Презентация на тему: Пешеходно - транспортная сеть города

Пешеходно - транспортная сеть города
Улично-дорожная сеть города
Улица
Сеть городских улиц и дорог должна обеспечивать :
Пешеходно - транспортная сеть города
Классификация городских улиц и дорог.
Пешеходно - транспортная сеть города
Пешеходно - транспортная сеть города
Пешеходно - транспортная сеть города
Пешеходно - транспортная сеть города
Пешеходно - транспортная сеть города
качество улично-дорожной сети характеризуют:
Прямолинейность сети
Прямолинейность:
Плотность сети магистральных улиц
Затраты времени спальных районов до мест работы для 80-90% пассажиров (в один конец) не должно быть более 40 мин в крупнейших и крупных городах и не более 30
Зависимость ширины проезжей части от категории улиц, дорог и площадей.
транспортные площади
По своему назначению площади бывают :
Наличие на улицах пересечений в одном уровне снижает пропускную способность проезжей части.
Транспортные развязки в разных уровнях
Пешеходно - транспортная сеть города
Такие развязки проектируют на:
В практике применяются пересечения в двух, трех и, иногда, четырех уровнях.
В зависимости от топографических условий конструкции инженерных сооружений подразделяются на :
Элементы улиц и дорог
Размер и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог различный и определяется с учетом:
Профили дорог зависят также от рельефа местности.
Тротуары
Пешеходно - транспортная сеть города
При устройстве искусственных инженерно-транспортных сооружений (тоннели, эстакады, мосты, насыпи и т.д.) высотное разделение проезжей части и тротуара
Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах - 4 м, магистральных
Велосипедные дорожки
Пешеходно - транспортная сеть города
Пешеходно - транспортная сеть города
Пешеходно - транспортная сеть города
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8959 Кб)
1

Первый слайд презентации: Пешеходно - транспортная сеть города

лекция

Изображение слайда
2

Слайд 2: Улично-дорожная сеть города

является частью городских путей сообщения, обеспечивающих необходимые грузовые и пассажирские связи между отдельными функциональными зонами города и внутри этих зон.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Улица

полоса территории города, ограниченная застройкой и предназначенная для движения транспорта и пешеходов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сеть городских улиц и дорог должна обеспечивать :

кратчайшие пассажирские связи между спальными районами города и промышленной зоной, а также культурно-бытовыми объектами, центром города и центрами районов; кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучающими объектами; скоростной режим и нормативные затраты времени на поездки; безопасность и удобство движение пешеходов и транспорта; удобные связи с местами хранения и обслуживания транспорта;

Изображение слайда
5

Слайд 5

удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов транспорта (аэропорты, вокзалы, станции); надежность функционирования всех элементов улично-дорожной сети (обеспечивать возможность быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных участков сети); соответствовать пропускной способности сети на перспективу; рациональную прокладку инженерных сетей по улично-дорожной сети; допустимые уровни шума и загазованности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Классификация городских улиц и дорог

Категория улиц и дорог Основное назначение Скоростные дороги Скоростная транспортная связь удаленных районов населенных пунктов между собой, с крупными промышленными центрами и с автомобильными дорогами общей сети. Развязка движения в разных уровнях с обеспечением непрерывности движения транспорта. Магистральные улицы: Общегородского значения Районного значения - транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного пункта, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др ), скоростными магистралями и автомобильными дорогами общей сети. Развязка движения в одном или разных уровнях. - местная транспортная связь в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общественного значения и скоростными дорогами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Улицы и дороги местного значения Жилых районов Промышленных и складских районов - транспортная пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами. - транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами Проезды Транспортная и пешеходная связь внутри микрорайонов с улицами местного движения; проезды к отдельным объектам промышленных районов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Магистральные дороги: I, II - непрерывного движения; III, IV- регулируемого движения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Магистральные улицы общегородского значения: I - непрерывного движения; II, III - регулируемого движения

Изображение слайда
10

Слайд 10

Магистральные улицы районного значения: I - без трамвая; II - с трамваем

Изображение слайда
11

Слайд 11

Улицы и дороги местного значения: I - жилые улицы; II - дороги промышленных и коммунально-складских зон; проезды : III - основные; IV - второстепенные

Изображение слайда
12

Слайд 12: качество улично-дорожной сети характеризуют:

прямолинейность; плотность магистралей различной категории; время сообщения между двумя точками города.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Прямолинейность сети

главный показатель экономичности системы улиц и дорог города, оценивается коэффициентом не прямолинейности. Это отношение расстояния между двумя точками города по уличной сети к расстоянию между ними по прямой.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Прямолинейность:

исключительно высокой, очень высокой, высокой, умеренной, малой, очень малой.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Плотность сети магистральных улиц

на расчетный срок принимается 2200-2400 м /км² территории городской застройки.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Затраты времени спальных районов до мест работы для 80-90% пассажиров (в один конец) не должно быть более 40 мин в крупнейших и крупных городах и не более 30 мин – в остальных

Для соблюдения этого требования -обеспечивается разделение улично-дорожной сети по скоростям с выделением магистралей скоростного и непрерывного движения, - создание развитой сети наземного транспорта.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Зависимость ширины проезжей части от категории улиц, дорог и площадей

Категория улиц, дорог и площадей Ширина одной полосы, м Количество полос движения в обоих направлениях наименьшее С учетом резерва на перспективу Скоростные дороги 3,75 4 6 Магистральные улицы -общегородского значения 3,5-3,75 4 6-8 - районного значения 3,5 4 6 Улицы и дороги местного значения 3 2 3-4 Площади 3,5 4 6-8

Изображение слайда
18

Слайд 18: транспортные площади

Для удобства перекрестки улиц, при горизонтальной планировки, превращают в транспортные площади с достаточной для маневрирования транспорта территорией. Городские транспортные площади располагают на пересечениях и слиянии магистральных улиц. Это необходимо для улучшения организации движения и увеличения пропускной способности.

Изображение слайда
19

Слайд 19: По своему назначению площади бывают :

главные – для пешеходных подходов к общественным зданиям и для проведения демонстраций и народных празднеств; перед крупными общественными зданиями, стадионами, торговыми центрами, театрами и другими местами массового посещения для подъезда пассажирского транспорта и подхода посетителей, для размещения остановок общественного транспорта и автостоянок; транспортные и предмостные – для распределения транспортных потоков по примыкающим улицам, для размещения пересечений и примыканий улиц как в одном уровне так и в разных уровнях; вокзальные – для подъезда к сооружениям внешнего транспорта, для развязки движения транспорта и пешеходов как в одном так и в разных уровнях, для размещения остановок общественного транспорта и автостоянок; многофункциональных транспортных узлов – для размещения сооружений пригородного и городского транспорта, для устройства пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другие; предзаводские – для подходов к проходным предприятий, для развязки движения, для размещения остановок общественного транспорта и автостоянок

Изображение слайда
20

Слайд 20: Наличие на улицах пересечений в одном уровне снижает пропускную способность проезжей части

Поэтому на улицах с высоким уровнем движения транспорта, где перекрестки не обеспечивают пропуск всего транспортного потока, транспортные развязки устраивают в разных уровнях.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Транспортные развязки в разных уровнях

это инженерные сооружения, обеспечивающие в местах пресечения улиц и в узловых пунктах прокладку проезжих частей в различных плоскостях.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Такие развязки проектируют на:

а) на магистралях непрерывного движения и скоростных дорогах; б) на пересечениях имеющих интенсивность движения более 4000-6000 приведенных автомобилей в часы максимальной нагрузки; в) когда другие мероприятия не обеспечивают пропуск протока транспорта; г) при строительстве мостов через реки и путепроводов через железнодорожные пути с устройством дополнительных отверстий под ними для пропуска транспорта.

Изображение слайда
24

Слайд 24: В практике применяются пересечения в двух, трех и, иногда, четырех уровнях

Изображение слайда
25

Слайд 25: В зависимости от топографических условий конструкции инженерных сооружений подразделяются на :

путепроводы тоннельного типа с подпорными стенами или земляными откосами на подходах (пандусах) к ним; путепроводы эстакадного типа с пандусами на железобетонных опорах или на грунтовом полотне (насыпи) с откосами; полутоннели и полуэстакады ( полувыемки, полунасыпи ); сочетание тоннелей и эстакад ( при пересечении в трех и более уровнях).

Изображение слайда
26

Слайд 26: Элементы улиц и дорог

проезжая часть, предохранительные полосы, тротуары, пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, разделительные полосы между проезжими путями встречных направлений движения, откосы насыпей и выемок, подпорные стенки, технические полосы, остановочные площадки общественного транспорта и т.д.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Размер и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог различный и определяется с учетом:

категорий улиц; характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов; распределения проезжих частей; типа застройки; рельефа местности; способа отвода поверхностных вод; размещения подземных инженерных сетей; зеленых насаждений; оросительных каналов.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Профили дорог зависят также от рельефа местности

Изображение слайда
29

Слайд 29: Тротуары

размещаются вдоль городских дорог, улиц и проездов. и х ширина определяется в зависимости от характера застройки, размеров пешеходного движения, наличия маршрутов общественного транспорта. ш ирина тротуара устанавливается при проектировании типового поперечного профиля и принимается кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 м.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Поверхности тротуаров, газонов и других элементов улиц, примыкающих к проезжей части, превышают по отношению к ней на 0,15м с помощью бордюрного камня (борта). Благодаря этому создается лоток, по которому осуществляется сток поверхностных вод в систему водоотвода. А также колесоотбой, ограждающий наезд транспорта на другие элементы улицы.

Изображение слайда
31

Слайд 31: При устройстве искусственных инженерно-транспортных сооружений (тоннели, эстакады, мосты, насыпи и т.д.) высотное разделение проезжей части и тротуара увеличивается

в тоннелях – 0,25 м., на мостах и эстакадах, насыпях – 0,4 -0,45 м.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах - 4 м, магистральных улицах непрерывного движения и дорогах грузового движения - 2 м

Изображение слайда
33

Слайд 33: Велосипедные дорожки

Необходимо предусматривать на территории микрорайонов, промышленных районов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения

Изображение слайда
34

Слайд 34

Ширину велосипедной дорожки следует принимать: для однополосного движения - 1,5 м, для двухполосного - 2,5 м. Расчетную пропускную способность одной полосы велосипедной дорожки следует принимать равной 300 велосипедов в 1 ч. Продольные уклоны велосипедных дорожек следует принимать не более 50 ‰, поперечные уклоны - в пределах 15-25 ‰.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Велосипедные дорожки на улицах следует предусматривать, как правило, для одностороннего движения с полосами зеленых насаждений или полосами безопасности шириной не менее 0,8 м;

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Пешеходно - транспортная сеть города

При двустороннем движении между велосипедными дорожками следует предусматривать разделительную полосу шириной не менее 0,5 м.

Изображение слайда