Презентация на тему: Первобытное искусство

Реклама. Продолжение ниже
Первобытное искусство
Цели работы
Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.
Первобытное искусство
Искусство эпохи палеолита
Наскальное искусство
Первобытное искусство
Магическое предназначение искусства. Натурализм форм эпохи палеолита связан с имитацией реальности в магических действиях. Искусство есть продолжение
«Мобильное» искусство. Животный мир излюбленный объект изображения. «Магдальенская» эпоха. Сырье: камень, кость.
Знаки, или абстрактные формы изображения. Геометрические формы, расположенные отдельно ил рядом с изображениями животных играли важную роль. Деталь изображения
Палеолит: натурализм и магия
Фигуры человека. «Венеры» эпохи палеолита.
Рельефные человеческие изображения
Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты. Пещера Пеш-Мерль. Франция.
Прозрачные изображения – прием, позволяющий видеть внутренности животного. Наложенные изображения – прием, говорящий о существовании мест обладающих особой
Период ориньяк - перигор
Пещера Ласко. Франция. «Полуразвернутая» перспектива дает псевдофронтальное изображение, позволяющее видеть и ветвистые рога и ноги оленя, усиливает визуальный
Самые типичные и выразительные примеры живописи периода ориньяк-перигор - в пещере Ласко. Франция. Росписи изображающие быков, лошадей, оленей выполнены на
Пещере Ле Тук д,Одубер, Франция. Пара бизонов, моделированных на поверхности глиняного пласта. Техника мадленского периода – эпоха высшего расцвета наскального
Неолит. На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги к величайшему достижению в истории: производству продуктов питания. Сосуд эпохи неолита,
От палеолита к неолиту.
Одомашнивание животных привело к их более скромному месту в искусстве. Но контраст между манерой реалистической изображения животных и геометрически-
Левантийское искусство: стилизованный динамизм.
Левантийская наскальная роспись
Росписи Тассили. Самые древние -6000 лет до н.э. На фреске – стадо быков в сопровождении пастухов. Поздняя эпоха. Связь с искусством додинастического Египта.
Неолитическая скульптура и рельеф.
Глина, ставшая искусством: гончарное ремеслом. «Колоколообразный» тип керамики. Геометрический орнамент вы полнен методом процарапыва ния с последующим
Женская фигура из терракоты. Чернаводы. Румыния. 4 000 до н.э.
Проверь себя
ответы
литература
1/31
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (46995 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Первобытное искусство

Автор Солодкова Т.М. преподаватель Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. Н.А Римкого -Корсакова Первобытное искусство

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цели работы

1. Показать взаимосвязь эволюции человека и искусства. 2. Познакомить с памятниками наскального искусства. Научить понимать «язык» первобытного искусства. Показать связь между изменением форм жизни и сменой художественных ориентиров \от палеолита к неолиту \. Цели работы

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Искусство эпохи палеолита

Фрагмент картины в пещере в Сантимаминье. Бискайя, Испания. Искусство эпохи палеолита

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Наскальное искусство

.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Магическое предназначение искусства. Натурализм форм эпохи палеолита связан с имитацией реальности в магических действиях. Искусство есть продолжение реальности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Мобильное» искусство. Животный мир излюбленный объект изображения. «Магдальенская» эпоха. Сырье: камень, кость

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Знаки, или абстрактные формы изображения. Геометрические формы, расположенные отдельно ил рядом с изображениями животных играли важную роль. Деталь изображения знаков на потолке пещеры в ЛасЧименеас. Испания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Палеолит: натурализм и магия

В эпоху палеолита общество состояло из охотников, которые жили изолировано. Период «экономики выживания» - люди не производили пищу, а добывали ее. Предположительно, что в этот период искусство исполняло практические функции. Изображение чувственных женских фигур в их материнском аспекте (с большой грудью и животом – «брюхатые» фигуры) – выражает желание плодородия и защиты репродуктивности матери. «Венера Леспугская». Высота 14,7 см.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Фигуры человека. «Венеры» эпохи палеолита

Изображения человека в эпоху палеолита встречается крайне редко. Они менее реалистичны, чем изображения животных. Женские изображения находят на территории Евразии от Сибири до Франции. Техника исполнения: краски, резьба, рельеф, изваяния характерны для наскальной живописи и скульптурных произведений палеолита. «Венера Виллендорфская». Фигуры человека. «Венеры» эпохи палеолита.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Рельефные человеческие изображения

Вырезанные на скале фигуры представляют первые попытки создать барельефное изображение. Наличие «рога» подтверждает идею, что эта «венера» -символ плодородия. Отсутствие черт лица – признак отсутствия индивидуальной характеристики. Венера Лоссельская –» Дама с рогом». Размер 42 см. Рельефные человеческие изображения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты. Пещера Пеш-Мерль. Франция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Прозрачные изображения – прием, позволяющий видеть внутренности животного. Наложенные изображения – прием, говорящий о существовании мест обладающих особой магической силой. Пещера Пеш-Мерль

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Период ориньяк - перигор

30 00- 25 ооо лет до нашей эры выыделяется доминирующая роль рисунка в формах, сочетающих контурное изображение животных с наиболее выразительными деталями их характеристики. Эволюция стиля от натурализма к стилизации и абстракции свидетельствует о развитом эстетическом чувстве. Пещера Ла Пилета. Испания. Период ориньяк - перигор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Пещера Ласко. Франция. «Полуразвернутая» перспектива дает псевдофронтальное изображение, позволяющее видеть и ветвистые рога и ноги оленя, усиливает визуальный реализм. Типичный прием художественного творчества периода ориньяк – перигор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Самые типичные и выразительные примеры живописи периода ориньяк-перигор - в пещере Ласко. Франция. Росписи изображающие быков, лошадей, оленей выполнены на разных этапах этого периода

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Пещере Ле Тук д,Одубер, Франция. Пара бизонов, моделированных на поверхности глиняного пласта. Техника мадленского периода – эпоха высшего расцвета наскального искусства

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Неолит. На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги к величайшему достижению в истории: производству продуктов питания. Сосуд эпохи неолита, покрытый кардинальным орнаментом. Касин. Испания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: От палеолита к неолиту

Фрагмент наскальной живописи в Тассили.. Алжир. Эти композиции служат свидетельством процесса доместикации животных на протяжении неолита. Североафриканская живопись – желтая, белая, красная и черная краски. Развитие постпалеолитических культур 6-1 тысячелетия до нашей эры. От палеолита к неолиту.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Одомашнивание животных привело к их более скромному месту в искусстве. Но контраст между манерой реалистической изображения животных и геометрически- стилизованной человека остается

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Левантийское искусство: стилизованный динамизм

Излюбленная тема левантийского искусства – человек. Представленный в процессе повседневной деятельности. Отсутствуют пейзаж и перспектива. Отличие: большой динамизм. Женщина, собирающая мед. Валенсия, Испания. Пред. Когула. Испания. Левантийское искусство: стилизованный динамизм.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Левантийская наскальная роспись

Кова дель Кавалльс. Схематизация и склонность к плоскостной и монохромной манере типичны для постпалеолитического искусства. 22 слайд : роспись из Рока дельс Морос в Когуле. Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Стилизация, скупость штрихов, великолепный лаконизм. Динамизм и изящество. Левантийская наскальная роспись

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Росписи Тассили. Самые древние -6000 лет до н.э. На фреске – стадо быков в сопровождении пастухов. Поздняя эпоха. Связь с искусством додинастического Египта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Неолитическая скульптура и рельеф

Первые образцы неолитической скульптуры связаны с погребальным культом и носят символический характер. Культура Гумельница (Румыния) отличается большим схематизмом: геометрический схематизм. Неолитическая скульптура и рельеф.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Глина, ставшая искусством: гончарное ремеслом. «Колоколообразный» тип керамики. Геометрический орнамент вы полнен методом процарапыва ния с последующим заполнением углублений белой краской

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Женская фигура из терракоты. Чернаводы. Румыния. 4 000 до н.э

Типична для европейского неолита. Реалистично представляет человека в состоянии размышления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Проверь себя

1. Назовите первобытные орудия труда: 2. Какие пещеры с наскальными изображениями эпохи палеолита вам известны? 3. Какой тип хозяйства характерен «экономике выживания» в доцивилизационный период развития homo sapiens ? 4. Какие памятники искусства принято называть «палеолитическими венерами »? Опишите их признаки и функцию. Приведите примеры. 5. Укажите новую тему, характеризующую неолитическое искусство?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: ответы

1. Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель. 2. Испания. П ещера в Сантимаминье. Бискайя. пещеры в ЛасЧименеас. Франция. Пещера Ла Пилета. Пещера Пеш- Мерль. Пещера Ласко. Пещера Ле Тук д,Одубер. 3. Период «экономики выживания» - люди не производили пищу, а добывали ее. Хозяйство присваивающего типа. 4. Изображение чувственных женских фигур в их материнском аспекте (с большой грудью и животом – «брюхатые» фигуры) – выражает желание плодородия и защиты репродуктивности матери. Примеры. «Венера Леспугская », «Венера Виллендорфская ». Излюбленная тема левантийского искусства – человек, представленный в процессе повседневной деятельности. ответы

Изображение слайда
1/1
31

Последний слайд презентации: Первобытное искусство: литература

История искусства. Первые цивилизации. Под ред. Роса Мартинес.пер. с ип.-ЗАО «Бета-Сервис», 1998 Моисеева Н.А. Культурология. История мировой культуры. СПб «Питер», 2007 Культурология: учебник/ Костина А.В. - М.,КНОРУС, 2010 литература

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже