Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык

Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Пояснение. Расставим запятые.
20. Расставьте все знаки препинания
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
24. Из предложения 15 выпишите фразеологизм
25.Среди предложений 9−16 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(- ы ) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их)
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места
Дайте определение следующим терминам:
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (489 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык

Задания 20-26 Автор презентации: Коснырева Мария Валерьевна, Учитель русского языка и литературы Выльгортской СОШ №1

Изображение слайда
2

Слайд 2

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(- ы ), на месте которой(- ых ) в предложении должна(- ы ) стоять запятая(- ые ). Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Пояснение. Расставим запятые

Стояла жара, (1) и, (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу, (4) деревья благодарно кивали ветвями. Запятая под номером 1 отделяет основы: «стояла жара» и «деревья кивали»; запятые под номерами 2 и 4 выделяют придаточное предложение «если вдруг налетал ветерок и приносил с собой прохладу». Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 20. Расставьте все знаки препинания

Легенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.

Изображение слайда
5

Слайд 5

[Легенда гласит],  (1)  (что,  (2)  (когда Есенин увидел Айседору Дункан ), !!!__ (3)  он был покорён её пластикой,  (4)  хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости),  (5) но (Сергей не знал английского языка). 4 предложения, все отделяются запятыми. Зпт 4 служит для разделения однородных членов (был покорён, хотел кричать) В опасном месте на стыке союзов ЧТО КОГДА зпт нужна, нет второй части «ТО» Место для ТО/НО обозначено !!! Ответ: 12345.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

(1)Онежское озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк « Рускеала » — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Пояснение. В предложениях под номерами 2, 4, 6 тире тире ставится при распространённых приложениях. Ответ: 246|642|426.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1) Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» - негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В предложениях 1 и 7 тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Слово «почти» в предложении №7 выступает в роли существительного.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 24. Из предложения 15 выпишите фразеологизм

(15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 25.Среди предложений 9−16 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(- ы ) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(- ий )

9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву.

Изображение слайда
12

Слайд 12

(15)Вдруг ни с того ни с сего  старичок  заплакал. (16) Его  лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. Притяжательное местоимение ЕГО связывает предложение 16 с предыдущим.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: 26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка

Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство — (А)_____ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. (Б)_____ («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп — (В)_____ ( в предложении 28) − помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство — (Г)_____ (предложение 36) — отражает глубину чувств юноши». 1) диалектизм 2) эпитеты 3) парцелляция 4) синтаксический параллелизм 5) вопросительное предложение 6) сравнительный оборот 7) просторечное слово 8) метафора 9) анафора Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  AБВГ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Дайте определение следующим терминам:

Парцелляция, эпифора, анафора, антитеза, градация, синтаксический параллелизм, риторическое обращение, риторический вопрос, инверсия, эллипсис, умолчание, каламбур, фразеологизм, ирония, оксюморон, синекдоха, аллегория, гипербола, литота, перифраза, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия

Изображение слайда
16

Слайд 16

Парцелляция  — разделение предложения на части. Например:  Зашёл человек. В кожаной куртке. Грязный. Улыбнулся. Эпифора  — повтор конечных слов. Например: Лес не тот! Куст не тот! Дрозд не тот Анафора  — единоначатие. Например: Берегите друг друга, Добротой согревайте.  Берегите друг друга,  Обижать не давайте.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Антитеза  - стилистическая фигура контраста, сопоставление, противопоставление противоположных понятий. Например:  Волос длинный - ум короткий. Градация  - расположение синонимов по степени нарастания или ослабления признака. Например:  Тишина накрывала, наваливалась, поглощала.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Синтаксический параллелизм  - сходное, параллельное построение фраз, строк. Например:  Уметь просить прощения — показатель силы. Уметь прощать — показатель благородств Риторическое обращение  - выделение важных смысловых позиций. Например:  О Море! Как же я скучал! Риторический вопрос  - вопрос, в котором содержится утверждение. Например:  Кто ж не сможет его догнать?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Инверсия  — нарушение прямого порядка слов. Например:  Тебя мы ждали долго. Эллипсис  - пропуск какого-либо члена предложения, чаще сказуемого. Например:  Мы села – в пепел, грады – в прах, В мечи – серпы и плуги. Умолчание  - прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять. Например:  Я страдал... Я хотел ответа... Не дождался... Уехал...

Изображение слайда
20

Слайд 20

Каламбур  - игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии. Например: Сев в такси, спросила ТАКСА:  "За проезд какая ТАКСА?" А водитель: "Денег с ТАКС  Не берем совсем. Вот ТАК-С!" Оксюморон  — сочетание противоположных по значению слов. Например:  звонкая тишина, горячий снег Фразеологизмы  - устойчивые сочетания слов. Например:  зарыть талант в землю. Ирония  - тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. Например:  Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Синекдоха  — замена множественного числа единственным,  yпотребление целого вместо части (и наоборот). Например:  Швед, русский колет, рубит, режет... Аллегория  - иносказание; изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах). Например:  Лиса  – аллегория хитрости,  заяц  - трусости Гипербола  - преувеличение. Например:  Двести лет тебя не видел. Литота  - преуменьшение. Например: Подожди 5 секунд. Перифраза  - пересказ, описательный оборот, содержащий оценку. Например:  Царь зверей (лев).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Эпитет  — Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. Например:  золотая роща, весёлый ветер Сравнение  - Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак. Например:  И берёзы стоят, как большие свечки. Метафора  — переносное значение слова, основанное на сходстве. Например:  Ситец неба голубой. Олицетворение  - перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы. Например:  Спит черёмуха в белой накидке. Метонимия  - замена одного слова другим на основе смежности двух понятий. Например:  Я три тарелки съел.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Подготовка к ЕГЭ, 11 класс, русский язык

Изображение слайда