Презентация на тему: Песни о Великой Отечественной войне

Реклама. Продолжение ниже
Песни о Великой Отечественной войне
До свиданья, города и хаты
До свиданья, города и хаты
Заветный камень
Заветный камень
Заветный камень
Катюша
Катюша
Темная ночь
Темная ночь
Темная ночь
Спасибо за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (85 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Песни о Великой Отечественной войне

Работа Скворцова Михаила 6Т

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: До свиданья, города и хаты

Музыка: М. БЛАНТЕР Слова: М. ИСАКОВСКОГО До свиданья, города и хаты, Нас дорога дальняя зовет, Молодые, смелые ребята, На заре уходим мы в поход. На заре, девчата, выходите Комсомольский провожать отряд Вы без нас, девчата, не грустите - Мы с победою придем назад! Грозной силой на земле и в море Встретим мы непрошенных гостей. И фашистской кровожадной своре Не собрать вовек своих костей. Мы развеем вражеские тучи, Разметем преграды на пути И врагу от смерти неминучей, От своей могилы - не уйти! Наступил великий час расплаты Нам вручил оружие народ - До свиданья, города и хаты, На заре уходим мы в поход!

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: До свиданья, города и хаты

9 июня 1941 года газета  « Правда »  опубликовала стихотворение поэта Михаила Исаковского  « Походная песня »,  начинавшееся словами: До свиданья, города и хаты, Нас дорога дальняя зовет. Молодые смелые ребята, На заре уходим мы в поход. И почти сразу к этим стихам была написана музыка, причем одновременно несколькими композиторами. Одним из этих композиторов был Исаак Осипович Дунаевский.  Песня с его мелодией в первые же дни июля была записана и прозвучала по радио в исполнении ансамбля песни и пляски Центрального Дома культуры железнодорожников. Разбившись на бригады, ансамбль, руководимый этим прекрасным композитором, пел «Походную» и другие его песни на вокзалах и призывных пунктах столицы, провожая на фронт воинские эшелоны.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Заветный камень

Стихи А. ЖАРОВА, Музыка Б. МОКРОУСОВА Холодные волны вздымает лавиной Широкое Черное море, Последний матрос Севастополь покинул, Уходит он, с волнами споря. И грозный соленый бушующий вал О шлюпку волну за волной разбивал, В туманной дали не видно земли, Ушли далеко корабли, В туманной дали не видно земли, Ушли далеко корабли. Друзья-моряки подобрали героя, Кипела вода штормовая. Он камень сжимал посиневшей рукою И тихо сказал, умирая: "Когда покидал я родимый утес, С собою кусочек гранита унес, Затем, чтоб вдали от крымской земли О ней мы забыть не смогли". "Затем, чтоб вдали от крымской земли О ней мы забыть не смогли«.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Заветный камень

Кто камень возьмет, тот пускай поклянется, Что с честью носить его будет, Он первым в любимую бухту вернется И клятвы своей не забудет. Тот камень заветный и ночью и днем Матросское сердце сжигает огнем, Пусть свято хранит мой камень гранит, Он русскою кровью омыт. Пусть свято хранит мой камень гранит, Он русскою кровью омыт. Сквозь бури и штормы прошел этот камень, И стал он на место достойно, Знакомая чайка взмахнула крылами И сердце забилось спокойно. Взошел на утес черноморский матрос, Кто Родине новую славу принес, И в мирной дали идут корабли Под солнцем родимой земли. И в мирной дали идут корабли Под солнцем родимой земли.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Заветный камень

Последние часы героической обороны Севастополя. Фашистская артиллерия ведет ураганный огонь по полуразрушенному городу. Один из вражеских снарядов ударил в набережную близ памятника «Погибшим кораблям» и отбил от гранитного парапета небольшой осколок. Этот кусок серого гранита подобрал неизвестный моряк, один из тех, кто, сдерживая бешеный натиск гитлеровцев бился против десяти, против ста! Уходя из Севастополя, он поклялся вернуться сюда и положить камень на место,  впаять его в набережную… Моряку не суждено было это сделать – его сразила фашистская пуля. Умирая, он передал осколок своим боевым друзьям: - Камень должен вернуться в Севастополь! Товарищ, принявший драгоценную реликвию погиб в засаде, успев передать севастопольский камень своему напарнику. От него камень попал к связисту, затем побывал у танкистов, артиллеристов, летчиков. И у кого бы ни был кусок этого севастопольского гранита, он всегда находился в крепких, надежных руках воинов, поклявшихся выполнить завет неизвестного матроса – вернуть камень на родную землю…» Легенда о севастопольском камне, рассказанная в газете писателем Леонидом Соловьевым, произвела огромное впечатление на Бориса Мокроусова. Он сразу же принялся за работу. Так родилась мелодия песни, которой было суждено стать одной из лучших песен Великой Отечественной войны. Именно мелодия, ибо слов еще не было – случай сравнительно редкий в композиторской практике.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Катюша

