Презентация на тему: Персональный компьютер как основное средство информатизации образования

Реклама. Продолжение ниже
Персональный компьютер как основное средство информатизации образования
Технология - наука, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы
Информационные и коммуникационные технологии
Компоненты ИТ:
Отличительные свойства ИТ
В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования - персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.
Первая обучающая система Plato
Особенности ПК:
Технические возможности ПК, если он используется как обучающее средство, позволяют:
Факторы, влияющие на интерес учеников к изучаемому предмету:
Основные категории программных средств:
В системе общего среднего образования
Определение академика А.П. Ершова:
По заключению ЮНЕСКО:
Информатизация образования
Средства информатизации образования:
Информатизация конкретного учебного заведения
Внеучебные направления внедрения ИКТ
Положительные стороны информатизации образования:
Положительные стороны информатизации образования:
Отрицательные стороны информатизации образования
Отрицательные стороны информатизации образования:
Отрицательные стороны информатизации образования:
Направления внедрения средств информатизации в учебный процесс.
Потребности системы образования
Потребности системы образования
Потребности системы образования
Потребности системы образования
Информатизация образования и жизнь общества
Персональный компьютер как основное средство информатизации образования
Темпы роста накопленных человечеством знаний:
Информатизация образования
Информационная культура специалиста:
Информационная культура специалиста:
«Образовательные» направления внедрения ИТ в общественную жизнь:
1/35
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (220 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Персональный компьютер как основное средство информатизации образования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Технология - наука, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Информационные и коммуникационные технологии

- это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Компоненты ИТ:

комплекс технических средств — вычислительной, телекоммуникационной и организационной техники; система программных средств — общего (системного) и функционального (прикладного) программного обеспечения; системы организационно-методического обеспечения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Отличительные свойства ИТ

Позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества. Это позволяет получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени. Позволяют оптимизировать и автоматизировать информационные процессы. Информационные технологии крайне важны для обеспечения информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. ИТ занимают центральное место в развитии системы образования и культуры общества. Информационные технологии играют ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования - персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Первая обучающая система Plato

на основе мощной ЭВМ фирмы « Control Data Corporation » была разработана в США в конце 50-х годов и развивалась в течение 20 лет. По-настоящему массовыми создание и использование обучающих программ стали с начала 80-х годов, когда появились и получили широкое распространение персональные компьютеры.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Особенности ПК:

Интерактивный (диалоговый) режима работы (действие человека - реакция компьютера - … и т.д.); « персональность » (небольшие размеры и стоимость, позволяющие обеспечить компьютерами целый класс); хорошие графические, иллюстративные возможности (экраны имеют разрешающую способность 640х480 точек при 16 млн цветовых оттенков; простота управления, наличие гибких языков программирования человеко-машинного диалога и компьютерной графики; легкость регистрации и хранения информации о процессе обучения и работе учащегося.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Технические возможности ПК, если он используется как обучающее средство, позволяют:

активизировать учебный процесс; индивидуализировать обучение; повысить наглядность в предъявлении материала; сместить акценты от теоретических знаний к практическим; повысить интерес учеников к обучению.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Факторы, влияющие на интерес учеников к изучаемому предмету:

содержание изучаемого предмета, уровень его сложности, организация процесса обучения, система поощрений и наказаний, применяемая учителем, личностные качества самого учителя (его мастерство и интерес к предмету), система ценностей ученика, его ближайшего окружения, родителей, взаимоотношения в классном коллективе, социальный заказом в подготовке по направлению науки, представляемому данным предметом.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Основные категории программных средств:

системные программы (операционные системы, обеспечивающие взаимодействие компьютера с оборудованием и пользователя с персональным компьютером, а также различные служебные или сервисные программы); прикладные программы (программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.); инструментальные средства (программы, предназначенные для разработки программного обеспечения).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: В системе общего среднего образования

широкое распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Определение академика А.П. Ершова:

« Информатизация - это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности". При этом А.П. Ершов подчеркивал, что информация становится "стратегическим ресурсом общества в целом, во многом обусловливающим его способность к успешному развитию".

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: По заключению ЮНЕСКО:

Информатизация - это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Информатизация образования

представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Средства информатизации образования:

компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования. + идеологическая база информатизации образования, а также деятельность специалистов в различных областях знаний, чье участие необходимо для достижения целей информатизации.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Информатизация конкретного учебного заведения

представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на применение средств ИТ для повышения эффективности процессов обработки информации во всех, без исключения, видах деятельности современного учреждения общего среднего образования.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Внеучебные направления внедрения ИКТ

Информатизация контроля и измерения результатов обучения школьников. Проведение научных и научно-методических исследований. Повышение эффективности внеучебной деятельности школьников. Организация управления различными направлениями образовательной деятельности. Улучшение административной деятельности, поддержка управленческих и научных исследований, расширение рамок процесса обучения, повышение эффективности персональной деятельности школьников. Подготовка квалифицированных специалистов по разработке и применению технологий и средств информатизации образования. Использование средств ИКТ в очном и дистанционном обучении.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Положительные стороны информатизации образования:

совершенствование методов и технологий отбора и формирование содержания общего среднего образования; введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; внесение изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Положительные стороны информатизации образования:

повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации; организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменение содержания и характера деятельности учителя и ученика; совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Отрицательные стороны информатизации образования

Индивидуализация сводит к минимуму живое общение учителей и школьников, учащихся между собой. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формулирования мыслей на профессиональном языке. свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм. Колоссальные объемы информации, представляемые средствами информатизации, могут отвлекать внимание в процессе обучения. Переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям (от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий).

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Отрицательные стороны информатизации образования:

Одновременное демонстрирование школьнику информации разных типов приводит к отвлечению от одних типов информации, в попытке уследить за другими. Современные средства ИКТ предоставляют учителям и школьникам свободу в поиске и использовании информации. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает школьника "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Отрицательные стороны информатизации образования:

Срабатывает принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач из школьных учебников. Формирование шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности и т.п. Неоправданное лишение школьников возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения. Чрезмерное и не оправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Направления внедрения средств информатизации в учебный процесс

Средства ИКТ включаются в учебный процесс в качестве " поддерживающих " средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы общего среднего образования. Внедрение средств ИКТ в рамках второго направления приводит к изменению содержания общего среднего образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в отдельных школьных учебных дисциплинах.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Потребности системы образования

Первая группа потребностей: потребности, связанные с формированием у школьников определенных систем знаний: при знакомстве с содержанием сразу нескольких дисциплин, при проведении занятий, имеющих межпредметный характер, при изучении элементов микро и макромиров, в случае необходимости изучения ряда понятий, теорий и законов, которые при традиционном обучении не могут найти требуемого опытного обоснования (изучение невесомости, знакомство с понятием бесконечность).

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Потребности системы образования

Вторая группа потребностей определяется необходимостью овладения школьниками репродуктивными умениями : эти потребности возникают в ситуациях, связанных с вычислениями (сокращение времени, проверка и обработка результатов), при отработке типовых умений по каждой дисциплине (определение цены деления измерительных приборов в физике, составление изомеров по углеродному скелету в химии) при формировании общеучебных умений ( общелогических - систематизации и классификации, анализа и синтеза, рефлексивных - умений планировать эксперимент, осуществлять сбор и анализ информации).

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Потребности системы образования

Третья группа потребностей определяется необходимостью формирования у учащихся творческих умений (новизна продукта): при решении оптимизационных задач, в которых из ряда возможных вариантов выбирается один - наиболее рациональный с определенной точки зрения, при решении задач на выбор самого экономичного решения или наиболее оптимального варианта протекания процесса, при постановке и решении задач на проверку выдвигаемых гипотез, при необходимости развития конструктивно-комбинаторных творческих умений, потребности, вытекающие из необходимости моделирования процессов или последовательности событий, потребности, возникающие в ходе лабораторного эксперимента, требующего для своего проведения приборов, недоступных для конкретного учебного заведения или очень длительного (короткого) промежутка времени.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Потребности системы образования

Четвертая группа потребностей связана с воспитанием и необходимостью формирования у школьников определенных личностных качеств: при организации моделирования, создающего возможности нравственного воспитания обучаемых через решение социальных, экологических и других проблем, при формировании у школьников чувства ответственности по отношению к другим людям, по отношению к себе и собственному организму.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Информатизация образования и жизнь общества

Информационные революции связаны с появлением новых для своего времени технологий.       Информационная революция заключается в изменении способов и инструментов сбора, обработки, хранения и передачи информации, при этом увеличивается объём информации, доступной активной части населения.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Революция В чем заключается Первая информационная революция Появление языка и членораздельной человеческой речи. Вторая информационная революция Изобретение письменности: сохранность, достоверность, доступность информации. Третья информационная революция Изобретение книгопечатания: удешевление, массовость, увеличение скорости распространения знаний Четвертая информационная революция Изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения. Пятая информационная революция Появление ЭВМ: активная и эффективная обработка информации. Шестая информационная революция Появление глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей, технологий мультимедиа и виртуальной реальности. Информационные революции

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Темпы роста накопленных человечеством знаний:

Первое удвоение знаний – к 1750 году; второе удвоение – к началу ХХ века; третье удвоение – уже к 1950 году; с 1950 – удвоение каждые 10 лет; с 1970 – удвоение каждые 5 лет; с 1991 – удвоение ежегодно!

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Информатизация образования

Управляемая Неуправляемая Организованный процесс, поддерживается материальными ресурсами. В ее основе обоснованные общепринятые концепции и программы. Реализуется снизу по инициативе работников системы образования. Охватывает наиболее актуальные сферы образовательной деятельности.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Информационная культура специалиста:

Знания об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; умения и навыки применения средств обработки информации; умение использовать НИТ в профессиональной (образовательной) деятельности; нравственное поведение в сфере информационных отношений; предвидение возможных последствий информационной деятельности, профессионально-социальная адаптация в обновляющихся информационных условиях;

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Информационная культура специалиста:

Знание и выполнение основных правовых норм регулирования информационных отношений, осознание ответственности за действия, совершаемые с помощью средств ИТ; реализация в информационно-профессиональной деятельности принципов научной организации труда и здоровьесбережения ; мировоззренческое видение окружающего мира как открытой информационной системы.

Изображение слайда
1/1
35

Последний слайд презентации: Персональный компьютер как основное средство информатизации образования: Образовательные» направления внедрения ИТ в общественную жизнь:

положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации; воспитательное воздействие информационных технологий; дальнейшее развитие непрерывного образования в условиях информационного общества; развитие и повсеместное использование электронных моделей средств обучения; становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества; внедрение ИКТ в дополнительное образование; сочетание возможностей традиционного и инновационных способов обучения в информационном обществе; формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса; порождение новых подходов к управлению учебным заведением и оценке качества педагогического труда; глобализация и интеграция образовательных услуг в информационном обществе.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже