Презентация на тему: Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Скрипучая дверь Е. Пермяк
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Подготовка к ГИА
Сжатый текст
1/34
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (353 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка к ГИА

Способы сжатого изложения содержания текста

Изображение слайда
2

Слайд 2

Методические требования к сжатому изложению : -сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части; -использование по возможности грамматических форм, отличных от предъявленных для восприятия; -установление смысловой связи между предложениями; -использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 балла Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 2 балла Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 1 балл Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0 баллов

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. ИСКЛЮЧЕНИЕ - исключение отдельных слов, словосочетаний, фрагментов предложений, - исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов, - исключение вводных, уточняющих и поясняющих конструкций, - исключение одного или нескольких предложений.

Изображение слайда
5

Слайд 5

С самого начала своей научной деятельности М. В. Ломоносов руководствовался принципом сохранения вещества и движения (силы), который составлял неотъемлемую часть его представлений о явлениях, изучающих естественные науки. Исключите второстепенную информацию предложения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

С самого начала своей научной деятельности М. В. Ломоносов руководствовался принципом сохранения вещества и движения (силы).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово. (Д. С. Лихачёв) Сократите текст Д. С. Лихачёва.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Любовь к родному краю, культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к людям.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (По материалам периодической печати) Исключите второстепенную информацию.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Цель всегда конкретна, измеряема, достижима.

Изображение слайда
11

Слайд 11

2. ОБОБЩЕНИЕ (ПЕРЕВОД ЧАСТНОГО В ОБЩЕЕ, СВЁРТЫВАНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗА СЧЁТ ОБОБЩЕНИЯ): - замена однородных членов обобщающим понятием, - замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением, - обобщение содержания.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами ?..(По И. Милославскому) Сократите предложение, заменив похожие по смыслу выражения общим понятием (словосочетанием).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Можно ли одинаково интересоваться разными отраслями наук?..

Изображение слайда
14

Слайд 14

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Захарова, Воронихина. (По Д. С. Лихачёву) Как можно несколькими словами охарактеризовать архитектурный облик Ленинграда?

Изображение слайда
15

Слайд 15

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, облик которого связан с именами известных архитекторов.

Изображение слайда
16

Слайд 16

3.УПРОЩЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ - слияние нескольких предложений в одно, - замена предложения или его части указательным местоимением, - замена сложноподчинённого предложения простым, - замена фрагмента предложения синонимичным выражением (замена придаточного определительного синонимичным определением), - замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Дом Чайковского стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в весёлую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место – оно называлось Рудым Яром. ( К. Г. Паустовский)

Изображение слайда
18

Слайд 18

Дом Чайковского стоял на пригорке, с которого был вид на весёлую даль. Там, у озера, было любимое место Чайковского – Рудый Яр.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Как выбрать это время? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор ! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! ( По С. Львову) (52 слова) Сократить текст вдвое.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Если можно выбрать время для просмотра телевизионных программ, то можно найти время и для совместного чтения. Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! (28 слов)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. ( Д. С. Лихачёв) Постройте сложное предложение с разными видами связи из 2 и 3.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Скрипучая дверь Е. Пермяк

В новую избу навесили хорошую Дверь. Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить. Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. Они с трудом открывались и закрывались. Набухали. Пропускали холод. Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую Дверь. - Вот вы как, - сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть. Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли. Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела. Скрипела с таким остервенением, что это стало невыносимым для окружающих. Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили другую. Обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться вовсе не какие-то особенные достоинства, а ее дверные обязанности. Выброшенная же в дровяник Дверь вскоре поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. Ровным счетом ничего. Даже скрипеть не может вне избы. Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве. (198 слов)

Изображение слайда
24

Слайд 24

В новую избу навесили хорошую Дверь. Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В новую избу навесили хорошую Дверь. (Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что) Она легко открывалась и плотно закрывалась, (не пропускала зимнюю стужу), и ее не в чем было упрекнуть. (Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить.)

Изображение слайда
26

Слайд 26

Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими: набухали, пропускали холод. Они с трудом открывались и закрывались.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Зато в избе (очень) много разговаривали о рамах, (И как о них можно было не говорить, когда) потому что они были плохими: набухали, пропускали холод. (Они с трудом открывались и закрывались.)

Изображение слайда
28

Слайд 28

Рамам уделялось много внимания, И это обозлило завистливую Дверь. Она стала кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили. - Вот вы как, - сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть. Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли. Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела. Скрипела с таким остервенением, что это стало невыносимым для окружающих.

Изображение слайда
29

Слайд 29

(Рамам уделялось много внимания,) И это обозлило завистливую Дверь. Она стала кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили. (- Вот вы как, - сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть. Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли.) Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела так (Скрипела с таким остервенением), что это стало невыносимым для окружающих.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Т огда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили другую обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться вовсе не какие-то особенные достоинства, а ее дверные обязанности.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили (другую) обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться (вовсе не какие-то особенные достоинства, а) - ее дверные обязанности.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Выброшенная же в дровяник Дверь вскоре поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. Ровным счетом ничего. Даже скрипеть не может вне избы. Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Выброшенная же (в дровяник) Дверь (вскоре) поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. (Ровным счетом ничего. Даже скрипеть не может вне избы. Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве.)

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Подготовка к ГИА: Сжатый текст

В новую избу навесили хорошую Дверь. Она легко открывалась и плотно закрывалась, и ее не в чем было упрекнуть. Зато в избе много разговаривали о рамах, потому что они были плохими: набухали, пропускали холод. И это обозлило завистливую Дверь. Она стала кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили. Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела так, что это стало невыносимым для окружающих. Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться - ее дверные обязанности. Выброшенная же Дверь поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. ( 112 слов)

Изображение слайда