Слова М. ИСАКОВСКОГО Музыка М. БЛАНТЕР Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег катюша, На высокий берег на крутой. Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальний пограничный От катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь катюша сбережет. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег катюша, На высокий берег на крутой.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Катюша

Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, "Катюша" была создана в предвоенное время и впервые зазвучала в исполнении Валентины Батищевой 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов под аккомпанемент оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого. А начиналось всё с нескольких строк стихов, написанных Михаилом Исаковским, автором популярных в то время песен: "И кто его знает", "Прощание", "Зелеными просторами", "Любушка" и ряда других. Поэт, по его собственному признанию, не знал, что дальше делать с Катюшей до тех пор, пока судьба не свела его с композитором Матвеем Блантером. Композитора настолько поразили "очень звонкая интонация" и "причудливая игра ударений" в стихах Исаковского, что он попросил поэта оставить ему написанные строки, и, как позже вспоминал сам Блантер, с тех пор он "буквально не находил себе места". Всё его воображение было занято “Катюшей” без остатка. В результате поэт провёл не одну бессонную ночь в работе над музыкальным решением композиции, результатом чего стало рождение бессмертной мелодии. Но текста песни ещё не было, поскольку стихотворение не было завершено. В дальнейшем поэт совместно с композитором стали искать другое песенное решение.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Темная ночь

Музыка Н. БОГОСЛОВСКИЙ Стихи В. АГАТОВ Тёмная ночь, только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают. В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь. Как я люблю глубину твоих ласковых глаз! Как я хочу к ним прижаться сейчас губами! Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная, черная степь пролегла между нами. Верю в тебя, в дорогую подругу мою, Эта вера от пули меня темной ночью хранила. Радостно мне, я спокоен в смертельном бою, Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось. Смерть не страшна, с ней встречались не раз мы в степи. Вот и теперь надо мною она кружится. Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, И поэтому знаю: со мной ничего не случится!

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Темная ночь

«Два бойца» — произведение из плеяды тех кинокартин, которые снимались в эвакуации, на Ташкентской студии. Это место было средоточием кинематографистов и театральных работников, которые стремились создавать что-то новое. Отсюда — достаточно вольная форма повествования и интонации, свойственные скорее для «оттепельного» кино. Новизна была в том, что, несмотря на наличие сюжета о двух друзьях-фронтовиках, фильм представляет собой череду военных будней, романтических зарисовок, разговоров друзей. С другой стороны, Леонид Луков стремился каждую сцену сделать запоминающейся. Композиция «Темная ночь», лирично звучащая в фильме, вполне соответствовала этим целям. Песня стала музыкальным аккомпанементом к сцене, происходящей в землянке. Любопытно, что первоначально в этом фильме песни не планировались —только сопровождающий изображение оркестровый звуковой ряд. Однако, когда съемки стали подходит к концу, режиссёр загорелся мыслью, что спетая главным героем фильма песня идеально передаст чувства и переживания бойца, который пишет письмо родным. Постановщик тут же потребовал от Никиты Богословского написать музыкальное сопровождение, которое смогло бы отразить задуманное. Композитор позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков и сказал: «Понимаешь, никак не выходит сделать сцену в землянке без песни». И режиссёр настолько художественно, в ярких тонах описал сцену и песню, которая у него сидела в голове, что произошло чудо: Богословский сел у рояля и сыграл всю мелодию ещё не существующей композиции. И это был действительно уникальный случай в биографии композитора — ведь у него всего лишь за несколько минут получилось создать мелодию, который в дальнейшем полюбит весь народ. Они сразу же позвонили поэту Владимиру Агатову, который незамедлительно приехал и, присев к краешку стола, к утру написал, почти без помарок, текст на уже готовую музыку.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Темная ночь

Композитор позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков и сказал: «Понимаешь, никак не выходит сделать сцену в землянке без песни». И режиссёр настолько художественно, в ярких тонах описал сцену и песню, которая у него сидела в голове, что произошло чудо: Богословский сел у рояля и сыграл всю мелодию ещё не существующей композиции. И это был действительно уникальный случай в биографии композитора — ведь у него всего лишь за несколько минут получилось создать мелодию, который в дальнейшем полюбит весь народ. Они сразу же позвонили поэту Владимиру Агатову, который незамедлительно приехал и, присев к краешку стола, к утру написал, почти без помарок, текст на уже готовую музыку.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Песни о Великой Отечественной войне: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже