Презентация на тему: ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство
Рулевым управлением называется совокупность устройств, осу - ществляющих поворот управляемых колес автомобиля..
Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной степени обеспечивает безопасность его движения
На автомобилях направление движения изменяют поворотом передних колес различными типами рулевых управлений
Рулевое управление с усилителем применяют на других автомо- билях. При этом значительно облегчается их управление, улучша- ется маневренность и повышается
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛИТСЯ ПО :
В рулевой механизм входят рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача, которая определяет тип рулевого механизма.
При вращении рулевого колеса усилие от него на поворотные цапфы и передних колес передается через вал, рулевую передачу, сошку, среднюю и боковые тяги и,
При зависимой подвеске передних колес рулевое управление без усилителя включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, рулевую передачу, рулевую сошку, продольную
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Рулевым называется механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. Он
Увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу, происходит за счет передаточного числа рулевого механизма. Передаточное число рулевого механизма — это
На автомобилях применяются различные типы рулевых механизмов ЧЕРВЯЧНЫЙ – ВИНТОВОЙ - ЗУБЧАТЫЙ
Червячные рулевые механизмы применяются на легковых, грузо вых автомобилях и автобусах. Наибольшее распространение из них имеют червячно-роликовые рулевые
Червячные рулевые механизмы ЧЕРВЯЧНО РОЛИКОВЫЙ
Червячные рулевые механизмы ЧЕРВЯЧНО - СЕКТОРНЫЙ
Червячно-роликовые рулевые механизмы имеют небольшие размеры, надежны в работе и просты в обслуживании. Их КПД достаточно высокий (0,85 при передаче усилий от
Менее распространены ч е р в я ч н о - с е к т о р н ы е рулевые механизмы
Червячно-секторный механизм состоит из цилиндрического червяка и бокового сектора со спиральными зубьями, которые воспринимают небольшое давление при передаче
Винтовые рулевые механизмы
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство
Винтовые рулевые механизмы.
Винтовые рулевые механизмы используют на тяжелых грузовых автомобилях
Винтовые рулевые механизмы используют на легковых автомобилях
КПД винтореечного механизма в обоих направлениях почти одинаков и достаточно высок (0,8...0,85), поэтому при таком механизме применяют гидроусилитель руля,
Винторычажные рулевые механизмы в настоящее время применяют редко, так как они имеют низкий КПД и значительный износ, который невозможно компенсировать
Зубчатые рулевые механизмы используют в основном на легковых автомобилях малого и среднего классов.
Шестеренные рулевые механизмы (с цилиндрическими или коническими шестернями) применяют редко.
В р е е ч н о м рулевом механизме вращение шес терни, закрепленной на рулевом валу, вызывает перемещение рейки, которая выполняет роль поперечной рулевой тяги.
Реечный рулевой механизм прост по конструкции, компактен, имеет наименьшую стоимость по сравнению с рулевыми механизмами других типов. КПД механизма очень
Из-за большого значения обратного КПД реечные рулевые механизмы без усилителя устанавливают на легковых автомобилях особо малого и малого классов, так как
На легковых автомобилях более высокого класса с реечным рулевым механизмом применяют гидроусилитель руля, поглощающий толчки и удары со стороны дороги.
Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуще- ствляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым меха- низмом. Он служит для передачи усилия от
На автомобилях применяют различные типы рулевых приводов
Основной частью рулевого привода является рулевая трапеция.
Рулевой называется трапеция, образованная поперечными рулевыми тягами, рычагами поворотных цапф и осью управляемых колес. Одним основанием трапеции является
Внутреннее колесо (по отношению к центру поворота автомобиля) поворачивается на больший угол, чем наружное. Это необходимо для того, чтобы при повороте
Рулевой привод
Рулевое упр a влени e делится по :
Рулевая трапеция может быть передней или задней в зависимо сти от ее расположения перед осью передних управляемых колес или за ней
Применение рулевого привода с передней или задней рулевой трапецией зависит от компоновки автомобиля и его рулевого управления. При этом рулевой привод может
Неразрезная рулевая трапеция имеет сплошную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса. Такую трапецию применяют при зависимой подвеске передних
Разрезная рулевая трапеция имеет многозвенную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса Ее используют при независимой подвеске управляемых колес
Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота
Усилитель значительно облегчает работу водителя. При его наличии водитель прикладывает к рулевому колесу усилие в 2...3 раза меньшее, чем без усилителя, что
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство
Кроме того, улучшается маневренность автомобиля с рулевым усилителем вследствие быстроты и точности его действия, повышается безопасность движения, потому что
На легковых автомобилях, грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах применяют пневматические и гидравлические усилители. Принцип их
Пневматические усилители в настоящее время имеют ограни ченное распространение — в основном на грузовых автомобилях большой грузоподъемности с пневматической
Такие усилители проще по конструкции, так как в них используется оборудование тормозной пневматической системы автомобиля, но имеют большие размеры, что
Наиболее широко распространены гидравлические усилители (гид роусилители) — 90 % всех автомобилей оборудованы усилителями этого типа. Они очень компактны,
Трав мобезопасность рулевого управления обеспечивается конструкцией промежуточного вала рулевого колеса и специальным креплением рулевого вала к кузову
Передаточное число рулевого механизма червячного типа составляет 16,4.
Рулевое управление грузовых автомобилей
Рулевое управление легковых автомобилей
УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1/60
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5352 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей

