Презентация на тему: Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"

Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
“Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского”
ВЫВОД:
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Анализ пейзажных зарисовок из ч. 1(гл.1), ч. 1 (гл 5), ч. 2 (гл. 6), ч. 2 (гл.6) и ч. 6(гл. 6)
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Анализ пейзажных зарисовок в ч.1 (6) с.57; ч.6 (60) с.404
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
Интерьер в романе Ч.1, гл.3 – каморка Раскольникова Ч.1, гл.2 – “проходной угол” Мармеладовых Ч.4, гл.4 – комната-“сарай” Сони
Сцены уличной жизни
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
“Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского”
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (590 Кб)
1

Первый слайд презентации: Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"

1 Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание" Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге… Ф.М.Достоевский

Изображение слайда
2

Слайд 2: Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского”

2 “Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского” А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Н.А.Некрасов Ф.М.Достоевский Державно- торжественный и угнетающе -мрачный Город – призрак Город чердаков и подвалов, город тружеников и бедняков ?

Изображение слайда
3

Слайд 3: ВЫВОД:

3 ВЫВОД: Во-первых, петербургская тема, поднятая еще русскими литераторами в XVIII веке, в XIX веке стала темой первостепенной важности, которую нередко так и называли “петербургской”. Во-вторых, писатели 19 века А.С. ПУШКИН, Н.А. НЕКРАСОВ, Н.В. ГОГОЛЬ придали образу Петербурга новые трагические черты.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Анализ пейзажных зарисовок из ч. 1(гл.1), ч. 1 (гл 5), ч. 2 (гл. 6), ч. 2 (гл.6) и ч. 6(гл. 6)

5 Анализ пейзажных зарисовок из ч. 1(гл.1), ч. 1 (гл 5), ч. 2 (гл. 6), ч. 2 (гл.6) и ч. 6(гл. 6) Какие картины рисуются в нашем воображении при чтении этих пейзажей? Выписать эпитеты, сравнения, которые использует автор в различных пейзажных зарисовках. Выявите закономерности в этих описаниях-пейзажах. Как эти удручающе-мрачные картины связаны с темой романа, и помогают ли они глубже проникнуть в авторский замысел?

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 ГЛАЗУНОВ ИЛЬЯ C ЕРГЕЕВИЧ (р. 1930), русский художник. Родился в Ленинграде 10 июля 1930 в семье ученого- экономиста. Учился в ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (1951–1957). Известность в конце 1950-х годов принесли ему рисунки и картины из цикла Город, а в последующие десятилетия – цикл Вечная Россия, вереница национально-исторических образов, где «иконописная» стилизация сочетается с чертами стиля модерн и элементами агитплаката. Многие его работы, в том числе книжные иллюстрации, навеяны образами Ф.М.Достоевского и других русских классиков.

Изображение слайда
7

Слайд 7

7

Изображение слайда
8

Слайд 8

8

Изображение слайда
9

Слайд 9

9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10

Изображение слайда
11

Слайд 11

11

Изображение слайда
12

Слайд 12

12

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 ВЫВОД: ТЕМНЫЙ КОЛОРИТ, ОТСУТСТВИЕ РАСТЕНИЙ, НЕ ВИДНО НЕБА, ТОЛЬКО КАМНИ, ДОМА, СКРЫВАЮЩИЕ ГОРИЗОНТ, ФИГУРКИ ОДИНОКО БРЕДУЩИХ, СГОРБЛЕННЫХ, СЛОВНО ЗАДАВЛЕННЫХ БЕЗДУШНОЙ ГРОМАДОЙ ГОРОДА, ЛЮДЕЙ.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Анализ пейзажных зарисовок в ч.1 (6) с.57; ч.6 (60) с.404

14 Анализ пейзажных зарисовок в ч.1 (6) с.57; ч.6 (60) с.404 Все ли пейзажи в романе исполнены в мрачных тонах? Какие краски преобладают в них, какие эпитеты использует автор? Эти пейзажи видят герои в реальной жизни?

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Какой персонаж действует на фоне ночного пейзажа? С какой целью бродит Свидригайлов по ночному Петербургу в грязь, в туман? Как вы думаете, случайно ли употреблены Достоевским эпитеты “густой”, “скользкая”, “грязная”? Изображен ли где-нибудь Раскольников на фоне ночного пейзажа? Как вы думаете, почему?

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 … Ранним утром, в часов шесть, он отправился на работу, на берег реки… Раскольников вышел на самый берег, сел и стал глядеть на широкую пустынную реку. С высокого берега открывалась широкая окрестность… С дальнего берега чуть слышно доносилась песня… Там была свобода, и жили люди… Вдруг подле него очутилась Соня... Было еще очень рано, утренний холодок еще не смягчился…

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 Пейзаж в романе Достоевского используется: Для создания местного колорита; Выступает в качестве фона, на котором разворачиваются события и подчеркивает внутреннее состояние героя, отражая его чувства и переживания; Служит дополнительным средством для более выразительного изображения действующих лиц (прием контраста или соответствия природных явлений чувствам и мыслям персонажа).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Интерьер в романе Ч.1, гл.3 – каморка Раскольникова Ч.1, гл.2 – “проходной угол” Мармеладовых Ч.4, гл.4 – комната-“сарай” Сони

18 Интерьер в романе Ч.1, гл.3 – каморка Раскольникова Ч.1, гл.2 – “проходной угол” Мармеладовых Ч.4, гл.4 – комната-“сарай” Сони Что мы видим внутри домов? Какие детали повторяются? Что общего между обликом комнат и людьми, в них живущими?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сцены уличной жизни

19 Сцены уличной жизни Ч.1, гл.1 – пьяный в телеге, запряжённой огромными ломовыми лошадьми Ч.2, гл.2 – сцена на Николаевском мосту, Ч.2, гл.6 –толпа женщин у распивочной; Что показывают эти сцены?

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 Пейзажные картины города, сцены его уличной жизни, интерьеры «углов»- создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступления. Мотив духоты, тесноты, толкучки, вони грязи, который рождается пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей, их жизни и каморок, в которых они живут. Человек задыхается в городе, где царит атмосфера тупика и безысходности. Это город, в котором невозможно быть. Петербург Достоевского – трагический город. Он живет отдельно самостоятельной жизнью и влияет на чувства, помыслы, поступки людей. Это своеобразный герой произведения, жестокий и антигуманный, символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание": Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского”

21 “Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского” “Петербург в описании А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского” А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Н.А.Некрасов Ф.М.Достоевский Державно- торжественный и угнетающе -мрачный Город – призрак Город чердаков и подвалов, город тружеников и бедняков Петербург - своеобразный герой произведения, жестокий и антигуманный, символ страшного мира.

Изображение слайда