Презентация на тему: Побеждай зло добром…»

«Побеждай зло добром…»
Цель урока:
Эпиграф урока:
Побеждай зло добром…»
Начало пути
Рабочий-интеллигент
Тридцатые годы
Война и послевоенное творчество
Платонов о себе
Чтение и анализ рассказа «Юшка»
Словарная работа
Побеждай зло добром…»
Побеждай зло добром…»
Побеждай зло добром…»
Побеждай зло добром…»
Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек»
Анализ эпизода «Весёлый прохожий»
Тест
Побеждай зло добром…»
Побеждай зло добром…»
Узнай героя:
Продолжи фразу:
Работа с эпиграфом урока
Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»
Побеждай зло добром…»
Домашнее задание:
Побеждай зло добром…»
Побеждай зло добром…»
1/28
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1004 Кб)
1

Первый слайд презентации: Побеждай зло добром…»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель урока:

1. Знакомство с творчеством писателя 2. Комментированное чтение и анализ произведения 3. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса 4. Воспитание чувства милосердия, гуманизма

Изображение слайда
3

Слайд 3: Эпиграф урока:

«Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф. П. Гааз)

Изображение слайда
4

Слайд 4

" Жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрослого человека, лишая юности ",- п ризнавался А. Платонов. Андрей Платонович Платонов ( 1899 - 1951 )

Изображение слайда
5

Слайд 5: Начало пути

Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 20 августа 1899 года в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах совмещает работу на железной дороге и учебу в Воронежском политехническом институте

Изображение слайда
6

Слайд 6: Рабочий-интеллигент

В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. С семьёй

Изображение слайда
7

Слайд 7: Тридцатые годы

В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 г. он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол. А. Платонов. Художник Н. Ромадин

Изображение слайда
8

Слайд 8: Война и послевоенное творчество

В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В последние годы жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря. Фото 1951 г.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Платонов о себе

«И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце». «Я - человек, я живу на прекрасной живой земле». «Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник». Памятник в Воронеже

Изображение слайда
10

Слайд 10: Чтение и анализ рассказа «Юшка»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Словарная работа

Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Блаженный Сокровенный Кроткий Смирный Объясните значение слов. Есть ли среди них синонимы? ?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»). Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения? Где жил и работал Юшка?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Прочитайте эпизод «Юшка и дети» 1. Как дети относились к Юшке? 2. Как Юшка реагировал на жестокость детей? 3. Почему Юшка верит, что дети его любят?

Изображение слайда
14

Слайд 14

Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане» 1. Как взрослые относились к герою рассказа? 2. Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? 3. Почему Юшка безропотно переносит издевательства сельчан? 4. Почему он их жалеет ?

Изображение слайда
15

Слайд 15

1. Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»? 2. Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? 3. Что помогало Юшке жить?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек»

Как вы может прокомментировать эти слова?

Изображение слайда
17

Слайд 17: Анализ эпизода «Весёлый прохожий»

1. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? 2. Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни? 3. Почему людям без Юшки стало грустно жить? 4. Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей ? В чём проявлялась его любовь? 5. Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»? 6. Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие ?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Тест

1. Назовите имя главного героя (не прозвище) Ефим

Изображение слайда
19

Слайд 19

2. Сколько лет главному герою? 40 лет

Изображение слайда
20

Слайд 20

3. Где работал Юшка? в кузнице

Изображение слайда
21

Слайд 21: Узнай героя:

1. «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы». 2. «…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…» Юшка воспитанница Юшки

Изображение слайда
22

Слайд 22: Продолжи фразу:

1.«…Сердце в людях бывает ___.» 2.«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему…___» 3.«К телу умершего пришли проститься с ним…___» слепое свету нужен все люди

Изображение слайда
23

Слайд 23: Работа с эпиграфом урока

1. Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему? 2. Какие произведения отечественной литературы также проникнуты идеями милосердия? " Спешите делать добро, пока не стало поздно" Ф. П. Гааз

Изображение слайда
24

Слайд 24: Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»

Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, — Рассказывает мать, — День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал… В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог — Купить воз хлеба, дом срубить бы мог… Нет отчима, И бабка умерла… Спешите делать добрые дела! 1958

Изображение слайда
25

Слайд 25

1. Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова? 2. Какие чувства вызвал у вас рассказ А. Платонова «Юшка»? 3. Над чем писатель заставил задуматься? 4. Кому из вас хочется в конце урока сказать герою произведения: «Прости нас, Юшка»?

Изображение слайда
26

Слайд 26: Домашнее задание:

Напишите сочинение по плану Тезис (Сочувствие и сострадание необходимы в нашей жизни). Доказательства: -Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют? А) Эпизоды из “Юшки” (1-2). Б) Пример Кусаки из рассказа Л.Андреева. - К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства? А) Смерть Юшки. Б) Новое разочарование Кусаки. 3. Вывод. Что было бы если бы в нашем мире не было сострадания и сочувствия.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Прекрасно рассуждаете !

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Побеждай зло добром…»

Прекрасно рассуждаете !

Изображение слайда