Презентация на тему: Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по

Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по Песталоцци)
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по
Список литературы
Спасибо за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (344 Кб)
1

Первый слайд презентации: Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по Песталоцци)

Выполнила : Студентка 4 курса группы ПО-17 Яруллина Рузалия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Педагогическая мысль, впервые отрефлексированная и оформленная в труде Яна Амоса Коменского “Великая дидактика ”, положила начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения. Этот труд можно рассматривать и как первую предпосылку длительного противоречивого становления педагогической психологии на протяжении более чем 250 лет, ибо только в конце XIX в. она начала оформляться как самостоя­тельная наука.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Я. А. Коменского И. Герберта Ж. Ж. Руссо И. Песталоцци К.Д. Ушинского П.Ф. Каптерева Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в. - может быть назван общедидактическим с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период, прежде всего представлен именами: Вклад этих педагогов-мыслителей в развитие педагогической психологии определяется, прежде всего кругом тех проблем, которые они рассматривали: связь развития, обучения и воспитания; творческая активность ученика, способности ребенка и их развитие, роль личности учителя, организация обучения и т.д.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Стремясь создать научную педагогику, И. Песталоцци разрабатывал ее теоретические основы: ее объект, предмет, научный метод, способы правильного поиска и достоверного доказательства знаний в области педагогических исследований. Особенно важной была идея И. Песталоцци – опытное изучение детей и их воспитания. Песталоцци в свое время доказал необходимость экспериментальной работы в школе для развития научной педагогики. В основу научной педагогики Песталоцци положил целостное знание о человеке, «вечные законы человеческой природы ». Само воспитание он рассматривал как сложный социальный процесс, органически вписанный в жизнь людей. Его неослабное внимание к социальному развитию личности заложило основы социальной педагогики. Центральной идеей этой науки стала мысль И. Песталоцци о том, что «обстоятельства формируют человека, но и человек формирует обстоятельства.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В чем же заключается педагогические теории Песталоцци : Песталоцци утверждал, что воспитание и образование должны быть достоянием всех людей; Важнейшим средством воспитания и развития человека, по Песталоцци, является труд, который развивает не только физические силы, но и ум, а также формирует нравственность. Центром всего воспитания является формирование нравственности человека. Цель воспитания, по Песталоцци, заключается в том чтобы развить все природные силы и способности человека и это развитие должно быть разносторонним и гармоническим.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Центром педагогической системы Песталоцци является теория элементарного образования, согласно которой процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному. Песталоцци полагает, что всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и подниматься к выводам и обобщениям. В результате наблюдений ребенок получает зрительные, слуховые и другие ощущения, которые пробуждают в нем мысли и потребность говорить. Важнейшей основой обучения, по Песталоцци, является наглядность. Без применения наглядности нельзя добиться правильных представлений об окружающем, развивать мышление и речь. Песталоцци строил весь процесс обучения путем постепенного и последовательно перехода от части к целому. Обучение должно идти, по его мнению, в строгой последовательности. Ребенку следует давать лишь то, к чему он вполне подготовлен, но не следует преподносить ему то, с чем он не может справиться.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Большую роль в становлении педагогической психологии в общедидактический период сыграла работа К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Ребенок стоит в центре воспитания и обучения, решающее значение отводит­ся воспитанию. Психолого-педагогические проблемы памяти, внимания, мышления, речи в процессе обучения выступают в качестве предметов специального анализа и задачи развития. По К.Д. Ушинскому, развитие речи, слова ребенка, связанное с развитием его мышления, есть условие формирования его представ­лений, понятий, личности в целом.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Огромен вклад в разработку основ педагогической психологии самого П.Ф. Каптерева - одного из основателей педагогической психологии. Его стремлением было провести в жизнь завет Песталоцци — психологизировать педагогику. Само понятие «педагогическая психология» вошло в научный оборот с появлением книги Каптерева «Педагогическая психология ». П.Ф. Каптереву принадлежит заслуга фундаментального анализа трудов не представителей так называемой экспериментальной дидак­тики, по сути, экспериментальной психологии в обучении и для обучения. Задачей авторов этих работ, согласно П.Ф. Каптереву, было исследование умственной работы учащихся, значения движения в умственной работе, предметных и словесных представлений учащихся, типов одаренности школьников и других проблем.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Существенен вклад в становление педагогической психологии С.Т. Шацкого, разработавшего целостную концепцию гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека. С.Т. Шацкому принадлежит одна из моделей педагога, в которой соединены обобщенные требования к его личности и профессиональной компетентности как к субъекту социально-педагогической деятельности. Педагогический опыт СТ. Шацкого высоко оценивался зарубежными исследователями, в частности Дж. Дьюи, отметившего систематичность, организованность подготовки российских школьников, ее демократич­ность в сравнении с современной ему американской школой.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Таким образом, первый предпосылочный этап характеризовался, с одной стороны, доминированием механистических представлений И. Ньютона, эволюционных идей Ч. Дарвина, ассоциативным представлением психической жизни, сенсуализмом Дж. Локка, - развиваемым с древних времен учением о том, что основу психической жизни составляют чувственные впечатления. С другой стороны, это этап преимущественно умозрительных, логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогической действительности.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Список литературы

https:// studopedia.ru/9_113419_pedagogicheskie-vzglyadi-ioganna-genriha-pestalotstsi.html https:// infopedia.su/13x5923.html Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младшего школьника // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 76. Рибо Т. Современная английская психология. М., 1881. С. 49

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап (по: Спасибо за внимание!

Изображение слайда