Презентация на тему: Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц

Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц. Буква Ц »
Цель : Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц.
- Ребята. сегодня мы снова отправимся в Царство «Азбуки». Но сначала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).
Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся
Чтобы продолжить, давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуков. Правильно! Буквы – видим и пишем, а звуки – слышим и произносим.
Давайте вспомни какие звуки бывают. -Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. -Назовите гласные, которые вы знаете? -Почему они гласные?
Давайте узнаем, что это за звук и поучимся его произносить. - « Ц » - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно. Скажите, а что участвует
Какой вывод мы можем из этого сделать?
Послушайте загадки. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги. На шесте дворец Во дворце певец
Упражнение на дыхание. Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот. А сейчас поиграем:
Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц
Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц
Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц
Я буду произносить слова. Если в слове слышится звук Ц – подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. Если звука Ц нет - сделайте приседание.
Мы подошли к домику звука. Каждый звук живёт в своём доме. Как вы думаете в каком домике живет звук Ц? Правильно, в букве Ц. - Ребята, а на что похожа буква Ц?
Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звука Ц. (из 4 линий). - Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе. -
- Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю, которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)
Теперь мы с вами поработаем немного в тетрадях. Нарисуйте сами или попросите взрослых нарисовать вот такую букву Ц.
Прочитайте слоги и слова.
- Определите в каком слове Звук Ц, а в каком звук С
- Следующее задание. Составьте слова из заданных букв.
- Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
- Вот, еще одно задание Нужно подобрать слова к окончаниям. Будь очень внимателен!
Составь (отремонтируй) предложение. - Цветы, много, в, цветнике, разные. - Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая. - Пять, ручка, на, пальцы. - Хлебница,
Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, посмотрите в окно - светит солнышко. И в стране звуков тоже засветило солнышко, и на лучике солнца засиял звук
1/26
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2796 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц. Буква Ц »

Подготовила воспитатель Шумская М.В. 17.04.20.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель : Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц

Задачи : Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука; познакомить с буквой Ц, упражнять в дифференциации понятий «звук» и «буква »; продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, способами произнесения звука ; - учить образовывать существительных среднего рода с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов – ец, - иц, - ц -; - определение места звука в слове; работа с предложением, чтение, печатание слов, звуковой анализ. продолжиаь работу по развитию воображения, памяти, логического мышления; развивать внимание, усидчивость; воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ребята. сегодня мы снова отправимся в Царство «Азбуки». Но сначала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок). -Как подзывают цыплят? ( Цып-цып-цып ) -Вы наверно догадались о каком звуке и букве пойдёт речь (слушать и произносить звук [Ц])

Изображение слайда
4

Слайд 4: Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука [Ц] ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС

Изображение слайда
5

Слайд 5: Чтобы продолжить, давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуков. Правильно! Буквы – видим и пишем, а звуки – слышим и произносим

Изображение слайда
6

Слайд 6: Давайте вспомни какие звуки бывают. -Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. -Назовите гласные, которые вы знаете? -Почему они гласные? -Назовите согласные. -Почему они согласные?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Давайте узнаем, что это за звук и поучимся его произносить. - « Ц » - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно. Скажите, а что участвует в произношении звука (губы, язык и зубы) - Возьмите в руки зеркало и произнесите звук Ц. - Что делают губы? (улыбаются) - Произносим звук Ц зубы видны? (зубы видны) - Произносим звук Ц …Что делает кончик языка (упирается в верхние зубы). А теперь уберите зеркало. - Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками ). Что является преградой воздуху (язык, зубы ). - Значит звук Ц какой? Правильно, согласный. - А как вы думаете, звук Ц глухой или звонкий? - Положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. горлышко дрожит? (Нет) Значит звук Ц какой? (Глухой) Молодцы! - А теперь запомните, звук Ц - всегда твердый

Изображение слайда
8

Слайд 8: Какой вывод мы можем из этого сделать?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Послушайте загадки. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги. На шесте дворец Во дворце певец (скворец) Кто все пугается, под кустом спасается Злому волку в зубы попадается (заяц) Без окон, без дверей Полна горница людей (огурец) - Скажите, какой последний звук вы услышали в словах-отгадках? -Звук Ц

Изображение слайда
10

Слайд 10: Упражнение на дыхание. Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот. А сейчас поиграем:

« Один и много». Я буду называть один, а вы должны назвать много. Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица- руковицы, пуговица-пуговицы, луковица-луковицы, лисица-лисицы.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Я буду произносить слова. Если в слове слышится звук Ц – подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. Если звука Ц нет - сделайте приседание

Изображение слайда
15

Слайд 15: Мы подошли к домику звука. Каждый звук живёт в своём доме. Как вы думаете в каком домике живет звук Ц? Правильно, в букве Ц. - Ребята, а на что похожа буква Ц?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звука Ц. (из 4 линий). - Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе. - Проводим одну линию сверху вниз. Отступаем. Параллельно ей проводим ещё одну линию. Затем, от первой линии, ведем линию ко второй, останавливаемся и пишем косую линию вниз. - У всех получилось?

- Ребята назовите соседей буквы Ц. ( Х, Ч)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю, которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом) Физкультминутка"Цапля ". Цапля серая носатая (руки к носу) Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести) На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку) Если ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку) Если ты солдатик бравый. Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос Целый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Теперь мы с вами поработаем немного в тетрадях. Нарисуйте сами или попросите взрослых нарисовать вот такую букву Ц

- Давайте ее заштрихуем. Каким карандашом будем рисовать? (синим). Почему? (обозначает согласный, твёрдый звук) Пальчиковая гимнастика «Цепь» Пальчики перебираем И цепочку получаем.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Прочитайте слоги и слова

Изображение слайда
20

Слайд 20: Определите в каком слове Звук Ц, а в каком звук С

Изображение слайда
21

Слайд 21: Следующее задание. Составьте слова из заданных букв

Изображение слайда
22

Слайд 22: Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз

Изображение слайда
23

Слайд 23: Вот, еще одно задание Нужно подобрать слова к окончаниям. Будь очень внимателен!

Изображение слайда
24

Слайд 24: Составь (отремонтируй) предложение. - Цветы, много, в, цветнике, разные. - Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая. - Пять, ручка, на, пальцы. - Хлебница, стол, стоять, на. - Конфетница, в, конфеты, лежать. И последнее задание. На следующем слайде, выберете любое слово и сделайте анализ слова. Например:

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Непоседы» «Звук Ц: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, посмотрите в окно - светит солнышко. И в стране звуков тоже засветило солнышко, и на лучике солнца засиял звук Ц. - С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? - Вам понравилось? - Были трудные задания или все далось легко?

Изображение слайда