Презентация на тему: Презентация по МДК 04.01 на тему: Действие водителя в нештатной ситуации

Презентация по МДК 04.01 на тему: Действие водителя в нештатной ситуации.
Действия водителя в нештатных (критических) режимах движения
Неожиданные ситуации с шиной
Отказ тормазов
Отрыв
Обрыв
1/6
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (271 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация по МДК 04.01 на тему: Действие водителя в нештатной ситуации

Студентака группы Э-9-17 Е.А. Оносова Преподаватель: Н.Н. Куроченко

Изображение слайда
2

Слайд 2: Действия водителя в нештатных (критических) режимах движения

В соответствии с дорожной ситуацией, условиями видимости, особенно­стями транспортного средства и своим самочувствием водитель выбирает та­кую скорость, при которой транспортное средство полностью ему подчиняется. Но всегда может произойти что–то абсолютно неожиданное, ранее не встречавшееся, опасное для водителя. Неожиданных ситуаций может быть бес­численное множество, поэтому дать рецепт на каждую из них практически не­возможно. Но первое и главное условие: не впадать в панику и не терять голо­ву. Занос.   Если вы внезапно обнаружили, что попали на гололед, нет ничего хуже, чем потерять самообладание и затормозить или резко сбросить газ. Хо­рошо, если вы сумеете благополучно прекратить занос, но хороший водитель умеет, кроме того, не допускать заноса: он никогда не меняет резко скорости и направления движения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Неожиданные ситуации с шиной

Разрыв шины   в движении возникает наиболее часто в жаркую погоду, при длительном движении на высокой скорости и при полной загрузке автомо­биля. Причиной этого является повышение внутреннего давления воздуха в шине, как результат нагрева шины силами трения. При проколе шины  воздух выходит из нее постепенно. Водитель может ощутить это только при повреждении одной из шин передних колес или задних на двухосных автомобилях с одинарной ошиновкой. Прокол шины заднего ко­леса сопровождается вилянием задней части автомобиля, прокол переднего – уводом автомобиля в сторону, хорошо ощущаемым на рулевом колесе. Даль­нейшее движение автомобиля с поврежденной шиной недопустимо. Необходи­мо плавно остановить автомобиль, и заменить колесо.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отказ тормазов

Отказ рабочего тормоза   может произойти в пути из–за повреждений тормозной системы. (Оторван или поврежден шланг привода тормоза. Оборван ремень компрессора. Нарушена герметичность системы и тормозная жидкость вытекла). К такому положению могут привести и выезд из парка ав­томобиля с заведомо неисправной тормозной системой, движение с непросушенными тормозными колодками после преодоления брода или в распутицу или, наконец, просто халатность водителя, допустившего падение давления воздуха в пневмоприводе тормозов. Отказ рабочего тормоза особенно опасен на затяжном спуске, когда авто­мобиль движется с набором скорости. Признаком отказа тормоза с гидроприво­дом является «провал» педали тормоза, а с пневмоприводом – движение с прежней скоростью при нажатии на педаль тормоза.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отрыв

Отрыв переднего колеса вместе со ступицей  возможен на автомобилях с ведущим передним мостом как результат крайне небрежной затяжки гайки крепления и регулировки подшипников ступицы. Признаком ослабления гайки и разрушения подшипников является виляние колеса, видимое со стороны и сопровождаемое иногда характерным скрипом. При отрыве колеса водитель, как в рассмотренном выше случае, ощущает удар, резкий рывок рулевого коле­са и наклон автомобиля в сторону. Отказ гидроусилителя руля  может возникнуть в результате поврежде­ния насоса или гидроусилителя, разрушения шланга, обрыва ремня привода на­соса. Признаком отказа является резкое возрастание усилий на рулевом колесе. Движение с неработающим гидроусилителем возможно на малой скорости лишь на небольшое расстояние с соблюдением мер предосторожности при ма­неврировании Отрыв продольной тяги привода рулевого управления  возможен вследствие износа, неправильной регулировки и сборки шаровых шарниров. Предварительных признаков отказа не бывает. Отрыв поперечной тяги привода рулевого управления  возможен в ре­зультате износа, неправильной регулировки и сборки шаровых шарниров, а также плохого крепления деталей привода.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Презентация по МДК 04.01 на тему: Действие водителя в нештатной ситуации: Обрыв

Обрыв карданного вала  происходит вследствие ослабления его крепления. Признаком ослабления крепления вала является вибрация корпуса автомо­биля. При обрыве переднего конца вал может воткнуться в дорогу, и автомо­биль получит резкий толчок, который подбросит машину, а на большой скорости может привести к опрокидыванию. Почувствовав толчок, водитель должен принять меры к удержанию машины на полосе движения и к немедленной ос­тановке.

Изображение слайда