Презентация на тему: Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами

Реклама. Продолжение ниже
Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра
РАС – это спектр
Раннее вмешательство улучшает прогноз развития детей с расстройством аутистического спектра
Эмоционально-смысловой подход
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Приемы коррекционно-развивающей работы:
Организация занятий
Путь, пройденный в игровом взаимодействии со взрослым:
Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (491 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра

Подготовила: Игнашина В.В., учитель-дефектолог РЦ «Открытый мир»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: РАС – это спектр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Раннее вмешательство улучшает прогноз развития детей с расстройством аутистического спектра

О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Эмоционально-смысловой подход

Данный подход выстроен на единстве процесса когнитивного и аффективного развития ребенка. Основан на идеях и концепциях К.С.Лебединской, О.С.Никольской, Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг. В качестве основы, определяющей специфику аутистического дизонтогенеза с его сенсомоторной, когнитивной и социально-эмоциональной составляющей, может быть рассмотрено нарушение аффективного развития ребенка.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Первый этап

Исходной задачей является установление контакта для эмоционального «расторможения» аутичного ребенка раннего возраста. Установление и поддержание контакта подкрепляется осторожным эмоциональным усилением приятных для ребенка впечатлений с помощью словесного комментария. По возможности используется тактильный и зрительный контакт.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Второй этап

Предполагает формирование устойчивого пространственно-временного стереотипа занятия. Фиксация смысловой связи и последовательности событий в ходе занятия. Освоение причинно-следственных отношений и представлений о времени. Формирование простого бытового сюжета, построенного на личном опыте ребенка.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Третий этап

Предполагает развитие смыслового стереотипа занятия через расширение игрового сюжета путем его детализации. Преодоление стереотипности, внесение в игру и жизнь ре6енка разнообразия, формирование способности к осмысленному выбору.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Четвертый этап

Связан с развитием сюжетной игры, в которой все больше выделяется активность самого ребенка. Упорядочение и осмысление бытового опыта, адаптация к привычным условиям открывают детям путь к развитию эмоциональных связей и более активному и самостоятельному освоению среды, адаптации к ситуациям нарушения бытового порядка, неопределенности, непредсказуемости.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Приемы коррекционно-развивающей работы:

принцип следования за ребенком и « отзеркаливания »; принцип эмоционально-смыслового комментирования ; стереотипы поведения как необходимая основа развития взаимодействия принцип присоединения к активности ребенка ; пространственно-временная организация среды; принцип расширения стереотипа во взаимодействии.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Организация занятий

Обязательное присутствие одного из родителей. Д озированность и постепенность включения эмоционально-смыслового комментария. Вариативное использование основных психокоррекционных приемов. П овторяемость используемого материала на занятии, предлагаемых заданий, элементов игры. Ведущий вид деятельности. Варьируемое время от 15-20 мин до 45-50; Индивидуальная эмоциональная значимость комментирования для каждого ребенка;

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Путь, пройденный в игровом взаимодействии со взрослым:

От аутостимуляции – к осмыслению отдельных событий – к связыванию их в простой сюжет – к детализации, развертке сюжета – к сюжету «с приключениями», это путь эмоционального осмысления того, что происходит в жизни, и, в конечном итоге, путь социализации.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами: Планирование и проведение занятий с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра

Подготовила: Игнашина В.В., учитель-дефектолог РЦ «Открытый мир»

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже