Презентация на тему: Период систематизации

Период систематизации
Период систематизации
Школа научного управления
Школа научного управления
Административная школа управления
Административная школа управления
Школа человеческих отношений
Школа человеческих отношений
Поведенческая школа
1/9
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4705 Кб)
1

Первый слайд презентации: Период систематизации

1856 – 1950 Балакина, Абакумова, Беникова, Клус, Михайлютенко, Гавриш, Парсегов, Султанова, Яблонский, Аникина, Григорьева, Матус, Разумова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Период систематизации

Временный период 1885 1920 1930 1940 1950 1960 Наше время Школы менеджмента Школа научного управления Административная (классическая) школа Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук Подходы к управлению Процессный подход к управлению Системный подход к управлению Ситуационный подход к управлению III период развития менеджмента - период систематизации (1856-1960).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Школа научного управления

Основатель Фредерик Тейлор ( 1856 — 1915 ) Школа научного менеджмента ( школа научного управления ) исходила из предположения, что оптимальная организация производства может быть создана на основе точных знаний о том, как действуют люди. Управление — это особая функция, которая отделена от фактического выполнения работы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Школа научного управления

Основную цель менеджмента Тейлор видел в повышении производительности труда. Четыре основных принципа научной организации труда: Недостаток концепции Тейлора: она недостаточно учитывала личность рабочего.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Административная школа управления

Основатель Анри Файоль (1841 — 1925 ) Эффективность производства может быть повышена не только за счет совершенствования приспособлений труда и операций, которые должен выполнять работник, но и за счет правильной организации работы целого предприятия. Под управлением Файоль понимал такое управление предприятием, которое позволяет извлечь максимум возможного из имеющихся в распоряжении ресурсов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Административная школа управления

Файоль выделил 14 принципов управления:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Школа человеческих отношений

Особая заслуга в создании теории и практики человеческих отношений принадлежит психологу Элтону Мейо (1880 — 1949) В 30-50гг. XX в. получила распространение школа человеческих отношений, перенесшая центр тяжести в управлении с выполнения производственных задач на отношения между людьми.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Школа человеческих отношений

Суть концепции, развивающейся в русле человеческих отношений, состоит в разработке рабочих заданий в соответствии с принципом мотивации, когда работники получают возможность полностью реализовать свой потенциал и тем самым удовлетворить свои высшие потребности. К наиболее известным представителям относят Абрахама Маслоу ( 1908 — 1970), создавший иерархию потребностей.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Период систематизации: Поведенческая школа

Традиции школы человеческих отношений были продолжены в рамках школы поведенческих наук, идеи которой впоследствии легли в основу такого раздела менеджмента, как управление персоналом. В основе взглядов представителей этой школы лежало представление о том, что обязательным условием эффективности труда отдельного работника является осознание им своих собственных возможностей.

Изображение слайда