Презентация на тему: План - сетка

План - сетка
План - сетка
Виды планов
Учитывая цели и задачи, в ежедневную деятельность необходимо включать:
План - сетка
Примерный порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену:
Что можно еще учесть при планировании:
План - сетка
Привлечение к составлению окончательного плана детей.
Для достижения целей программы необходимо использовать многообразные формы деятельности детей:
План - сетка
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (135 Кб)
1

Первый слайд презентации: План - сетка

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Виды планов

Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:  1) Перспективный план смены (особенно на тематической смене) – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности, по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.  2) Перспективный план смены, согласованный с детьми (это перспективный план смены, согласованный с детьми, обычно на старших отрядах в первые дни смены, возможно у них тоже будут свои разумные пожелания, которые желательно учесть)  3) План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе план-сетки лагеря) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.  4) План–сетка оргпериода - представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Учитывая цели и задачи, в ежедневную деятельность необходимо включать:

- умственную деятельность (интеллектуальные мероприятия, лаборатории и т. д.); - практическую деятельность (спорт, туризм, труд, занятия в творческих коллективах и т. д.); - эстетическую деятельность (музыка, театр, живопись); - досуговую деятельность с преобладанием игровых форм, творчества, прогулок на природу и др.

Изображение слайда
5

Слайд 5

1) первые 3 дня - это оргпериод - игры на знакомство друг с другом, лагерем, придумывание визитки отряда, период завершается открытием смены - представлением отрядов, зачином общелагерной канвы, которая будет как ниточка тянуться всю смену.  2) далее - основной период - "развлечения по полной", развитие, обучение чему-нибудь (кружки). Купание, спорт, взаимодействие между отрядами, личные и командные достижения. 3) последние 3 дня - заключительный - прощальные игры, завершение начатых дел, награждение. Концерт, костёр.  Каждый день - разбивайте на 3 периода: до обеда, до ужина, до отбоя.  - Утром - подвижные игры: спорт-соревнования, ответственные репетиции, и т.д.  - После полдника - можно и в зале что-нибудь провести, природа - купание, прогулки.  - После ужина - костры, огоньки, общелагерные глобальные представления.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Примерный порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену:

1) В сетке расставляются кризисные дни.  2) Накидывается банк идей по тематике смены (перспективный план смены).  3) В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.  4) Выбираются мероприятия, которые нейтрализуют или сглаживают действия кризисов и ставятся в план-сетку.  5) Происходит оценка уже поставленных мероприятий и дел по критериям настроения(грустный, веселый, …) и деятельности(интеллектуальный, подвижный, …).  6) В сетку вносятся произвольные мероприятия и дела из представленных в перспективном плане так, чтобы а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности, б) учесть завязку, апогей и развязку смены.  7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.  8)Происходит изготовление реквизита (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, вожатская тетрадка с набором игр, мероприятий и дел, песенники и так далее) с учетом ранее уже подобранных мероприятий.  8) Корректировка в оргпериод план-сетки отряда на смену с учетом мнения детей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Что можно еще учесть при планировании:

В первую очередь на календарном плане отмечаются дни заезда и отъезда, а также родительский день (если есть, то как правило, воскресенье, ближайшее к середине смены).  Приезд детей в лагерь ещё не означает начало смены. Чтобы смена началась, её необходимо открыть. Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.  За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная дискотека и «королевская» ночь (ночной праздник с шутками, страшилками и всем на что хватит Вашей фантазии).  Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте, а также сделать банный день для того, чтобы дети встречали родителей чистыми и опрятными, а родители смогли забрать в город грязное детское бельё.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Настоящим праздником для детей является дискотека. С днями проведения дискотек лучше тоже определиться заранее. Внеочередные дискотеки можно устраивать после проведения таких ответственных мероприятий как день Сказки, Зарница или Кинофестиваль. Для подготовки к таким мероприятиям необходимо выделять дополнительный день и их не рекомендуется ставить на выходные, так как в эти дни к детям могут приехать родители.  Если на смену приходятся какие-нибудь праздники или памятные даты (день рождения А. С. Пушкина (6 июня), день Памяти (22 июня), день Ивана Купалы (7 июля)), а также интересные события (Пятница 13-е, солнечное затмение, открытие Игр доброй воли), то эти дни можно целиком посвятить данной теме (провести, так называемый, «тематический день»).  При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.  Составленный Вами план смены надо обсудить с детьми, выслушать их замечания и предложения и внести поправки. После того, как в одобренном детьми плане смены не осталось ни одной свободной клеточки, его можно повесить в отрядном уголке, красочно оформив.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Привлечение к составлению окончательного плана детей

Лучший план работы - план, одобренный, подсказанный детьми. И поэтому их обязательно надо привлечь к планированию смены. Согласитесь, решать все за детей, не узнав, а хотят ли они того, - это совсем несправедливо. Чтобы привлечь ребят к составлению плана отряда, можно использовать различные формы коллективного планирования. Степень привлечения детей к планированию растёт по мере того, как растут сами дети. В отрядах малышей она может быть минимальной, старшеклассникам этот процесс можно доверить почти полностью.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Для достижения целей программы необходимо использовать многообразные формы деятельности детей:

- игры – создают эмоциональный фон жизнедеятельности детского коллектива;  - природу – в условиях лагеря выходы на природу бывают ограниченными. Все-таки надо признать, что порой необоснованно много времени дети проводят в закрытых помещениях (например, репетиции, просмотр телевизора);  - туризм – это новизна обстановки, романтика;  - спортивные мероприятия – дают огромный положительный заряд, укрепляют организм;  - труд – необходим при жизнедеятельности любых коллективов (детских особенно).

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: План - сетка

Изображение слайда