Презентация на тему: Периодизация психического развития по Эльконину

Периодизация психического развития по Эльконину
Ведущий вид деятельности
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
Выводы
Задания
II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
III.Вставьте пропущенные термины
1/7
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (85 Кб)
1

Первый слайд презентации: Периодизация психического развития по Эльконину

Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ведущий вид деятельности

Эльконин ввёл новое понятие «ведущий вид деятельности» (ВВД) ВВД - это такая деятельность, которая является центральной, главной, основной на конкретном этапе развития человека и определяет развитие его психики.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Этап Границы Кризисы Ведущий вид деятельности Новообразование периода 1.Младенческий возраст 0-1год 1год Непосредственное эмоциональное общение Формирование потребности в общении с другими людьми и эмоциональные отношения к ним 2.Раннее детство 1-3года Предметно-манипулятивная деятельность Развитие речи и наглядно-действенного мышления 3.Дошкольный возраст 3-7лет 3года Игровая деятельность Стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности (это характеризует готовность к началу обучения) 4.Младший школьный возраст 7-11лет 7лет Учебно-познавательная деятельность Произвольность этих явлений, внутренний план действий, рефлексия (осознание) 5.Подростковый возраст 11-15лет 13лет Интимно-личностное общение Формирование самооценки, критичного отношения к окружающим людям, стремление ко взрослости, самостоятельности, умение подчиняться нормам коллективной жизни 6.Ранняя юность 15-17 17лет Учебно-профессиональная деятельность Мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты, идеалы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Выводы

В сер. 50-х годов прошлого века известный советский психолог Д.Б. Эльконин уточнил и усовершенствовал периодизацию Выгодского. Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Основным вкладом Даниила Борисовича в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — « развивающее обучение ».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задания

I. Установите соответствие между терминами и определениями. Термины Новообразования личности Образование личности Развитие личности Воспитание личности Социальная ситуация развития личности Определения А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей В. Целенаправленное формирование потребностей ребёнка и очеловечивание его желаний С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков. D. Качественно новый тип строения личности. Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

Изображение слайда
6

Слайд 6: II.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

А. Предметно-манипулятивная деятельность В. Непосредственно-эмоциональное общение С. Сюжетно-ролевая игра как «королева детства» D. Учение как вид познавательной деятельности

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Периодизация психического развития по Эльконину: III.Вставьте пропущенные термины

1. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает: 2. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину ) новообразованием является: 3. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину ) преимущественно развивающаяся сфера: 4. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину ) является: 5. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину ): 6. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину ) преимущественно развивающаяся сфера: 7. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину ) является: 8. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину ) является: 9. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину ) является: Термины: учебная познание начал наук стремление быть взрослым и самооценка учебная деятельность и интимно-личностное общение новообразования произвольность, самоконтроль, самосознание интеллектаульно-познавательная потребностно-мотивационная познание систем отношений

Изображение слайда