Презентация на тему: Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22

Реклама. Продолжение ниже
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Вопросы
Преддверно-улитковый орган  (А, схема),  слуховые косточки  (Б), среднее ухо  (В).
Разрез уха
Костный  (A) и  перепончатый  (Б)  лабиринты.
Улитка
Поперечный разрез улитки  (А) и  воспринимающий участок вестибулярного аппарата  (Б).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЗВУКА
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
ИССЛЕДОВАНИЕ КОСТНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ПРОВОДИМОСТИ
Ход работы.
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Опыт Ринне (сравнение воздушной и костной проводимости звуков).
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Ситуационные задачи
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22
1/20
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1108 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22 Анатомо-физиологические особенности органа слуха и равновесия

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вопросы

Слуховая сенсорная система, рецепторы, проводниковый и центральный отделы. Вспомогательный аппарат слуховой и вестибулярной сенсорных систем – ухо, отделы, строения. Механизм воздушной и костной проводимости. Вестибулярная сенсорная система, рецепторы, проводниковый и центральный отделы.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Преддверно-улитковый орган  (А, схема),  слуховые косточки  (Б), среднее ухо  (В)

1 - ушная раковина (auricula); 2 - наружный слуховой проход (meatus acusticus ехternus); 3 - барабанная перепонка (membrana tympani); 4 - среднее ухо (auris media); 5 - костные полукружные каналы (canales semicirculares ossei); 6 - улитка (cochlea); 7 - слуховая труба (tuba auditiva); 8 - мышца, напрягающая барабанную перепонку; (m. tensor tympani); 9 - молоточек (malleus); 10 - наковальня (incus); 11 - стремя (stapes)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Разрез уха

1 – ушная раковина; 2 – наружный слуховой проход; 3 – барабанная перепонка; 4 – молоточек; 5 – наковальня; 6 – чечевицеобразный отросток; 7 – стремечко; 8 – овальное отверстие; 9 – улитка; 10 – слуховой нерв; 11 – слуховая (евстахиева) труба.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Костный  (A) и  перепончатый  (Б)  лабиринты

А: 1 - костные полукружные каналы (canales semicirculares ossei); 2 - окно преддверия (fenestra vestibuli); 3 - окно улитки (fenestra cochleae); 4 - спиральный канал улитки (canalis spiralis cochleae). Б: 1 - перепончатые ампулы (ampullae membranaceae); 2 - полукружные протоки (ductus semicirculares); 3 - сферический мешочек (saccuius); 4 - эллиптический мешочек (utriculus); 5 - улитковый проток (ductus cochlearis); 6 - улитковая часть преддверно-улиткового нерва (pars cochlearis n. vestibulocochlearis); 7 - преддверная часть преддверно-улиткового нерва (pars vestibularis n. vestibulocochlearis)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Улитка

1 – улитковый проток; 2 – овальное отверстие; 3 – круглое отверстие; 4 – полукружный верхний канал; 5 – полукружный наружный канал; 6 – полукружный задний канал. 1 – канал; 2 – ампула; 3 – волоски; 4 – гребешок; 5 – эндолимфа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Поперечный разрез улитки  (А) и  воспринимающий участок вестибулярного аппарата  (Б)

1 - лестница преддверия (scala vestibuli); 2 - вестибулярная мемб рана (membrana vestibularis); 3 - улитковый проток (ductus cochlearis); 4 - покровная мембрана (membrana tectoria); 5 - волосковые сенсорные клетки (cellulae sensoriae pilosae); 6 - базилярная мембрана (membrana basilaris); 7 - костная спиральная пластинка (lamina spiralis ossea); 8 - барабанная лестница (scala tympani); 9 - статоконии (statoconia); 10 - мембрана статоконий (membrana statoconiorum)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЗВУКА

Человек и животные обладают пространственным слухом, который позволяет установить место расположения источника звука, степень его удаленности и направление его перемещения, а также увеличивает четкость восприятия. Временные характеристики пространственного слуха базируются на объединении данных, получаемых от обоих ушей (бинауральный слух). Бинауральный слух определяется двумя основными факторами. Для низких частот основным фактором является различие во времени достижения звуковой волной правого и левого уха, для высоких частот — различия в интенсивности звука.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Материалы и оборудование: камертон, фонендоскоп с трубками разной длины. Ход работы. Испытуемый с закрытыми глазами должен определить направление источника звука, создаваемого постукиванием (например, карандашом 130 о карандаш) или звуком камертона справа, слева, спереди, сзади за спиной испытуемого. Затем вставьте в уши испытуемого оливы фонендоскопа, одна из трубок которого значительно длиннее другой. Фонендоскоп должен находиться у испытуемого за спиной. Повторите опыт с определением направления источника звука.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Указания к оформлению протокола: 1. Отметьте правильность определения локализации источника звука. 2. Укажите, как зависит восприятие локализации источника звука от длины трубок фонендоскопа. 3. Объясните механизм наблюдаемого явления.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

ПРОТОКОЛ 1. Испытуемый определяет локализацию источника звука ________________________ (правильно, неправильно). 2. При проведении исследования с фонендоскопом испытуемый локализует источник звука со стороны ________________________________________________________. 3. Вывод. Одним из факторов, лежащих в основе определения локализации источника звука, является _________________________________________________________. Это происходит вследствие _____________________________________ активации волосковых клеток уха, расположенного ближе к источнику звука.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ИССЛЕДОВАНИЕ КОСТНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ПРОВОДИМОСТИ

Опыт Вебера Различают костную и воздушную проводимость звука. Воздушная проводимость звука обеспечивается распространением звуковой волны обычным путем через звукопроводящий аппарат. Костное проведение звука — это передача звуковых волн непосредственно через кости черепа. Материалы и оборудование: камертон, секундомер, ватные тампоны.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Ход работы

Рукоятку звучащего камертона приставьте к середине темени. Выясните у испытуемого, слышит ли он звук одинаковой силы или же одним ухом звук слышен лучше. При поражении звуковоспринимающего аппарата наблюдается латерализация звука в сторону здорового уха, при поражении звукопроводящего аппарата звук латерализуется в сторону пораженного (плохо слышащего) уха. Повторите опыт, закрыв слуховой проход одного уха ватой.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Указания к оформлению протокола: 1. Отметьте наличие или отсутствие латерализации звука. 2. Укажите направление и объясните механизм латерализации звука при закрытии наружного слухового прохода.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Опыт Ринне (сравнение воздушной и костной проводимости звуков)

Ход работы. Рукоятку звучащего камертона приставьте к сосцевидному отростку и измерьте время до исчезновения ощущения звука (время костной проводимости). Затем, не прекращая отсчёт времени, поднесите тот же камертон к наружному слуховому проходу. В норме испытуемый должен слышать звучание все ещё колеблющегося камертона. Измерьте общее время, в течение которого слышен звук (время воздушной проводимости). Повторите исследование с другой стороны, стараясь добиться одинаковой силы звучания камертона.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

В норме время воздушной проводимости больше времени костной проводимости и примерно одинаковое с обеих сторон (положительный опыт Ринне). При нарушении звукопроводящего аппарата время воздушной проводимости не превышает время костной (отрицательный опыт Ринне). Указания к оформлению протокола: 1. Запишите время костной и воздушной проводимости справа и слева. 2. Оцените результаты исследования. При выявлении нарушений объясните полученные результаты.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Ситуационные задачи

№ 1 Где легче определить направление источника звука - в воде или воздухе? № 2 Как изменится слух, если овальное окно в костной капсуле улитки закрыть жесткой мембраной ? № 3 Как и почему нарушится слух животного при повреждении вершины улитки?

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

№ 4 Больной, обратившийся к врачу по поводу респираторного заболевания, среди других жалоб отметил, что любая пищи в период этого заболевания кажется ему безвкусной. Объясните причину данной жалобы. № 5 У больного повреждены канальцы внутреннего уха. Может ли он дать отчет о положении головы в пространстве ?

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

ЗАДАЧА № 6 Разрастание костной ткани (отосклероз) в преддверии костного лабиринта внутреннего уха сопровождается прогрессирующим понижением слуха. Вопрос: Вибрация какой слуховой косточки при этом ограничивается?

Изображение слайда
1/1
20

Последний слайд презентации: Подготовил: к.м.н., преподаватель Аверин Эдуард Михайлович Занятие № 22

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже