Презентация на тему: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда
1/11
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2511 Кб)
1

Первый слайд презентации

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда

Изображение слайда
2

Слайд 2

ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ МОЙ РЕБЁНОК ? В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие артикуляторно простые звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Й, Н, Х. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Более сложные по артикуляции согласные звуки С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками. Самые артикуляторно сложные звуки Р, Л появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Из всего вышеперечисленного следует, что становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ребенок должен прийти в школу без дефектов в произношении звуков. Однако это не всегда бывает так. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии. Специалисты рекомендуют Начинать заботиться о правильности и “чистоте” речи ребенка как можно раньше.

Изображение слайда
5

Слайд 5

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ? Состояние фонематических процессов К 6-7 годам ребёнок должен уметь подбирать слова с определённым звуком, владеть навыками элементарного анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, например: м-а-к=мак, р-у-к-а=рука и.т.д., посчитать количество звуков в слове). Ведущую роль в овладении ребенком правильным звукопроизношением играет речевой (фонетический) слух, т.е. умение правильно различать звуки родной РЕЧИ.

Изображение слайда
6

Слайд 6

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА У РЕБЁНКА ? Поиграйте с ним в игру «Эхо». - Давай поиграем в Эхо. Я буду что-нибудь говорить, а ты за мной повторяй все в точности, как эхо. Готов? Тогда повторяй. Слоги : ПА-ПЯ-ПА, МЫ-МИ-МИ, ДЁ-ДО-ДЁ, СА-СЯ-СА; ПА-БА-ПА, ТА-ТА-ДА, ФО-ВО-ФО, ГУ-ГУ-КУ, КА-ХА-ХА, ШО-СО-ШО, СЫ-СЫ-ШИ, РА-РА-ЛА и.т.д. Слова : МАК-БАК-ТАК, БЫК-БАК-БОК, ДАМ-ДОМ-ДЫМ, МАЙКА-ЧАЙКА-ЗАЙКА, МОТОК-КАТОК-ПОТОК, МИСКА-МАСКА-КИСКА и.т.д. Стихи. Игра «Доскажи словечко». Здесь в лесу есть злые звери, Запирайте на ночь…. (двери). Как-то вечером две мышки, Унесли у Пети…..(книжки)…..

Изображение слайда
7

Слайд 7

Состояние слоговой структуры слова. Семилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, метрополитен, милиционер, калькулятор, и.т.д... Состояние грамматического строя речи. Словообразование: дождь-дождик, снег-снежок… Словоизменение: стул-стулья, дом-дома… Управление: жёлтый мяч, холодное стекло, мягкое кресло… Согласование слов в предложении (правильное употребление окончаний слов): Дима вышел из дома. По небу плывут белые облака. И.т.д.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и. т. д.), слова - действия, слова - признаки. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы по тексту, пересказывать текст, составлять рассказы по сюжетной картинке или серии картинок.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Обратите внимание на: -- Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, конструирование, рисование, аппликационные работы). -- Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положение тела, умение узнавать предметы и буквы в разных положениях.

Изображение слайда
10

Слайд 10

-- Коммуникативные функции (общение с другими детьми и взрослыми, умение слушать, умение запоминать и выполнять инструкции). -- Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно и в группах, развитие сюжетно - ролевой игры, умение придумывать и принимать правила). -- Мотивацию (наличие желания учиться, узнавать новое). -- Развитие процессов внимания, памяти, мышления (запоминание слов, обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением). -- Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Советы школьного логопеда

А также: Испытывайте уважение к ребенку как к личности. Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности. Придерживайтесь режима дня. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой - залог успеха !

Изображение слайда