Презентация на тему: Планирование и контроль в физическом воспитании

Планирование и контроль в физическом воспитании
Планирование и контроль в физическом воспитании
Виды планирования
Требования к планированию в физическом воспитании
Требования к планированию в физическом воспитании
Требования к планированию в физическом воспитании
Требования к планированию в физическом воспитании
Методическая последовательность планирования
Методическая последовательность планирования
Методическая последовательность планирования
Методическая последовательность планирования
Основные документы планирования в физическом воспитании
Типы документов планирования по функциональному назначению
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Основные документы планирования в физическом воспитании
Планирование и контроль в физическом воспитании
Виды педагогического контроля
Планирование и контроль в физическом воспитании
Планирование и контроль в физическом воспитании
Планирование и контроль в физическом воспитании
Планирование и контроль в физическом воспитании
Планирование и контроль в физическом воспитании
1/29
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (127 Кб)
1

Первый слайд презентации: Планирование и контроль в физическом воспитании

1 Планирование и контроль в физическом воспитании План лекции: Планирование в физическом воспитании Педагогический контроль в физическом воспитании

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Планирование физического воспитания

Изображение слайда
3

Слайд 3: Виды планирования

3 Виды планирования Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год. Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл). Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Требования к планированию в физическом воспитании

4 Требования к планированию в физическом воспитании Целевая направленность педагогического процесса, Всесторонность планирования задач педагогического процесса, Учет закономерностей физического воспитания, Конкретность планирования

Изображение слайда
5

Слайд 5: Требования к планированию в физическом воспитании

5 Требования к планированию в физическом воспитании 1. Целевая направленность педагогического процесса Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать достижение поставленной цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому необходимо трезво оценить возможности для ее достижения. Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Требования к планированию в физическом воспитании

6 Требования к планированию в физическом воспитании 2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. Необходимо учитывать объективные закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Требования к планированию в физическом воспитании

7 Требования к планированию в физическом воспитании 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Методическая последовательность планирования

8 Методическая последовательность планирования 1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.). Сведения получают посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Методическая последовательность планирования

9 Методическая последовательность планирования 2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий. 3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Методическая последовательность планирования

10 Методическая последовательность планирования 4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, теоретического и практического содержания программы. 5. Устанавливается последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Методическая последовательность планирования

11 Методическая последовательность планирования 6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач. 7. В заключение приступают к сводному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основные документы планирования в физическом воспитании

12 Основные документы планирования в физическом воспитании учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Типы документов планирования по функциональному назначению

13 Типы документов планирования по функциональному назначению Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса (учебный план и учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий) Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные документы планирования в физическом воспитании

14 Основные документы планирования в физическом воспитании Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней. Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по ФК; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные документы планирования в физическом воспитании

15 Основные документы планирования в физическом воспитании Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в котором определяются: а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта;

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные документы планирования в физическом воспитании

16 Основные документы планирования в физическом воспитании б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть занимающимся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Основные документы планирования в физическом воспитании

17 Основные документы планирования в физическом воспитании Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеурочное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основные документы планирования в физическом воспитании

18 Основные документы планирования в физическом воспитании План-график учебного процесса определяет последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество часов на каждый раздел и распределение времени по неделям в течение года.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные документы планирования в физическом воспитании

19 Основные документы планирования в физическом воспитании Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Основные документы планирования в физическом воспитании

20 Основные документы планирования в физическом воспитании В содержание рабочего плана входят: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок); 4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Основные документы планирования в физическом воспитании

21 Основные документы планирования в физическом воспитании Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Основные документы планирования в физическом воспитании

22 Основные документы планирования в физическом воспитании План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Виды педагогического контроля

24 Виды педагогического контроля Предварительный, Оперативный, Текущий, Этапный, Итоговый.

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения. Предварительный контроль

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. Оперативный контроль

Изображение слайда
27

Слайд 27

27 проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них. Текущий контроль

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 Этапный контроль служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Планирование и контроль в физическом воспитании

29 Итоговый контроль Проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса ФВ. Данные итогового контроля являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса

Изображение слайда