Презентация на тему: Пленэр

Пленэр
Термин
Пленэр
Пленэр
Этюд и набросок
Пленэр
Техника
Пленэр
Пленэр
Особенности
История
Пленэр
Пленэр
Ричард Паркс Бонингтон  ( 1802-1828)
Пленэр
Джон Консте́бл  ( 1776 - 1837 )
Пленэр
Жан-Бати́ст Ками́ль Коро ́    (1796-1875)
Пленэр
Уи́льям Тёрнер   (   1775 - 1851 )
Пленэр
Барбизонская школа
Пленэр
Пленэр
Жюль Дюпре (1811—1889)
Нарсис Диаз ( 1807—1876)
Жан-Франсуа Милле (1814—1875)
Пленэр
Пленэр
Россия
Пленэр
Пленэр
Пленэр
Импрессионизм
Пленэр
Пленэр
Пленэр
Пленэр
1/38
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6342 Кб)
1

Первый слайд презентации: Пленэр

Изображение слайда
2

Слайд 2: Термин

Пленэр -(франц. открытый воздух) термин, используемый в живописи для обозначения отражения в картине всего богатства изменений в цвете под воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Термин

Изображение слайда
3

Слайд 3

Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мас­тер­ской), на основе изучения натуры в условиях естественного освещения. Предметом её особого внимания становятся цветовые и световые рефлексы, тончайшие модуляции цвета в зависимости от природных условий, времени года или време­ни суток, передача воздушной перспективы, изображение цветных прозрачных теней. Клод Моне. Стога сена в Живерни. Закат, 1889

Изображение слайда
4

Слайд 4

Клод Моне "Стог сена. Конец лета. Утро", 1891 год Клод Моне.Стога сена. Эффект снега 1891г

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этюд и набросок

Этю́д  ( фр.   étude  — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении. Этюд - это вполне законченное самостоятельное произведение, но непременно натурное. Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Набросок -грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения Набросок    – произведение вспомогательное, незаконченное, детально не прорисованное. Поленов В. Д. Скалы на тивериадском озере. Этюд В.Г. Гремитских 'В гостях‘. Набросок

Изображение слайда
7

Слайд 7: Техника

на пленэре может использоваться любая техника В. Суриков. Енисей. Акварель. 1914.

Изображение слайда
8

Слайд 8

И. И. Левитан. Деревья на опушке леса. Карандаш. 1908

Изображение слайда
9

Слайд 9

В.Д.Поленов "Нормандский берег. Этюд». Масло

Изображение слайда
10

Слайд 10: Особенности

ограниченное временя выполнения работы. Обилие света, множество разнообразных рефлексов, большая удалённость объектов пейзажа от наблюдателя, смена освещённости в зависимости от состояния погоды и времени года

Изображение слайда
11

Слайд 11: История

Клод Лорре́н   (   1600 -  1682)  — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Пейзаж, 1639

Изображение слайда
12

Слайд 12

Он — первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего; первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью. Его работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа Римский пейзаж, 1670

Изображение слайда
13

Слайд 13

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэр становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Романтизм -направление в искусстве, главной целью которого было передать и показать эмоции. На  пейзажах — дыхание природы (перед грозой), а на портретах — вся гамма чувств.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ричард Паркс Бонингтон  ( 1802-1828)

Ричард Паркс Бонингтон. Вид лагуны близ Венеции

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ричард Паркс Бонингтон. Этюд

Изображение слайда
16

Слайд 16: Джон Консте́бл  ( 1776 - 1837 )

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/2087369/video_id/2119012/ Джон Констебл. Облака. Этюд

Изображение слайда
17

Слайд 17

Джон Констебл. Этюд

Изображение слайда
18

Слайд 18: Жан-Бати́ст Ками́ль Коро ́    (1796-1875)

французский художник и гравёр, один из самых выдающихся и плодовитых  пейзажистов эпохи  романтизма Мост в Нарни.1826 Автопортрет. 1837

Изображение слайда
19

Слайд 19

В картине «Порыв ветра»  с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии.    Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Изменчивость освещения усиливает настроение тревоги в воплощенном художником пейзажном мотиве. Порыв ветра Камиль Коро 1860-е

Изображение слайда
20

Слайд 20: Уи́льям Тёрнер   (   1775 - 1851 )

британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Уильям Тёрнер. Этюд моря и неба 1800 г.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Уильям Тернер. Этюд. Акварель.1790

Изображение слайда
22

Слайд 22: Барбизонская школа

группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни  Барбизон  в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы Характерным приёмом барбизонской школы было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье. Руссо.  Вид на Барбизон, 1850 Реали́зм  — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. Вид в окрестностях Гранвиля. 1833.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов Руссо приехал в 1828—1829 годах. Руссо.  Лес Фонтенбло

Изображение слайда
25

Слайд 25: Жюль Дюпре (1811—1889)

На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами  Констебля. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции Дюпре.  Дубы в Фонтенбло, 1850

Изображение слайда
26

Слайд 26: Нарсис Диаз ( 1807—1876)

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом Диаз.  Старая мельница около Барбизона. 1860

Изображение слайда
27

Слайд 27: Жан-Франсуа Милле (1814—1875)

в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Милле,Веятель, 1847 - 1848

Изображение слайда
28

Слайд 28

В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. Милле «Сеятель» ( 1850)

Изображение слайда
29

Слайд 29

В картинах « Анжелюс » (1857-59, д’Орсэ ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Милле,« Анжелюс » ( 1857-59)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Россия

Значительное число картин барбизонцев находилось в коллекции графа Н. А. Кушелева-Безбородко, впоследствии они были переданы в  Эрмитаж Русские художники Ф. Васильев, Левитан, Саврасов проявляли интерес к творчеству барбизонцев. Саввинская слобода, 1884

Изображение слайда
31

Слайд 31

В России на пленэре работали Александр Иванов, Репин, Суриков, Поленов, Левитан, Серов. Репин Илья «Летний пейзаж в Курской губернии. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии» 1881

Изображение слайда
32

Слайд 32

Илья Репин. Набросок растения. 1870

Изображение слайда
33

Слайд 33

А. К. Саврасов. "Пейзаж с церковью и колокольней" А. К. Саврасов. "Весенний пейзаж"

Изображение слайда
34

Слайд 34: Импрессионизм

Начало поисков импрессионистов относится к  1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели  академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В  1864 году   Эжен Буден  приглашает Моне в  Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды  пастелью  и  акварелью, а его друг  Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на  пленэре  и писать светлыми тонами. Эжен Буден. Площадь Сан Марко в Венеции.1860

Изображение слайда
35

Слайд 35

В  1871  году  во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильяма Тёрнера. Клод Моне.  Впечатление. Восход солнца. 1872

Изображение слайда
36

Слайд 36

Импрессиони́зм   — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX  веков.Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Моне «Водяные лилии», около 1915 г.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1903 и 1900

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Пленэр

Импрессионизм, вообще, является ярким примером работы художника на пленэре. Известный художественный критик Ж.-Л.  Кастаньяри писал: «Они [импрессионисты] воспринимают природу так, что она получается какой угодно, только не скучной и не банальной. Их живопись полна жизни, стремительна, легка… Они не стремятся к точному воспроизведению, а ограничиваются общим восприятием… Они являются импрессионистами в том смысле, что воспроизводят не сам пейзаж, а впечатление, вызываемое данным пейзажем… Таким образом, они отходят от действительности и полностью переходят на позиции идеализма». Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин. Художники-импрессионисты старались как можно точнее передать собственные впечатления от окружающего мира — ради этой цели они отказались от существовавших академических правил живописи и создали свой, отличный метод

Изображение слайда