Презентация на тему: Пневмопривод тормозного управления

Пневмопривод тормозного управления
Пневматический тормозной привод
Преимущества и недостатки пневматического привода.
Схема пневмопривода тормозов
Состав пневмопривода
Контуры Тормозной системы
Тормоза прицепа
Пневмопривод тормозного управления
Система подготовки воздуха
Система подготовки воздуха
компрессор
Очистка воздуха от влаги
влагомаслоотделитель
Защита от разгерметизации
Защитный клапан
Защитный клапан
Тормозной кран (педаль тормоза)
Пневмопривод тормозного управления
Стояночная тормозная система
Пневмопривод тормозного управления
Тормозные камеры
Энергоаккумулятор задних тормозов
Работа задней пневмокамеры
Устройство быстрого растормаживания
Регулятор тормозных сил
Регулятор тормозных усилий
Установка регулятора тормозных сил
Упругий элемент
Пневмопривод тормозов прицепа (одноконтурный)
Пневмопривод тормозного управления
Пневмопривод тормозного управления
Принцип работы системы АБС
Принцип работы системы АБС
Пневмопривод тормозного управления
Датчик вращения колеса
Модулятор давления
1/36
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7905 Кб)
1

Первый слайд презентации: Пневмопривод тормозного управления

Изображение слайда
2

Слайд 2: Пневматический тормозной привод

Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух. Преимущества и недостатки пневматического привода во многом противоположны гидравлическому приводу.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Преимущества и недостатки пневматического привода

К преимуществам относят: неограниченные запасы и дешевизна рабочего тела (воздух ) сохранение работоспособности при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора, возможность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа, использование в других устройствах, таких как пневматический звуковой сигнал, привод переключения многоступенчатых коробок передач, усилитель сцепления, привод дверей автобуса, подкачка шин и т. п. Недостатками пневмопривода являются: большое время срабатывания вследствие медленного поступления сжатого воздуха к удаленным воздухонаполняемым объемам через трубопроводы с малым диаметром, сложность конструкции, большие масса и размеры агрегатов из-за относительно небольшого рабочего давления, возможность выхода из строя при замерзании конденсата в трубопроводах и аппаратах при отрицательных температурах.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Схема пневмопривода тормозов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Состав пневмопривода

Питающая часть пневмопривода компрессор, регулятор давления с адсорбером, ресивер продувочный, клапан накачки шин, кран экстренного растормаживания, клапан двухмагистральный, клапан защитный четырехконтурный. Привод рабочей тормозной системы ресиверы, кран двухсекционный тормозной, пневмокамеры, регулятор тормозных сил, манометр, модулятор тормозного давления, Привод стояночной тормозной системы кран ручной, ресивер, ускорительный клапан Привод вспомогательной тормозной системы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Контуры Тормозной системы

К контуру привода передних тормозных механизмов относятся: ресивер с запасом воздуха, одна из секций тормозного крана, модуляторы антиблокировочной системы (АБС) и тормозные камеры передних тормозных механизмов. К контуру задних тормозных механизмов принадлежит второй ресивер, вторая секция тормозного крана, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС и две тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Третий контур является контуром стояночной системы и состоит из ресивера, тормозного крана со следящим действием, которым управляет водитель, ускорительного клапана и энергоаккумуляторов. Контур вспомогательной системы содержит кран управления и два пневмоцилиндра.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Тормоза прицепа

Для управления тормозами прицепа на автомобиле-тягаче также имеются одинарный защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа и соединительные головки. Привод полуприцепа или прицепа имеет две соединительные головки, два магистральных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной кран стояночной системы без следящего действия, ресивер, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или без них. Соединение пневмопривода тягача и прицепа выполняют двумя трубопроводами, которые образуют питающую и управляющую магистрали.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Система подготовки воздуха

1- компрессор 4- четырехконтурный защитный клапан 2- маслоотделитель 5,6,7- ресиверы пневматические 3- воздухоочиститель с 8- регенерационный ресивер регулятором давления

