Презентация на тему: По праву памяти живой

По праву памяти живой
Группа 1
Проанализируйте отрывок из поэмы А.Ахматовой «Реквием», заполните таблицу.
По праву памяти живой
Группа 2
Каковы основные темы произведения. Выделите другим цветом неправильные ответы.
Группа 3
«Аве Мария»
По праву памяти живой
По праву памяти живой
По праву памяти живой
По праву памяти живой
По праву памяти живой
По праву памяти живой
Работа в тетради
По праву памяти живой
По праву памяти живой
Работа в тетради
По праву памяти живой
Работа в тетради
Домашнее задание
По праву памяти живой
1/22
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2737 Кб)
1

Первый слайд презентации

По праву памяти живой...

Изображение слайда
2

Слайд 2: Группа 1

Исследователи-литературоведы. «Реквием» А.А.Ахматовой. Какие строчки передают меру материнского горя? Охарактеризуйте лирическую героиню поэмы. В «Посвящении» Ахматова употребляет местоимение «мы». Зачем она делает этот акцент? Какие художественные средства использует поэт, чтобы описать материнское горе? А.А.Ахматова Н.С.Гумилев

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проанализируйте отрывок из поэмы А.Ахматовой «Реквием», заполните таблицу

Размер Рифма Образы ИВС Мотивы Мать Магдалина Распятие Христос Эпилог Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жесткие страницы Страдание выводит на щеках, Как локоны из пепельных и черных Серебряными делаются вдруг, Улыбка вянет на губах покорных, И в сухоньком смешке дрожит испуг. И я молюсь не о себе одной, А обо всех, кто там стоял со мною И в лютый холод, ив июльский зной Под красною ослепшею стеною. Как решена религиозно-библейская тема в поэме?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Лирическая героиня Автор поэмы Страдающая мать При помощи стрелок покажите связь образов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Группа 2

Исследователи-литературоведы. «По праву памяти» А.Т.Твардовского. Как соотносятся в поэме А.Т.Твардовского слова «память «и «правда»? Как в главе «Перед отлетом» создаются образы двух друзей – «мыслителя и поэта»? Какой прием лег в основу главы «Сын за отца не отвечает»? Какое место в поэме занимает эта глава? Как воссоздается в этой главе время? Какие мотивы вписываются в тему «пяти слов»?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Каковы основные темы произведения. Выделите другим цветом неправильные ответы

Тема раскаяния и личной вины человека. Тема природы и Родины. Тема памяти и забвения. Тема исторического возмездия. Тема « сыновней ответственности ». Тема поэта и поэзии. Какова композиция данного произведения? Напишите или составьте схему.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Группа 3

Соотнесите отрывки из трех произведений: «Реквиема» А.Ахматовой, «По праву памяти» А.Т.Твардовского, «Поэмы о Сталине» А.Галича. Проследите за их лексикой. В чем ее особенность? Что объединяет эти произведения?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Аве Мария»

Четверостишие / - / - / - /- / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - - / - / - / - / - / - / - - / - / - / Девять строк в строфе / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / Дело явно липовое - все, как на ладони, Пятую неделю долбят допрос, Следователь хмурик с утра на валидоле, Как пророк, подследственный бородой оброс... А Мадонна шла по Иудее В платьице застиранном до сини, Шла Она с котомкой за плечами, С каждым шагом делаясь красивей, С каждым вздохом делаясь печальней, Шла, платок на голову набросив – Всех земных страданий средоточье, И уныло брел за Ней Иосиф, Убежавший славы Божий отчим... Аве Мария...

Изображение слайда
9

Слайд 9

Заполните таблицу примерами из «Поэмы о Сталине» А.Галича: Фразеологизмы Разговорная лексика, жаргонизмы Метонимия Сравнение Анафора Библейские образы Книжная лексика

Изображение слайда
10

Слайд 10

Век мой, зверь мой, Кто сумеет заглянуть в твои зрачки И горячей кровью склеить Двух столетий позвонки?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Осип Эмильевич Мандельштам Марина Ивановна Цветаева Владимир Владимирович Маяковский Сергей Александрович Есенин

Изображение слайда
12

Слайд 12

Андрей Платонович Платонов Варлам Тихонович Шаламов Исаак Бабель Борис Леонидович Пастернак

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Анна Андреевна Ахматова Поэма «Реквием»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Работа в тетради

Библейские образы Мотив заступничества

Изображение слайда
16

Слайд 16

Александр Трифонович Твардовский «По праву памяти»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Сын за отца не отвечает…

Изображение слайда
18

Слайд 18: Работа в тетради

Трехчастная композиция Основные темы Образ Родины

Изображение слайда
19

Слайд 19

Александр Галич

Изображение слайда
20

Слайд 20: Работа в тетради

Мотивы перекликаются. Поэты используют одни и те же образы, трактуя их по-своему. Тема памяти раскрывается как наиболее важная, так как рассматривается на библейских сюжетах и образах.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Домашнее задание

Прочитать рассказ А.И.Солженицына « Один день Ивана Денисовича ». Проследить, как интерпретируется в нем тема исторической памяти.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: По праву памяти живой

Спасибо за урок!

Изображение слайда