Презентация на тему: Период грудного возраста

Период грудного возраста
Период грудного возраста
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка
Р ост и развитие ребенка грудного возраста.
Рост и развитие ребенка грудного возраста
Рост и развитие ребенка грудного возраста
Особенности процесса пищеварения
Виды вскармливания
Противопоказание к грудному вскармливанию
Противопоказание к грудному вскармливанию
Период грудного возраста
Классификация гипогалактии
Виды вскармливания
Адаптированные молочные смеси
Сравнительная таблица
Период грудного возраста
Расчет питания
Кратность и время приема пищи
Объемный метод
Калорийный (энергетический) метод :
Прикорм
П ринципы введения прикорма :
Схема введение прикорма
Каши
Фруктовые и овощные пюре
Вакцинопрофилактика
Цели вакцинопрофилактики
Период грудного возраста
Период грудного возраста
Диспансеризация
Период грудного возраста
Период грудного возраста
1/40
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2300 Кб)
1

Первый слайд презентации: Период грудного возраста

Скворцова Наталья Вячеславовна Период грудного возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Нервно-психическое развитие ребенка

1 месяц  Руки согнуты во всех суставах, пальцы сжаты в кулачок и приведены к туловищу. Ноги согнуты и слегка отведены в бедрах. В положении на животе поворачивает голову в стороны, чаще к источнику света. На раздражитель реагирует общей двигательной активностью. На животе - приподнимает голову на несколько секунд и устанавливает ее по средней линии. К концу первого месяца (а иногда и раньше) умеет сосредотачиваться на предмете и прослеживать движущийся объект одними глазами, без участия головы. Издает гортанные звуки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Нервно-психическое развитие ребенка

2 месяц  Увеличивается количество активных движений. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, открывает кулачок, поворачивает голову в сторону. На животе - удерживает голову по средней линии более продолжительное время. Начинает удерживать голову в вертикальном положении, но еще не постоянно, голова «болтается». Фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Движения глазных яблок становятся плавными, координированными. Ребенок улыбается на ласковое обращение к нему, гулит.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Нервно-психическое развитие ребенка

3 месяц  Ребенок удерживает вложенную в кисть игрушку, тянет ее в рот. В положении на животе поднимает голову и опирается на предплечья под острым углом. Хорошо держит голову в вертикальном положении, поворачивается со спины на бок. Поворачивает голову на голос мамы, пристально смотрит на лица, делает попытки рассмотреть вложенную в руку игрушку. Улыбка сопровождается двигательной активностью, общим оживлением. В конце третьего месяца при виде груди матери или бутылочки с молоком ребенок оживляется. Видит игрушку, тянется к ней и хватает ее.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Нервно-психическое развитие ребенка

4 месяц  Хорошо держит голову, поворачивается по направлению звука, тянется к игрушке, хватает ее. Ощупывает предметы руками, тянет их в рот. Поворачивается на бок. При потягивании за руки садится. С поддержкой сидит. Лежа на животе, опирается на предплечья под прямым углом, приподнимает верхнюю часть туловища. Внимательно следит за движущимся предметом. Различает голоса близких, часто улыбается, смеется, издает громкие протяжные звуки, более четко произносит гласные.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нервно-психическое развитие ребенка

5-6 месяц  Сидит при поддержке за одну руку, а иногда и самостоятельно. Поворачивается со спины на бок и живот. На животе опирается на разогнутые руки, поднимает верхнюю часть туловища, опираясь на ладони. Начинает хватать предметы, к которым прикоснулся. Лежа на спине, играет стопами. Следит за упавшей игрушкой, поднимает ее. Произносит согласные звуки, делает попытки произнести слоги «ба», «па», « ма », « дя ».

Изображение слайда
8

Слайд 8: Нервно-психическое развитие ребенка

7-8 месяц  Самостоятельно уверенно сидит, сохраняет равновесие. Встает на четвереньки, поворачивается с живота на спину. Пытается сесть самостоятельно из положения на спине, при поддержке встает на ноги, с опорой некоторое время может стоять. Хлопает в ладоши. Повторяет слоги « ма-ма », «ба-ба». Проявляет интерес к новым предметам.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Нервно-психическое развитие ребенка

9-10 месяц  Встает на колени, держась за барьер, передвигается, держась за опору. Стоит с поддержкой, ползает. Берет мелкие предметы двумя пальцами, собирает разбросанные игрушки, достает их из ящика, следит за падением предметов. Говорит отдельные слова: «папа», «мама», «дядя», «баба». Выполняет простые просьбы взрослых, понимает запреты.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Нервно-психическое развитие ребенка

11-12 месяц  Ребенок ходит с поддержкой за одну руку, делает отдельные шаги самостоятельно. Свободно манипулирует предметами. Приседает, чтобы поднять упавшую игрушку. Знает части тела, «помогает» при одевании. Ест ложкой.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Нервно-психическое развитие ребенка

Для оценки соответствия физического развития и неврологического статуса истинной зрелости недоношенного ребенка используется определение постконцептуального и скоррегированного возраста. Постконцептуальный возраст  – гестационный + постнатальный возраст. Скорригированный возраст  - это разница между фактическим возрастом в неделях и недостающими до доношенного срока неделями гестации.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Р ост и развитие ребенка грудного возраста

Окружность головы при рождении в среднем составляет 34–36 см, грудной клетки – 32 см. В первый месяц жизни голова растет быстрее, чем грудная клетка. Прибавляет приблизительно по 1 см каждый месяц. И только около 4 месяцев размеры становятся одинаковыми. К годовалому возрасту грудная клетка может быть примерно на 2 см больше, чем размеры головы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рост и развитие ребенка грудного возраста

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рост и развитие ребенка грудного возраста

Изображение слайда
15

Слайд 15: Особенности процесса пищеварения

Изображение слайда
16

Слайд 16: Виды вскармливания

Грудь матери. Сцеженное материнское молоко. Грудь кормилицы. Сцеженное грудное молоко кормилицы. Донорское молоко Естественное вскармливание  – это вскармливание ребенка грудным молоком матери

Изображение слайда
17

Слайд 17: Противопоказание к грудному вскармливанию

Эклампсия; Сильное кровотечение во время или после родов; Открытая форма туберкулеза; Острые психические заболевания; Особо опасные инфекции; Герпетические высыпания на соске молочной железы ВИЧ-инфицирование; Мастит у женщины: Прием цитостатиков, иммуносупрессивных препаратов, антикоагулянтов, некоторых антибактериальных препаратов; Алкогольная и никотиновая зависимость.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Противопоказание к грудному вскармливанию

Наследственные энзимопатии ( галактоземия ); Фенилкетонурия (с индивидуальным подбором лечебного питания).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Классификация гипогалактии

Первичная (нейроэндокринная); Вторичная (стрессы, нарушения техники кормления грудью, незамотиворованность ). Ранняя (до 10 дня жизни); Поздняя. I степень – снижение до 25% суточного объёма; II степень – до 50%; III степень – до 75%; IV степень – более 75%.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Виды вскармливания

Искусственное   вскармливание  —  это вскармливание, при котором ребенок не получает материнское молоко совсем или получает в объеме меньше 1/5 от суточной нормы.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Адаптированные молочные смеси

это смеси, состав которых значительно приближен к составу грудного молока по содержанию жиров, белков и углеводов, а также витаминов и минералов.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сравнительная таблица

Грудное молоко Адаптированная смесь Коровье молоко белки 1,3 1,2-1,9 3,2 жиры 4,2 2,1-4,2 3,9 углеводы 7 4,6-9,1 4,6 Ккалл 67 60-75 66

Изображение слайда
24

Слайд 24

Важнейшей частью рационального питания детей первого года жизни является правильный режим питания, который включает в себя: определение суточного объема пищи; кратность и время приема пищи; сроки введения необходимых продуктов и прикормов.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Расчет питания

Объем разового питания (мл) = 10 *дней жизни 8 раз в день

Изображение слайда
26

Слайд 26: Кратность и время приема пищи

От 2 недель до 2 месяцев – 7 раз в день через 3 часа: 6 00  – 9 00  – 12 00  – 15 00  – 18 00  – 21 00  – 24 00. С 2 месяцев до 4 месяцев – 6 раз в день через 3,5 часа: 6 00  – 9 30  – 13 00  – 16 30  – 20 00  – 23 30. С 4 месяцев и старше – 5 раз в день через 4 часа: 6 00  – 10 00  – 14 00  – 18 00  – 22 00.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Объемный метод

Возраст Объём пищи Суточный объём (мл) Разовый объём (мл) 2 нед. – 2 мес. 1/5 m 600-800 100-150 2 мес. – 4 мес. 1/6 m 800-900 130-165 4 мес. – 6 мес. 1/7 m 900-1000 180-200 6 мес. – 12 мес. 1/8 m 1000-1100 200

Изображение слайда
28

Слайд 28: Калорийный (энергетический) метод :

в первом полугодии (0-6 месяцев) энергетические потребности детей составляют 115 ккал/кг, во втором полугодии (7-12 месяцев) - 110 ккал/кг в сутки.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Прикорм

Под  прикормом  подразумеваются все продукты, кроме женского молока и детских молочных смесей, дополняющие рацион пищевыми веществами, необходимыми для обеспечения дальнейшего роста и развития ребёнка.

Изображение слайда
30

Слайд 30: П ринципы введения прикорма :

Время введения прикорма 4-6 мес начинать введение прикорма когда ребенок не болен; не начинать введение прикорма во время проведения профилактических прививок; прикорм следует давать ребенку до кормления грудью, с ложечки; введение следует начинать с одного продукта, постепенно переходя к смеси из двух, а затем и нескольких продуктов; начинается введение с небольших доз с 1 чайной ложки и, постепенно увеличивая, доводят за 5-7 дней до возрастной нормы

Изображение слайда
31

Слайд 31: Схема введение прикорма

Название продукта 4 мес 5 мес 6 мес 7 мес 8 мес 9-12 мес Сок 5-30 40-50 60 70 80 100 Фруктовое пюре 5-30 40-50 60 70 80 100 Овощное пюре 10-100 150 150 170 180 200 Молочная каша 50-100 150 150 180 200 Творог 10-40 50 100 100 Желток 0,25 0,5 0,5 0,5 Печенье 3-5 5 5 10-15 Мясное пюре 5-30 40 40 50 Рыбное пюре 5-30 30-60 Кефир 200 400

Изображение слайда
32

Слайд 32: Каши

Гречка, кукуруза, рис

Изображение слайда
33

Слайд 33: Фруктовые и овощные пюре

Изображение слайда
34

Слайд 34: Вакцинопрофилактика

система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок. Вакцина –  биологически активный медицинский препарат, содержащий антиген для выработки иммунного ответа, который защищает привитого от соответствующего инфекционного заболевания.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Цели вакцинопрофилактики

Улучшение качества жизни человека Снижение смертности и инвалидизации от инфекционных болезней Предупреждение, ограничение распространения и ликвидация инфекционных болезней. Увеличение продолжительности жизни

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: Диспансеризация

скрининг (от англ. screening — массовое обследование) — комплекс мероприятий в системе здравоохранения, проводимых с целью выявления и предупреждения развития различных заболеваний у населения.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Период грудного возраста

Закономерности физического, нервно-психического и социального развития ребенка. Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка грудного возраста. 2.   Анатомо-физиологические особенности нервной системы грудного ребенка. Правила оценки нервно-психического развития ребенка периода младенчества. Особенности процесса пищеварения у новорожденных и детей периода младенчества. 3. Основные универсальные потребности ребенка периода младенчества и способы их удовлетворения. Возможные проблемы. Факторы, создающие опасную окружающую среду. 4. Виды вскармливания. Гипогалактия, ее причины и ее профилактика. 5. Режимы кормления новорожденных детей периода младенчества. Сроки и правила введения новых продуктов, прикормов. Формулы для расчета разового и суточного количе ​ ства пищи для детей первого года жизни. 6. Значение режима и воспитания для удовлетворения потребностей ребенка. 7. Значение физического воспитания, закаливания, массажа для здоровья и развития ре​ бенка первого года жизни. 8. Профилактика детских инфекционных заболеваний у детей периода младенчества. Понятие о вакцинации ребенка первого года жизни.

Изображение слайда