Изображение слайда
10

Слайд 10: Система подготовки воздуха

Сжатие воздуха для пневматического тормозного привода осуществляется компрессором, приводящимся в действие непосредственно от двигателя автомобиля. Максимальное давление, создаваемое компрессором, может достигать 1,5 МПа. Максимальное рабочее избыточное давление воздуха в ресиверах привода составляет 0,65–0,8 МПа и автоматически ограничивается регулятором давления. Атмосферный воздух имеет определенный процент влажности. При сжатии компрессором он нагревается, а при движении по трубопроводам и через аппараты привода — остывает. При этом из сжатого воздуха выделяется влага, которая ускоряет коррозию внутренних поверхностей системы, смывает смазку и, главное, может замерзнуть в трубопроводах и аппаратах при отрицательной температуре, что приведет к отказу тормозов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: компрессор

Изображение слайда
12

Слайд 12: Очистка воздуха от влаги

Влагоотделители - устанавливают для удаления влаги (очистки воздуха) в питающей части привода, до или после регулятора давления, Очистка сжатого воздуха от влаги в них осуществляется термодинамическим или адсорбционным способом. Третий способ защиты — перевод конденсата в состояние низкозамерзающей жидкости. Для этого в специальном аппарате — спиртонасытителе — при низких температурах окружающей среды в сжатый воздух вводят пары спирта, которые, смешиваясь с выделившейся влагой, образуют раствор (антифриз) с низкой температурой замерзания.

Изображение слайда
13

Слайд 13: влагомаслоотделитель

Изображение слайда
14

Слайд 14: Защита от разгерметизации

Четырехконтурный защитный клапан, разделяет привод на четыре, действующих независимо друг от друга, контура. Защитный клапан позволяет двигаться воздуху только в направлении к ресиверам, защищая запас воздуха в ресиверах при разгерметизации на участке аппаратов подготовки воздуха. Одновременно он защищает исправные контуры от неисправного в случае обрыва в одном из них, не позволяя выйти воздуху в атмосферу сразу из всех ресиверов привода. Одинарный защитный клапан отключает привод тягача в случае разрыва питающего трубопровода прицепа. На некоторых автомобилях вместо четырехконтурного применяют двойные или тройные защитные клапаны аналогичного назначения. Пройдя через четырехконтурный клапан, сжатый воздух заполняет ресиверы контуров.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Защитный клапан

I- вход 1,2- перепускные клапаны 21,22- контуры рабочей тормозной системы 23- контур стояночного тормоза 24-контур дополнительного оборудования Ресиверы: А,В – контуры рабочей тормозной системы С – дополнительное оборудование D – стояночная тормозная система

Изображение слайда
16

Слайд 16: Защитный клапан

Изображение слайда
17

Слайд 17: Тормозной кран (педаль тормоза)

Тормозной кран — это следящий аппарат, через который воздух при торможении поступает из ресивера в рабочие аппараты. Он управляется тормозной педалью в кабине водителя. При растормаживании через тормозной кран воздух из привода выпускается в атмосферу. Регулятор тормозных сил и модулятор АБС корректируют давление воздуха в контурах при торможении.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Стояночная тормозная система

Стояночной тормозной системой управляют с помощью ручного тормозного крана, установленного в кабине водителя. Исполнительным элементом контура являются энергоаккумуляторы. Между краном и энергоаккумулятором размещен ускорительный клапан. Тормозной кран уменьшает или увеличивает давление в полости ускорительного клапана, который в соответствии с этим либо пропускает из ресивера воздух в цилиндр энергоаккумулятора, а значит, повышает в нем давление, либо для снижения давления в цилиндре выпускает воздух из него в атмосферу. Чтобы обеспечить быстрый выпуск воздуха из энергоаккумуляторов при торможении ускорительный клапан располагают максимально близко от них. Два крайних, фиксированных, положения рукоятки соответствуют максимальному избыточному давлению воздуха в энергоаккумуляторах или атмосферному.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Тормозные камеры

Переднего тормоза Заднего тормоза

Изображение слайда
22

Слайд 22: Энергоаккумулятор задних тормозов

1- корпус пневмокамеры 2- возвратная пружина 3- шток пневмокамеры 4- шток энергоаккумулятора 5- поршень энергоаккумулятора 6- корпус энергоаккумулятора 7- резьбовая втулка 8- пружина энергоаккумулятора 9- болт растормаживания

Изображение слайда
23

Слайд 23: Работа задней пневмокамеры

Изображение слайда
24

Слайд 24: Устройство быстрого растормаживания

1- пружина 2- шток энергоаккумулятора 3- шток камеры 4- боек 5- п-образная вилка 6- запорное устройство 7- шарики

Изображение слайда
25

Слайд 25: Регулятор тормозных сил

Автоматический регулятор тормозных сил изменяет давление воздуха в тормозных камерах среднего и заднего мостов в зависимости от нагрузки автомобиля. Он установлен на раме автомобиля. Его рычаг 4 соединен с упругим элементом, который размещен на штанге, прикрепленной к балкам мостов. Упругий элемент защищает регулятор от повреждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они превышают допустимые пределы.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Регулятор тормозных усилий

I — вывод к тормозному крану; II — вывод к тормозным камерам задних колес; 1 — клапан; 2 — ступенчатый поршень; 3 — толкатель; 4 — рычаг; 5 — диафрагма; 6 — шаровая цапфа; 7 — поршень; 8 — ребристый конус корпуса; 9 — соединительная трубка; 10 — ребристый конус поршня.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Установка регулятора тормозных сил

1 — лонжерон; 2 — регулятор тормозных сил ; 3 — рычаг регулятора; 4 — тяга; 5 — упругий элемент; 6 — штанга; 7 — компенсатор ; 8 — средний мост ; 9 — задний мост

Изображение слайда
28

Слайд 28: Упругий элемент

1 - корпус; 2 - пружина; 3 - штанга; 4 - соединительная муфта.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Пневмопривод тормозов прицепа (одноконтурный)

1 – компрессор ; 2 – регулятор давления ; 3 – ресивер тягача ; 4 – секция тормозного крана управления тормозами прицепа ( обратнодействующая ); 5 – секция тормозов тягача; 6 – тормозные камеры тягача; 7 – соединительная головка типа «А»; 8 – воздухораспределитель прицепа ; 9 – ресивер прицепа; 10 – тормозные камеры прицепа

Изображение слайда
30

Слайд 30

1- пневмокамера тягача, 2- компрессор, 3- рычаг педали, 4- тормозной кран, 5- соединительные головки, 6- клапан верхнего цилиндра тормозного крана, автомобиля и прицепа, 9- ресивер, 10- нижняя полость распределителя, 11-воздухораспределитель,12- кран ручного управления, 13- манжета поршня, 14- полость воздухораспределителя,15- средняя полость воздухораспределителя,. 16- отверстие 17- выпускной клапан в атмосферу. прицепа, 18- ресивер прицепа (полуприцепа)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Принцип работы системы АБС

Регуляторы тормозных сил неспособны реагировать на изменение величины коэффициента сцепления колеса с дорогой. Величина коэффициента сцепления, равная отношению максимально возможной продольной касательной реакции колеса Rх к его вертикальной реакции R у, в случае торможения весьма нестабильна.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Принцип работы системы АБС

Величину скольжения в контакте оценивают обычно относительным скольжением S, равным отношению скорости скольжения к линейной скорости движения колеса. Зависимость коэффициента сцепления от относительного скольжения при постоянной угловой скорости колеса принято называть « f - S диаграммой ». модуляторами называются регулирующее тормозной момент устройства путем регулирования давления рабочего тела в зависимости от режима работы колеса

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Датчик вращения колеса

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Пневмопривод тормозного управления: Модулятор давления

Изображение слайда