Первый слайд презентации: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. БИОЛОГИЯ. 11 КЛАСС
Слайд 27: НОВЫЙ ТИП ЗАДАЧ В ЕГЭ 2016. ЛИНИЯ 39. ВАРИАНТ 728
Генетический аппарат вируса представлен молекулой РНК. Фрагмент этой молекулы имеет нуклеотидную последовательность: ГУГАУАГГУЦУАУЦУ. Определите нуклеотидную последовательность фрагмента двухцепочечной молекулы ДНК, которая синтезируется в результате обратной транскрипции на РНК вируса. Установите последовательность нуклеотидов в иРНК и аминокислот во фрагменте белка вируса, которая закодирована в найденном фрагменте ДНК. Матрицей для синтеза иРНК, на которой идёт синтез вирусного белка, является вторая цепь ДНК, которая комплементарна первой цепи ДНК, найденной по вирусной РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Слайд 31: РЕКОМЕНДАЦИИ
Ботаника : Строение семян однодольных и двудольных растений. Жизненные циклы растений различных отделов: Водоросли, Папоротниковидные, Голосеменные, Покрытосеменные с чередованием гаметофит – спорофит, гаплоидная – диплоидная фазы.
Слайд 32: РЕКОМЕНДАЦИИ
Зоология: Систематика животных. Характеристика типов, классов, отдельных представителей. Эволюция животного мира. Возникновение отдельных систематических групп.
Слайд 33: РЕКОМЕНДАЦИИ
Человек: обратить внимание на взаимосвязь тканей внутренней среды (кровь, тканевая жидкость, лимфа) не в общих чертах, а как конкретно их компоненты переходят из одной ткани в другую Особенности нейро-гуморальной регуляции функций органов и систем органов организма человека
Слайд 34: РЕКОМЕНДАЦИИ
Общая биология: Цитология. Отличительные особенности митоза и мейоза в сравнительном плане, со знанием количества хромосом и хроматид (или молекул ДНК) в каждой фазе и периоде. Экология. Биоценозы, их компоненты. Цепи питания. Естественные и искусственные. Агроценозы. Генетика. Анализирующее скрещивание. Мутации, мутагены. Резерв наследственной изменчивости. Роль мутаций в эволюции. Эволюция животного и растительного мира. Возникновение отдельных систематических групп.
Слайд 45
Слайд 72
Слайд 86: Место человека в системе органического мира
Систематические категории Признаки человека, являющиеся основанием для определения систематического положения ТИП ХОРДОВЫЕ На ранних стадиях развития хорда, над ней нервная трубка, а под ней — первичная кишка. Внутренний скелет. ЦНС имеет трубчатое строение, расположена ближе к спинной поверхности тела. Кровеносная система замкнутая. ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ Скелет костный, НС представлена спинным и головным мозгом. Центральный орган кровообращения — сердце. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Живорождение и вскармливание потомства молоком. Женщины вынашивают плод в своем теле. Постоянная температура тела. Диафрагма. Семь шейных позвонков; два поколения дифференцированных зубов; оформленные губы. Четырехкамерное сердце; наружное и внутреннее ухо; кожа, покрытой волосяным покровом; молочных железы
Слайд 87: Место человека в системе органического мира
Систематические категории Признаки человека, являющиеся основанием для определения систематического положения ОТРЯД ПРИМАТЫ Пятипалая конечность с пятью подвижными пальцами, наличие ногтей, сходство строения, физиологии СЕМЕЙСТВО ГОМИНИДЫ Прямохождение, развитый мозг, способность использовать орудия труда, общение при помощи примитивной речи и мимики РОД ЧЕЛОВЕК Вертикальное положение тела в пространстве, изгибы позвоночника, высокоразвитый мозг, сознание, способность к труду, общение при помощи мимики и речи ВИД ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ Высокоразвитый мозг, абстрактное мышление, умение строить отношения с окружающими людьми, преобразовывать окружающую среду, создавать социальную среду.