Презентация на тему: Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку

Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку
1/11
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (95 Кб)
1

Первый слайд презентации

Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку

Изображение слайда
2

Слайд 2

Задание 1. Соотнесите разделы науки о языке с предметами их изучения. Раздел науки о языке Предмет изучения 1. Орфография а) Нормы произношения 2. Фразеология б) Способы образования слов 3. Орфоэпия в) Слово как часть речи 4. Морфология г) Правописание слов 5. Словообразование д) Постановка знаков препинания 6. Морфемика е) Словарный состав языка 7. Синтаксис ж) Звуки речи 8. Пунктуация з) Предложение и словосочетание 9. Лексикология и) Устойчивые сочетания слов 10. Фонетика к) Способы обозначения звучащей речи на письме 11. Графика л) Значимые части слов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задание 3. Найдите предложение, содержащее пунктуационную ошибку. Дайте краткое пояснение: а) Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались белые пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбруи. б) А я иду мимо, гляжу: свой брат-шофер загорает. в) Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать вышитую на уголке надпись: «Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы ». г) Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнет как змея.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задание 4. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Кратко аргументируйте свою точку зрения: а) Яблонька. б) Чистотел. в) Разнотравье. г) Приозёрная (гладь).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Задание 5. Найдите лишний фразеологизм. Объясните, по какому принципу вы сделали свой выбор: а) Как с козла молока. б) С гулькин нос. в) Вагон и маленькая тележка. г) Кот наплакал.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Задание 6. Найдите простое предложение, которое осложнено обособленным определением: а) А вы бы могли гораздо лучше жить, судя по жалованью вашему. б) Ваша ревность к службе и без того, вероятно, известна начальникам вашим. в ) Но до сих пор я наслаждался только открытием новых мыслей, вытекающих из этого убеждения. г) Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Задание 8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Да вот по дороге не утерпел, сделал круг, чтобы садом пройти: очень уж здесь хорошо. а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. б ) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Задание 7. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Составьте схему данного предложения: а ) Наконец после хорошенькой Катеньки, которая, улыбаясь, вышла из двери, настал и мой черед. б) Признаюсь, я боялся несколько, что он завезет меня в глухой переулок и ограбит. в ) Солнце уже поднялось довольно высоко и ярко золотило куполы церквей, когда мы подъехали к монастырю. г ) Комнатка, в которой я находился, была очень невелика и чрезвычайно опрятно убрана.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Задание 9. Расставьте запятые в данном предложении: Да и то не его видели(1) потому что(2) то великое(3) мощное и святое(4) что жило и горело в чудесном докторе(5) при его жизни(6) угасло невозвратимо. а) 2, 3, 4, 5. б) 1, 2, 3, 4. в) 1, 3, 4, 5. г) 1, 3, 4, 6.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Первое июня Итоговый контрольный тест по русскому языку

Задание 10. Укажите правильное объяснение постановки запятой в данном предложении: По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. а) Запятая ставится между частями сложносочинённого предложения. б) Запятая ставится между частями сложноподчинённого предложения. в) Запятая ставится в сложном бессоюзном предложении между частями. г) Запятая ставится в простом предложении, осложнённом однородными сказуемыми.

Изображение слайда