «круги Эйлера». Ответ:  БГВА

Изображение слайда
78

Слайд 78: Морфология поиска в Яндексе (ключевые слова)

Оператор Описание Синтаксис Пример запроса ! Поиск слова в заданной форме. Допустимо использовать несколько операторов ! в рамках одного запроса. !слово [ !рассказал ] Будут найдены документы со словом «рассказал» в заданной форме. + Поиск документов, в которых обязательно присутствует выделенное слово. Допустимо использовать несколько операторов + в одном запросе. слово 1  +слово 2 [ шолохов +бульвар +Москва ] Будут найдены документы, в которых обязательно содержатся слова «бульвар» и «Москва» и может присутствовать слово «шолохов». " Поиск по цитате. Поиск документов, содержащих слова запроса в заданной последовательности и форме. "слово 1  слово 2  ... слово N " [ "К нам на утренний рассол" ] Будут найдены документы, содержащие данную цитату.

Изображение слайда
79

Последний слайд презентации: Подготовка к мониторингу

* Поиск по цитате с пропущенным словом (словами). Один оператор *соответствует одному пропущенному слову. Внимание.  Используется только в составе оператора  "  . "слово 1   * слово 2  ... слово N "Оператор отделяется пробелами. [ "К нам на * рассол" ] Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенное слово. [ "у лукоморья * * златая" ] Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенные слова. | Поиск документов, в которых присутствует любое слово из запроса. Допустимо использовать несколько операторов | в одном запросе. слово 1  | слово 2  | ... |  слово N Оператор отделяется пробелами. [ яхта | лодка | корабль ] Будут найдены документы, в которых присутствует хотя бы одно из слов запроса:«яхта», «лодка»или «корабль». - Поиск документов, в которых отсутствует заданное слово. Исключается только слово, перед которым стоит оператор. Допустимо использовать несколько операторов - в одном запросе. слово 1  слово 2  ... -слово N [ зоопарк -московский ] Будут найдены документы, в которых присутствует слово«зоопарк », но нет слова «московский».

Изображение слайда