Презентация на тему: Планирование в эпоху Интернета:

Планирование в эпоху Интернета:
Планирование: почему нужна теория?
Миф 1: Рынок работает лучше планирования
Миф 2: Богатство Севера вызвано отсутствием планирования
Миф 3: планирование мешает свободе
Миф 4: планирование слишком сложно
Незапланированный рост Лондона Изменения в населении 1961-1999
Why a transport plan was needed
Почему был нужен план мероприятий по транспорту ?
Планирование в современной экономике
The unstoppable rise of services
Неудержимый рост услуг
Elements of a democratic economy
Элементы демократической экономики
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1282 Кб)
1

Первый слайд презентации: Планирование в эпоху Интернета:

предмет для новой экономической теории Фриман Алан, (Alan Freeman), Moscow 12 May 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Планирование: почему нужна теория?

Отождествление с советской экономикой — центр всей западной дезинформации Страх капиталистов, оно мешает использовать деньги по своему усмотрению Плановая экономика обычно высмеивается неоклассическими экономистами, которые утверждают, - ее неэффективность - ее диктаторский характер - эффективность рынка, реализующего настоящую свободу (Хайек - Hayek), потому что он координирует индивидуальные стремления «Дискуссия о социалистических расчетах» утверждает математическую невозможность планирования. На самом деле, планирование практически более эффективно, В принципе оно более демократично и обеспечивает большую свободу «Разновидности планирования» - может быть диктаторское планирование так же, как может быть диктаторская рыночная система. Нужна теория планирования, чтобы полностью реализовать потенциал освобождения человечестваю

Изображение слайда
3

Слайд 3: Миф 1: Рынок работает лучше планирования

К 1982 году советский ВВП на душу населения в пересчете на ППС составлял 80% от ВВП в странах Севера и в четыре раза больше, чем ВВП остальных стран Юга. Он рос относительно стран Севера с 1950 по 1986 год, в то время как на остальном Юге падал После шоковой терапии он рухнул до уровня Юга При Путине рост несколько восстановился, но сейчас это (относительное) восстановление достигло максимума

Изображение слайда
4

Слайд 4: Миф 2: Богатство Севера вызвано отсутствием планирования

На самом деле, планирование распространено повсюду В Мэрии Большого Лондона планирование осуществляется согласно законодательству ( это была моя работа ) Все корпорации планируют поминутно Я внедрял систему планирования « точно в срок » для производства Sony в 1980-х годах. В настоящее время автоматизированная логистика - это « сила производства » Современные вычислительные методы находятся в центре этой революции Планирование - это еще одно название демократического контроля над жизнью. Реальное возражение неоклассиков - не « планирование само по себе », а демократический контроль над инвестициями.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Миф 3: планирование мешает свободе

Все ненавидят бюрократию - но почему? НЕ потому что планирование уменьшает нашу свободу А потому что бюрократизм дает бюрократу - власть над другим человеком Это открывает двери для коррупции, злоупотреблений, привилегий и т. д. Реальная проблема заключается в том, есть ли у нас правила, то есть закон Все согласны, что должно быть установлено, по какой стороне дороги ездить. Возражения вызывают гаишники Никто не жалуется, что «автомобили с автоматическим управлением» уменьшат нашу свободу Раз люди так считают, то почему богатые люди нанимают водителей? Никто не возражает, когда машина берет на себя работу бюрократа Автоматизация, а не рынок, - вот способ уменьшить бюрократию Задача современной теории планирования - найти правильное со-отношение человека и машины Другими словами, демократический контроль над «средствами управления»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Миф 4: планирование слишком сложно

« Дискуссия о социалистических расчетах » предполагает контроль за точным движением всего Это не планирование Планирование переводит общие социальные и экономические цели в правила, регулирующие социальное поведение И мобилизует инвестиции там, где нужны большие мощности Если Лондон решил увеличить роль общественного транспорта. Как этого добиться ? Минимизировать поездки частных машин путем введения платы за въезд Больше автобусов, больше метро и железнодорожных линий Дешевые льготные тарифы для пожилых людей и молодежи 30 миллиардов фунтов стерлингов наа « Crossrail » - скоростное железнодорожное сообщение Ничто из этого не требовало детального контроля каждой поездки Нужно было социальное согласие Нужны были веские доказательства Нужно было много денег

Изображение слайда
7

Слайд 7: Незапланированный рост Лондона Изменения в населении 1961-1999

В период с 1983 по 2000 год население Лондона выросло на 700 тысяч человек. Это больше, чем проживало Бристоле, пятом по величине городе Великобритании Жилищный фонд оставался неизменным, не было нового транспорта, очень мало школ и почти никаких больниц. Тэтчер утверждала, что об этом позаботится «рынок» Источник: Planning for London’s Growth

Изображение слайда
8

Слайд 8: Why a transport plan was needed

The market didn’t take care of it. The red line shows how many were traveling The blue line shows how much was invested Source: ‘Planning for London’s Growth’, the GLA’s first economic development plan

Изображение слайда
9

Слайд 9: Почему был нужен план мероприятий по транспорту ?

Рынок не позаботился об этом. Красная линия показывает количество поездок Синяя линия показывает, сколько было инвестировано Источник: «Планирование роста Лондона», первый план экономического развития Мэрии Большого Лондона

Изображение слайда
10

Слайд 10: Планирование в современной экономике

Принципиальный сдвиг: к автоматизированной экономике обслуживания

Изображение слайда
11

Слайд 11: The unstoppable rise of services

Изображение слайда
12

Слайд 12: Неудержимый рост услуг

Изображение слайда
13

Слайд 13: Elements of a democratic economy

Invest in social capital Decent wages, social care, health, education and culture Create a workforce that is healthy, productive, and enjoys life Creative and science economy as the driver of growth An infrastructure that supports humans A harmonious built and natural environment Clean power Infrastructure: housing, transport, schools Democratic control of the means of administration Automation, automation, automation A rule-driven system of regulation Transparent and democratic control of the rules Harness the internet to empower humans

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Планирование в эпоху Интернета:: Элементы демократической экономики

Инвестиции в социальный капитал : - Достойная заработная плата, социальное обеспечение, здравоохранение, образование и культура - Создание здоровой, продуктивной и жизнерадостной рабочей силы. - Творческая и научная экономика как драйвер роста Инфраструктура, поддерживающая людей - Гармоничная антропогенная и естественная окружающая среда - Чистая энергия Инфраструктура : жилье, транспорт, школы Демократический контроль над средствами управления Автоматизация, автоматизация, автоматизация Система регулирования на основе правил Прозрачный и демократический контроль над правилами Интернет для расширения власти людей

Изображение слайда