Презентация на тему: Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые.
Цели урока:
Перпендикулярные прямые
Когда и кем были введены единицы измерения углов?
Перпендикулярные прямые
II. Устно:
III. Изучение нового материала.
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
IV. Работа с книгой.
V. Решение задач.
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
1/31
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1257 Кб)
1

Первый слайд презентации: Перпендикулярные прямые

Тяжело в учении – легко в бою. А.В.Суворов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели урока:

Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Показать способы построения перпендикулярных прямых. Отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые. Воспитывать аккуратность.

Изображение слайда
3

Слайд 3

А какие единицы измерения углов вы знаете? Где возникла градусная мера углов?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Когда и кем были введены единицы измерения углов?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Как Птолемей их обозначал?

Изображение слайда
6

Слайд 6: II. Устно:

1. Как называется прибор для измерения углов? 2. С помощью каких инструментов можно построить или измерить углы? 3. Сколько градусов составляет: а)50 %; б) 25 %; в) 2/3 от развёрнутого угла? 4. Какие виды углов вы знаете? 5. Сформулируйте определение прямого угла. 6. Найдите: а) три в квадрате; б) четыре в квадрате; в) угол в квадрате? Гений состоит из 1 % вдохновения и 99 % ПОТЕНИЯ. Эдисон

Изображение слайда
7

Слайд 7: III. Изучение нового материала

Практическая работа: часть I Построить две пересекающиеся прямые. Обозначить эти прямые. Записать, сколько углов получилось при пересечении этих прямых. Записать, что у них общего? Нет ничего дороже для человека, чтобы мыслить. Л.Н.Толстой

Изображение слайда
8

Слайд 8

А О O D С В Угол АОС, угол СОВ, угол ВО D, угол АО D и развёрнутые углы b а 4 3 2 1 Возможно: Возможно: Угол 1, угол 2, угол 3 угол 4 и развёрнутые углы

Изображение слайда
9

Слайд 9

Определение: Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными. “ perpendikularis ” – (лат.) отвесный Обозначение: a ⊥ b Если a ⊥ b, то b ⊥ a. О b а

Изображение слайда
10

Слайд 10

Практическая работа: часть II Построить две перпендикулярные прямые a и c. Обозначить взаимное расположение этих прямых. Отметить по две точки на каждой прямой. Записать, какие геометрические фигуры получились. Что о них можно сказать?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Возможно: О b а D C B A a ⊥ b M N K

Изображение слайда
12

Слайд 12

Возможно: Возможно: О b а О b а D C B A D C B A a ⊥ b О b а D C B A M N K

Изображение слайда
13

Слайд 13

Возможно: Возможно: Возможно: О b а О b а О b а D C B A D C B A D C A B a ⊥ b О b а D C B A M N K

Изображение слайда
14

Слайд 14

Практическая работа: часть II (продолжение) 6. Обозначить взаимное расположение отрезков. 7. Дайте определение перпендикулярных отрезков. 8. Дайте определение перпендикулярных лучей.

Изображение слайда
15

Слайд 15: IV. Работа с книгой

Прочитать определение перпендикулярных прямых. Обозначение (возможные случаи). Определение перпендикулярных лучей. Определение перпендикулярных отрезков. Математика – дверь и ключ к науке. Р.Бэкон

Изображение слайда
16

Слайд 16: V. Решение задач

Задача 1. Луч ОМ разделил развёрнутый угол АОВ на два угла АОМ и МОВ. Угол АОМ в 3 раза больше угла МОВ. Чему равны углы АОМ и ВОМ? Построить эти углы. Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах.

Изображение слайда
17

Слайд 17

135° 45° M O B A Решение: х – градусная мера меньшего угла МОВ 3х – градусная мера большего угла МОА Тогда 4х=180° х=45° 3) ВОМ=45°; МОА=135°

Изображение слайда
18

Слайд 18

Задача 2: Постройте угол, равный 140°. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам этого угла.

Изображение слайда
19

Слайд 19

С N М B O A Решение: угол АОВ равен 140° (с помощью транспортира) Точка С внутри угла 3) СМ ⊥ ОВ; CN ⊥ AO (с помощью угольника)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Задача 3: Постройте треугольник АВС, в котором стороны АВ ⊥ ВС. Внутри треугольника выберите точку М и проведите через неё прямые, перпендикулярные к сторонам прямого угла. Определите вид получившегося четырёхугольника. Где должна быть точка M, чтобы этот четырёхугольник стал квадратом?

Изображение слайда
21

Слайд 21

A B C M Решение: МК ⊥ ВС (с помощью угольника) MN ⊥ AB (с помощью угольника) N K

Изображение слайда
22

Слайд 22

A A B B C C M M Решение: МК ⊥ ВС; MN ⊥ AB Решение: МК ⊥ ВС; MN ⊥ AB N K K N

Изображение слайда
23

Слайд 23

A A A B B B C C C M M M Решение: МК ⊥ ВС; MN ⊥ AB Решение: МК ⊥ ВС; MN ⊥ AB N N N K K K Решение: МК ⊥ ВС; MN ⊥ AB

Изображение слайда
24

Слайд 24

Задача 4: На рисунке АВ ⊥ СО; угол AOD=110°. Найти: угол COD и угол DOB. D С В О А

Изображение слайда
25

Слайд 25

D С В О А Решение: COD = 110°-90° = 20° DOB = 90°-20° = 70°

Изображение слайда
26

Слайд 26

Задача 5: Начертите угол ВАС, равный 60°. Отметьте на стороне АС точку М. Проведите через эту точку прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.

Изображение слайда
27

Слайд 27

А N B C K M Решение: ВАС = 60° (с помощью транспортира) КМ ⊥ АС (с помощью угольника) MN ⊥ AB (с помощью угольника)

Изображение слайда
28

Слайд 28

Задача 6: Начертите две пересекающиеся прямые. Через точку их пересечения проведите две прямые, перпендикулярные двум данным прямым.

Изображение слайда
29

Слайд 29

m b n а О Решение: Прямые a и b – произвольные Через О проводим m ⊥ a; n ⊥ b ( с помощью угольника )

Изображение слайда
30

Слайд 30

Решите самостоятельно: №1220, 1221,1225,1227. Конспект и выполненные задания отправить на проверку до 15.00. Список учеников, которые должны отправить задания, напишу 14.00. Домашняя работа. Стр.250-252. читать, ответы на вопросы(устно), решить задачи на построение. №1222,1223,1224,1226,1228 Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Р.Бэкон

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Перпендикулярные прямые

СПАСИБО !

Изображение слайда