Презентация на тему: ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и

ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (202 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и нормативное правое регулирование в области охраны государственной тайны Составил: ст. преподаватель Денисов А.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Вступление 1. Основные положения Закона РФ «О государственной тайне» 2. Требования инструкции по обеспечению режима секретности в РФ Ведомственные нормативные документы в области охраны государственной тайны Заключение 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА Закон «О государственной тайне» № 5485 от 21.07.1993г Постановление Правительства РФ № 1050 от 28.10.1995г 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вступление Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего развития социально-экономических. Политических, правовых, этнических связей и отношений. Современный этап мирового развития характеризуется острейшими социально-экономическими конфликтами, политическими противоречиями, экономическими санкциями, локальными войнами. Существуют константы безопасности для России. Россия выходит на окружающее геополитическое пространство в 3-х направлениях: западное, обращенное к евроамериканскому миру южное, обращенное к весьма разнородному исламскому миру восточное – к Азии, Азиатско-Тихоокеанскому региону. Поэтому естественный интерес для России с точки зрения 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

национальной безопасности представляют: Европейский, Ближневосточный, Средневосточный,Центрально-Азиатский, Азиатско -Тихоокеанский регионы. Исходя из этого, охрана и обеспечение государственной тайны с должностными лицами, гражданами страны является задачей государственной важности. 1 вопрос. Основные положения Закона РФ «О государственной тайне» Закон о государственной тайне содержит основные положения: 1.Общие положения 2.Перечень сведений, составляющих государственную тайну 3.Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание 4.Рассекречивание сведений и их носителей 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

5.Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну 6. Защита государственной тайны 7.Финансирование мероприятий по защите государственной тайне 8.Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны. В настоящем законе используются следующие понятия: Государственная тайна – защищенные государственные сведения в области военной, внешне политической, экономической, разведывательной, контрразведовательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Носители сведений, составляющих государственную тайну – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых имеются сведения, составляющие государственную тайну. Система защиты государственной тайны – это совокупность органов государственной власти, которые используют средства и методы защиты сведений и мероприятия, проводимые в этих целях 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

- Гриф секретности – реквизит о степени секретности Законодательство РФ о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законе РФ «О безопасности» и др. законодательных документов. Полномочия органов государственной власти в области отношения сведений к государственной тайне и их защите: а) Президент РФ: утверждает государственные программы в области защиты государственной тайны; утверждает перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне; определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в администрации Президента; б) Федеральное собрание: осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны; 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

рассматривают статьи Федерального бюджета, направленные на реализацию государственной программы в области защиты государственной тайны; определяют полномочия государственных должностных лиц на своем уровне по обеспечению защиты государственной тайны; в) Правительство РФ: организует исполнение закона РФ «О государственной тайне» представляет на утверждение Президенту РФ составляющую структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положения о ней; устанавливает порядок определения размеров ущерба, наступившего в результате несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну; 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: - обеспечивают защиту переданным им от другими органами государственной власти (предприятиями, учреждениями, организациями) сведений, составляющих государственную тайну; - обеспечивают защиту государственной тайны подчиненных им предприятий и организаций; реализуют меры по ограничению прав граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; Органы судебной власти : рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях, связанных с нарушением защиты государственной тайны; обеспечивают защиту граждан, органов государственной власти с их деятельностью, связанной с защитой государственной тайны; 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Перечень сведений, составляющих государственную тайну государственную тайну составляют: сведения в военной области: о содержании стратегических и оперативных планах; о планах строительства ВСРФ и др. войск; 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Военные комиссариаты ( обязанности): - ведут специальный военный учет забронированных граждан по месту их жительства; - осуществляют контроль за правильностью бронирования граждан в организациях; - обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва, ведут контроль за правильностью их расходования; - оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессии, по которым бронируются граждане; - разрабатывают и представляют органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Военно-учетные подразделения организаций ( обязанности ): - ведут учет работающих граждан, пребывающих в запасе; - оформляют и представляют в военные комиссариаты документы, необходимые для представления отсрочки от призыва на военную службу забронированных граждан; - выдают гражданам забронированным документы об отсрочки от призыва на военную службу; - представляют необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан. 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Руководство работой по бронированию военнообязанных в субъектах РФ может быть возложено на «суженное заседание» или на образованную для этих целей комиссию по бронированию военнообязанных субъекта РФ (далее территориальная комиссия), которые принимают соответствующие постановления и распоряжения. 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Территориальная комиссия образуется главой администрации (правительства) субъекта РФ и в нее могут входить: - зам. Главы администрации (правительства) — председатель; - руководитель военно-мобилизационного органа — заместитель председателя комиссии; - начальник органа федеральной службы контрразведки; - военный комиссар; - секретарь территориальной комиссии — руководитель рабочего аппарата комиссии. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

В районах республики, края, области, в городских районах и округах руководство работой по бронированию военнообязанных может быть возложена на «суженные заседания» или районные (окружные) комиссии по бронированию военнообязанных, которые образуются по представлению территориальной комиссии решением главы администрации района (округа). 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

2-й вопрос. Основание для организации бронирования и виды бронирования граждан, пребывающих в запасе Основанием для проведения работы по бронированию граждан является: а) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции для государственных нужд РФ; б) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд субъектов РФ; в) наличие мобилизационных заданий на поставку продукции для местных нужд. Решения об организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях на период мобилизации и на военное время принимаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан федеральными органами государственной власти, территориальными комиссиями субъектов РФ на основании указанных критериев. 17

Изображение слайда
17

Слайд 17

Виды бронирования: 1. По перечням должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией. 2. Персональное бронирование по постановлениям Межведомственной комиссии. 3. По отдельным постановлениям Межведомственной комиссии. 18

Изображение слайда
18

Слайд 18

Бронирование граждан по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям. Перечни должностей и профессий разделяются на две категории: 1 категория — для бронирования граждан, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях, находящихся в сфере их ведения. 2 категория — для бронирования граждан, работающих в органах госкдарственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельнсоть которых связана с деятельностью этих органов. 19

Изображение слайда
19

Слайд 19

3-й вопрос. Порядок оформления отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и военное время Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу и мобилизации и в военное время являются: - перечни доолжностей и профессий, по которым бронируются граждане; - Постановления комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования; - Постановления комиссии о представлении персональной отсрочки отдельным гражданам. 20

Изображение слайда
20

Слайд 20

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе по возрасту, отсрочка от призыва им представляется после 1 января следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях. 21

Изображение слайда
21

Слайд 21

Порядок оформления отсрочек от призыва: - организация получает в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них), устанавливающие условия и порядок бронирования граждан; - специальные извещения (Ф.3) о представлении персональных отсрочек от призыва. После чего все вопросы согласуются внутри организации, затем извещаются: - вышестоящая организация; - военный комиссариат. 22

Изображение слайда
22

Слайд 22

На основании полученных документов работник организации обязан: - внести в перечни должностей и профессий принятые изменения и дополнения; - определить на основании данных воинского учета по личным карточкам (ф. Т-2) граждан, подлежащих бронированию; - получить под расписку от граждан, подлежащих бронированию, военные билеты; - заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время и извещение о зачислении граждан на специальный воинский учет (ф. 4 и в десятидневный срок оформить отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время. 23

Изображение слайда
23

Слайд 23

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда: 1 разряд 2 разряд 3 разряд - солдаты-сержанты 35 45 50 - младшие офицеры 45 50 55 - старшие офицеры 50 55 60 - полковники 55 60 - - высшие офицеры 60 65 - Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: - имеющие винское звание офицеров — до 50 лет; - остальные - до 45 лет. 24

Изображение слайда
24

Слайд 24

4-й вопрос. Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны ежегодно представить отчет о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Основными ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются: - отчет о численности работающих и забронированных граждан; форма 6; - доклад (пояснительная записка) о состоянии по бронированию граждан за отчетный период. Отчет и доклад составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан. 25

Изображение слайда
25

Слайд 25

Отчетность Отчет по Ф № 6 и доклад (поясн.записка) составляются ежегодно по состоянию на 31.12 отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения Перед составлением отчетов по Ф № 6 военно-учетные организации обязаны провести сверку Отчеты направляются: Организациям, находящимся в сфере ведения ФОГВ Остальным организациям С уведомлением, что отчет Ф-6 в вышестоящую организацию не направлялся РК С уведомлением, что отчет Ф-6 в вышестоящую организацию отправлен ФОГВ Копию 26

Изображение слайда
26

Слайд 26

Перед составлением отчета (Ф-6) военно-учетные подразделения организаций обязаны: - провести сверку воинского учета личных карточек (ФТ- 2) с военными билетами граждан, пребывающих в запасе, с фактической численностью работающих в организации граждан и сверку личных карточек с учетными данными военными комиссариатами (форма отчетности прилагается). 27

Изображение слайда
27

Слайд 27

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе Руководители Специалист Из них: - сельского хозяйства - торговли и обществ. питания - науки - культуры и искусства - образования - здравоохранения — всего - в том числе — врачи - средний медперсонал Другие служащие Рабочие — всего В том числе — 1-2 разрядов - 3-4 разрядов - 5 разряда и выше 28

Изображение слайда
28

Слайд 28

- без тарифных разрядов - с/х поизводства - локомотивных бригад - водители - трактористы Из численности руквовод., спец-ов и рабочих: - летно-подъемный состав - плавсостав Учащиеся Итого: 29 Начальник Второго отдела

Изображение слайда
29

Слайд 29

Содержание доклада 1. Анализ деятельности за отчетный период 2. Наличие планов работы 3. Рассмотренные вопросыи основные решения, принятые на заседении ТК (РК) 4. Сведения о ходе выполнения пост.и расп.Правительства РФ и МВК по вопросам бронирования ГПЗ 5. Решение орг.вопросов (в т.ч.о шт.числ., укл-ности спец-ми принятые решения по орг-ции бронирования) 6. Для ТК и РК: учет и классификация организаций, находящихся на их территориии и организация бронирования на них 30

Изображение слайда
30

Слайд 30

7. Результаты проверок состояния работы по бр-нию ГПЗ в О и принятые меры... 8. Взаимодействие ТК и РК с организациями, нах-мися в сфере ведения ФОГВ. Порядок получения от них копий Ф-6 9. Взаимодействие по вопросам организации В/У и Б ГПЗ с соотв. органами (ВК, ФСБ,...) 10. Вопросы автоматизации (наличие ПЭВМ, СПО и пр.) 11. Предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ 12. Сведения об изменениях в информационной карте (КУО-Ф18) 13. Другие вопросы 1 3

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: ПИУВ-филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Тема 1.6 Законодательное и

Сроки представления отчетов Организация, где ведется только воинский учет, представляют КУО (Ф-18 Организация, где ведется бронирование К 1.01 15.01 1.02 15.02 1.03 1.04 Организации, находящиеся в сфере ведения ФОГВ, ФО ФОГВ Если все сотрудники организации состоят на в/у в том же ВК, что и организация, то один экз.отчета Ф-6 может быть отправлен в ВК (по запросу) МВК Правительство РФ копии Р(Г)К ТК 32

Изображение слайда