Презентация на тему: Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры

Реклама. Продолжение ниже
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622 - 1673)
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2353 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/66
2

Слайд 2: ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622 - 1673)

Жан Батист Мольер – псевдоним; настоящее имя и фамилия – Жан Батист Поклен.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3

Родился 13 января 1622 года в Париже. Отец писателя — Жан Поклен, был придворным обойщиком и мебельщиком, мать — Мария, дочь частного обойщика Луи Крессе. Когда Мольеру исполнилось десять лет, мать умерла. С 1631 по 1639 год он учится в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки. В это время Жан Батист проявлял большой интерес к учебе и даже перевел на французский поэму «О природе вещей» римского поэта и философа Лукреция.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
4

Слайд 4

В 1640 году Мольер начинает изучать юридические науки в Орлеанском университете, а в начале 1641 года сдает экзамен на звание лиценциата права. В 1642 году он недолго замещает отца в должности обойщика. Но вскоре он понимает, что служить при дворе не его занятие, отказывается от звания королевского обойщика и  30 июня 1643 года, приняв псевдоним Мольер, вместе с семьей Бежар организовывает свой театр, который получил название «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел, и с 1646 по 1658 год Мольер и его товарищи работали в провинции. В 1658 году его труппа по желанию короля была оставлена в Париже. В условиях конкуренции с итальянскими комедиантами Мольер стал сам сочинять небольшие пьески ( дивертисменты ), добавляя к французскому средневековому фарсу элементы итальянской комедии масок (комедия дель арте). Мольер в роли Цезаря в трагедии "Смерть Помпея" Пьера Корнеля

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
5

Слайд 5

Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (числом более тридцати), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа. Все это и многое другое стало предметом критики в беспощадной, иногда доброй, иногда горькой, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
6

Слайд 6

Театральное представление при дворе Людовика XIII С 1664 года Жан Батист стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
7

Слайд 7

Мольер оставил богатое наследие  — более 32 драматических произведений, написанных в самых различных жанрах: фарс, дивертисмент, комедия-балет, пастораль, комедия положений, комедия нравов, бытовая комедия, высокая комедия и пр. Он постоянно экспериментировал, создавал новые формы и трансформировал старые. Важным достижением Мольера стало создание особой формы комедии — комедии-балета, где он соединил поэтическое слово, музыку и танец. Он дал комическую трактовку балетным аллегориям, драматизировал танцевальные номера и органически включил их в действие пьесы. В нем видят провозвестника французской оперы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Пьеса «Мещанин во дворянстве». 1670 Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика XIV, данное Мольеру, – высмеять турецкие церемонии, создать на них пародию. Оскорблённый заявлением турецкого посла о том, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из Франции, устроил такую своеобразную месть. В театре Пале-Рояль комедия была показана 23 ноября 1670 года. Роль господина Журдена исполнял Мольер. Первый русский перевод комедии был выполнен П.Свистуновым и издан в 1761 году. Первая постановка - 25 января 1756 года в Российском театре в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
9

Слайд 9

Литературные роды Эпос Лирика Драма Какую роль играет художественное слово? Изображение событий и людей. Выражение чувств, переживаний. Отношение автора к чему-либо, кому-либо. Изображение событий и людей только в монологах и диалогах. Слово = поступок. Герои произведений Он, она, они Я Он, она, они Жанры Рассказ, повесть, роман, эпопея, эпическая поэма, басня. Стихотворение, лирическая поэма, песня. Комедия, трагедия, драма, фарс, феерия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
10

Слайд 10

Слово «драма» означает в переводе с греческого языка «действие», причём действие «совершающееся», а не совершившееся. Это означает, что действие, показанное через конфликты в форме диалогов и монологов, происходит, развёртывается на глазах зрителей в настоящем времени. Завязка – обнаружение конфликта Кульминация Развязка – исход конфликта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
11

Слайд 11

Каждое действие (акт) пьесы автор начинает с описания обстановки, и это даёт возможность художникам и постановщикам создать декорации к спектаклю. Отдельные реплики героев сопровождаются ремарками. Драматург не имеет возможности, кроме ремарок, говорить «от себя».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
12

Слайд 12

Театральный словарь. Театр – 1) род искусства (театр драматический, оперный и балетный); 2) представление, спектакль; 3) здание, где происходят театральные представления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/12
13

Слайд 13

Панорамный вид Большого зала Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.Шостаковича амфитеатр; балкон; бельэтаж; ложа; партер; галёрка; бенуар. Театральный словарь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/18
14

Слайд 14

Радиокомпозиция спектакля театра им. Евгения Вахтангова. Музыка из произведений Ж.Б.Люлли, Р.Штрауса. Музыка песен и интермедий Р.Архангельского. Запись 1971 г. Исполняют: Господин Журден, мещанин — Владимир Этуш; Госпожа Журден, его жена — Елена Измайлова; Люсиль, их дочь — Екатерина Райкина; Клеонт, влюблённый в Люсиль — Алексей Кузнецов; Доримена, маркиза — Элеонора Шашкова; Дорант, граф, влюблённый в маркизу — Владимир Осенев; Николь, служанка Журдена — Людмила Максакова; Ковель, слуга Клеонта — Олег Форостенко; Учитель музыки — Михаил Воронцов; Учитель танцев — Виктор Зозулин; Учитель фехтования — Юрий Волынцев; Учитель философии — Александр Граве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Характеристика героя драматического произведения Авторская характеристика (замечания для актёров, ремарки). Сопоставления, косвенная характеристика (пейзаж, интерьер, высказывания о герое других персонажей). Самохарактеристика героя: монологи, речь, поступки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
16

Слайд 16

Охарактеризуйте господина Журдена Иллюстрация А.Архиповой Проанализируйте его монологи, речь, поступки. Как характеризуют господина Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь, учителями, портным и его подмастерьем, графом Дорантом и маркизой Дорименой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/12
17

Слайд 17

Характеристика господина Журдена тщеславен расчётлив и безрассуден упрям безволен наивен простодушен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
18

Слайд 18

А.С.Пушкин утверждал, что у Мольера герои – это только «типы такой-то страсти, такого-то порока». Сравните и прокомментируйте мнения А.С.Пушкина и критика Д.Д.Обломиевского о характерах мольеровских героев. Д.Д.Обломиевский говорит о «сложности», «многокачественности» характера мольеровских героев, сконцентрированного вокруг какого-то доминирующего качества.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
19

Слайд 19

Принципы создания характера в комедии Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве» типизация; соотношение человека и мира ; резонёрство.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
20

Слайд 20

Сюжетные линии пьесы традиции итальянской комедии фарс линия молодых влюблённых, стремящихся воссоединиться (ссора между глупым мужем и умной и злой женой) конфликт между семьёй и утратившим разум отцом семейства, который сам вынуждает окружающих идти на обман и дурачить его Люсиль и Клеонт Николь и Ковьель ( III /10) Доримена и Дорант ( III /19; V /2) Единство действия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/11
21

Слайд 21

"Мещанин во дворянстве" - блестящая, искрометная комедия классика французской литературы Жана Батиста Мольера. Попытки необразованного, невежественного, неотесанного мужлана с большими деньгами выглядеть как благородный дворянин не могут не вызывать смех. Главный герой то и дело попадает в нелепые ситуации, а окружающие не упускают возможности воспользоваться его манией себе во благо. Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на "сливки общества" актуальны особенно.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
22

Последний слайд презентации: Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры

Домашнее задание Актуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве»? Напишите небольшое рассуждение-размышление.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
Реклама. Продолжение ниже