Раздел 4. Конструкция автомобиля Тема 4.10. Рулевое управление УРОК № 165 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 5 Рулевое управление, стр. 224 - 241, Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 40. Рулевое управление, стр. 558. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д- ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили : Устройство автотранспортных средств, Глава 16. Рулевое управление стр. 376 - 398, Пузанков А.Г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рулевым управлением называется совокупность устройств, осу - ществляющих поворот управляемых колес автомобиля

Изображение слайда
5

Слайд 5: Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной степени обеспечивает безопасность его движения

Изображение слайда
6

Слайд 6: На автомобилях направление движения изменяют поворотом передних колес различными типами рулевых управлений

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рулевое управление с усилителем применяют на других автомо- билях. При этом значительно облегчается их управление, улучша- ется маневренность и повышается безопасность движения (при разрыве шины автомобиль можно удержать на заданной траекто- рии движения)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма и рулевого привода

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛИТСЯ ПО :

РАСПОЛОЖЕНИЮ ЛЕВЫЕ ПРАВЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ С УСИЛИТЕЛЕМ БЕЗ УСИЛИТИЛЯ

Изображение слайда
11

Слайд 11: В рулевой механизм входят рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача, которая определяет тип рулевого механизма

Изображение слайда
12

Слайд 12: При вращении рулевого колеса усилие от него на поворотные цапфы и передних колес передается через вал, рулевую передачу, сошку, среднюю и боковые тяги и, рычаги. В результате осуществляется поворот управляемых колес автомобиля

Изображение слайда
13

Слайд 13: При зависимой подвеске передних колес рулевое управление без усилителя включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, рулевую передачу, рулевую сошку, продольную ру левую тягу, поворотный рычаг, рычаги и поворотных цапф и поперечную рулевую тягу. При вращении рулевого колеса вместе с ним вращается вал. Усилие от вала через рулевой механизм передается на сошку, которая через продольную тягу перемещает рычаг с поворотной цапфой левого коле са. Одновременно через рычаги и и поперечную тягу поворачивается цапфа правого колеса

Изображение слайда
14

Слайд 14: РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рулевым называется механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. Он служит для увеличения усилия водителя, прилагаемого к рулевому колесу, и передачи его к рулевому приводу

Изображение слайда
16

Слайд 16: Увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу, происходит за счет передаточного числа рулевого механизма. Передаточное число рулевого механизма — это отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота вала рулевой сошки. В зависимости от типа автомобиля оно составляет 15... 20 у легковых автомобилей и 20... 25 у грузовых автомобилей и автобусов

Изображение слайда
17

Слайд 17: На автомобилях применяются различные типы рулевых механизмов ЧЕРВЯЧНЫЙ – ВИНТОВОЙ - ЗУБЧАТЫЙ

Изображение слайда
18

Слайд 18: Червячные рулевые механизмы применяются на легковых, грузо вых автомобилях и автобусах. Наибольшее распространение из них имеют червячно-роликовые рулевые механизмы, состоящие из червяка и ролика

Изображение слайда
19

Слайд 19: Червячные рулевые механизмы ЧЕРВЯЧНО РОЛИКОВЫЙ

Изображение слайда
20

Слайд 20: Червячные рулевые механизмы ЧЕРВЯЧНО - СЕКТОРНЫЙ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Червячно-роликовые рулевые механизмы имеют небольшие размеры, надежны в работе и просты в обслуживании. Их КПД достаточно высокий (0,85 при передаче усилий от рулевого колеса на управляемые колеса и 0,7 — от управляемых колес к рулевому колесу), поэтому усилия водителя, затрачиваемые на преодоление трения в рулевом механизме, невелики

Изображение слайда
22

Слайд 22: Менее распространены ч е р в я ч н о - с е к т о р н ы е рулевые механизмы

Изображение слайда
23

Слайд 23: Червячно-секторный механизм состоит из цилиндрического червяка и бокового сектора со спиральными зубьями, которые воспринимают небольшое давление при передаче больших усилий. Однако КПД механизма низкий (0,7 и 0,55 при передаче усилия соответственно от рулевого колеса и обратно)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Винтовые рулевые механизмы

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Винтовые рулевые механизмы

Изображение слайда
27

Слайд 27: Винтовые рулевые механизмы используют на тяжелых грузовых автомобилях

Изображение слайда
28

Слайд 28: Винтовые рулевые механизмы используют на легковых автомобилях

Изображение слайда
29

Слайд 29: КПД винтореечного механизма в обоих направлениях почти одинаков и достаточно высок (0,8...0,85), поэтому при таком механизме применяют гидроусилитель руля, который воспринимает толчки и удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги

Изображение слайда
30

Слайд 30: Винторычажные рулевые механизмы в настоящее время применяют редко, так как они имеют низкий КПД и значительный износ, который невозможно компенсировать регулированием

Изображение слайда
31

Слайд 31: Зубчатые рулевые механизмы используют в основном на легковых автомобилях малого и среднего классов

Изображение слайда
32

Слайд 32: Шестеренные рулевые механизмы (с цилиндрическими или коническими шестернями) применяют редко

Изображение слайда
33

Слайд 33: В р е е ч н о м рулевом механизме вращение шес терни, закрепленной на рулевом валу, вызывает перемещение рейки, которая выполняет роль поперечной рулевой тяги

Изображение слайда
34

Слайд 34: Реечный рулевой механизм прост по конструкции, компактен, имеет наименьшую стоимость по сравнению с рулевыми механизмами других типов. КПД механизма очень высок (0,9... 0,95), приблизительно одинаков в обоих направлениях

Изображение слайда
35

Слайд 35: Из-за большого значения обратного КПД реечные рулевые механизмы без усилителя устанавливают на легковых автомобилях особо малого и малого классов, так как только на этих автомобилях они способны поглощать толчки и удары, которые передаются от дорожных неровностей на рулевое колесо

Изображение слайда
36

Слайд 36: На легковых автомобилях более высокого класса с реечным рулевым механизмом применяют гидроусилитель руля, поглощающий толчки и удары со стороны дороги

Изображение слайда
37

Слайд 37: Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуще- ствляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым меха- низмом. Он служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечения их правильного поворота

Изображение слайда
38

Слайд 38: На автомобилях применяют различные типы рулевых приводов

Изображение слайда
39

Слайд 39: Основной частью рулевого привода является рулевая трапеция

Изображение слайда
40

Слайд 40: Рулевой называется трапеция, образованная поперечными рулевыми тягами, рычагами поворотных цапф и осью управляемых колес. Одним основанием трапеции является ось колес, другим — поперечные тяги c боковыми сто ронами — рычаги поворотных цапф. Рулевая трапеция служит для поворота управляемых колес на разные углы

Изображение слайда
41

Слайд 41: Внутреннее колесо (по отношению к центру поворота автомобиля) поворачивается на больший угол, чем наружное. Это необходимо для того, чтобы при повороте автомобиля колеса катились без бокового скольжения и с наименьшим сопротивлением. В противном случае ухудшается управляемость автомобиля, возрастают расход топлива и износ шин

Изображение слайда
42

Слайд 42: Рулевой привод

Изображение слайда
43

Слайд 43: Рулевое упр a влени e делится по :

По типу рулевой Трапеции С неразрёзной рулевой трапецией С разрезной рулевой трапецией По расположению рулевой трапеции С передней рулевой трапецией С задней рулевой трапецией

Изображение слайда
44

Слайд 44: Рулевая трапеция может быть передней или задней в зависимо сти от ее расположения перед осью передних управляемых колес или за ней

Изображение слайда
45

Слайд 45: Применение рулевого привода с передней или задней рулевой трапецией зависит от компоновки автомобиля и его рулевого управления. При этом рулевой привод может быть с неразрезной или разрезной рулевой трапецией в зависимости от типа подвески

Изображение слайда
46

Слайд 46: Неразрезная рулевая трапеция имеет сплошную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса. Такую трапецию применяют при зависимой подвеске передних управляемых колес на грузовых автомобилях и автобусах

Изображение слайда
47

Слайд 47: Разрезная рулевая трапеция имеет многозвенную поперечную рулевую тягу, соединяющую управляемые колеса Ее используют при независимой подвеске управляемых колес на легковых автомобилях

Изображение слайда
48

Слайд 48: Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля. Он служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения, а также смягчает толчки и удары дорожных неровностей, передаваемых от управляемых колес на рулевое колесо

Изображение слайда
49

Слайд 49: Усилитель значительно облегчает работу водителя. При его наличии водитель прикладывает к рулевому колесу усилие в 2...3 раза меньшее, чем без усилителя, что особенно ощутимо при управлении грузовыми автомобилями средней и большой грузоподъемности и автобусами, когда требуется усилие до 400 Н и более

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51: Кроме того, улучшается маневренность автомобиля с рулевым усилителем вследствие быстроты и точности его действия, повышается безопасность движения, потому что в случае резкого понижения давления воздуха в шине переднего управляемого колеса из-за ее прокола или разрыва усилитель помогает водителю удержать рулевое колесо в руках и сохранить направление движения автомобиля

Изображение слайда
52

Слайд 52: На легковых автомобилях, грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах применяют пневматические и гидравлические усилители. Принцип их действия аналогичен, но в них используются разные рабочие вещества: в пневматических — сжатый воздух пневматической тормозной системы автомобиля, а в гидравлических — масло (турбинное, веретенное)

Изображение слайда
53

Слайд 53: Пневматические усилители в настоящее время имеют ограни ченное распространение — в основном на грузовых автомобилях большой грузоподъемности с пневматической тормозной системой. Пневматический усилитель включает в работу водитель и толь- ко в тяжелых дорожных условиях

Изображение слайда
54

Слайд 54: Такие усилители проще по конструкции, так как в них используется оборудование тормозной пневматической системы автомобиля, но имеют большие размеры, что связано с невысоким рабочим давлением (0,6...0,8 МПа), и значительное время срабатывания (в 5...10 раз большее, чем гидравлические усилители), что приводит к меньшей точности при управлении автомобилем в процессе поворота

Изображение слайда
55

Слайд 55: Наиболее широко распространены гидравлические усилители (гид роусилители) — 90 % всех автомобилей оборудованы усилителями этого типа. Они очень компактны, имеют малое время срабатывания (0,2...2,4 с) и работают при давлении 6... 10 МПа, однако требуют тщательного ухода и особо надежных уплотнений, так как течь жидкости приводит к выходу их из строя

Изображение слайда
56

Слайд 56: Трав мобезопасность рулевого управления обеспечивается конструкцией промежуточного вала рулевого колеса и специальным креплением рулевого вала к кузову автомобиля

Изображение слайда
57

Слайд 57: Передаточное число рулевого механизма червячного типа составляет 16,4

Изображение слайда
58

Слайд 58: Рулевое управление грузовых автомобилей

Изображение слайда
59

Слайд 59: Рулевое управление легковых автомобилей

Изображение слайда
60

Последний слайд презентации: ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство: УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 5 Рулевое управление, стр. 224 - 241, Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 40. Рулевое управление, стр. 558. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д- ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили : Устройство автотранспортных средств, Глава 16. Рулевое управление стр. 376 - 398, Пузанков А.Г. Сделать презентации на тему: «Общее устройство рулевого управления». Сделать презентации на тему: «Классификация рулевого управления». Сделать презентации на тему: «Рулевое управление с усилителем». Сделать презентации на тему: «Рулевое управление без усилителя». Сделать презентации на тему: «Рулевое управление с разрезной трапецией». Сделать презентации на тему: «Рулевое управление с неразрезной трапецией». Сделать презентации на тему: «Рулевое управление с передней трапецией». Сделать презентации на тему: «Рулевое управление с задней трапецией». Сделать презентации на тему: «Активное рулевое управление». Сделать презентации на тему: «Основные неисправности рулевого управления».

Изображение слайда