Презентация на тему: Переосмысление значений слов в современном русском языке

Переосмысление значений слов в современном русском языке.
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
Переосмысление значений слов в современном русском языке
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6165 Кб)
1

Первый слайд презентации: Переосмысление значений слов в современном русском языке

Изображение слайда
2

Слайд 2

Существенные изменения в новейший период развития русского языка происходят в значениях многих русских слов. Такие изменения могут выражаться: в переосмыслении существующих значений; в появлении у слов новых значений в дополнение к имеющимся.

Изображение слайда
3

Слайд 3

К числу переосмысленных слов, вернувшихся в современный русский язык из разряда устаревших, относится слово волонтёр, которое было заимствовано в Петровскую эпоху из французского языка ( volontier ) со значением «солдат-доброволец». В этом же значении оно приводится в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля, где определяется как «доброволец, военнослужащий, причисленный на своём иждивении и по своей воле, в военное время, к войску». В советское время слово волонтёр практически было вытеснено словами доброволец и ополченец, а в словарях сопровождалось пометой « устар ». Назовите современное значение слова «волонтёр».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Но уже в 90-е годы XX века это слово оказалось востребованным, и в «Толковом словаре русского языка конца XX века: Языковые изменения», изданном под редакцией Г. Н. Скляревской в 1998 году, оно было отмечено как возвращённое из пассивного запаса в активный со значением «тот, кто добровольно участвует в каком-либо деле (обычно новом, трудном, опасном для жизни); доброволец». Толковые словари русского языка начала XXI века уточняют это значение: волонтёр — это доброволец, участвующий в каком-либо общественно полезном деле. В настоящее время слово волонтёр входит в число наиболее значимых слов русской общественной жизни и современной русской культуры.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Словарь русского языка» С.И. Ожегова (1973 г.) «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (1992 г.) Банкир, - а, м. Владелец или круп ный акционер банка в капиталистических странах Банкир, - а, м. Владелец или крупный акционер банка. Бизнес, - а, м. То, что является источником личного обогащения, наживы (деловое предприятие, ловкая афера и т.д.) Бизнес, -а, м. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Сравните!

Изображение слайда
6

Слайд 6

Прочитайте слова, которые на рубеже XX—XXI веков вернулись в активный словарный запас из разряда устаревших, и проанализируйте их прежние значения. Дума — название некоторых учреждений в Древней Руси и царской России (совет бояр, высший совет при царе). Государственная Дума — это законодательный орган, являющийся одной из двух палат Федерального собрания РФ.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Гимназия — в России до 1917 года — общеобразовательное среднее учебное заведение (с обязательным изучением одного или двух классических языков и нескольких современных иностранных языков). Гимназия – это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Лицей — в России до 1917 года — привилегированное мужское среднее или высшее учебное заведение для детей дворян, готовившее государственных чиновников. Лицей – это среднее учебное заведение, главная задача которого — специализированная подготовка старшеклассников к поступлению в вузы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Гувернёр — воспитатель детей в дворянских и буржуазных семьях, обычно иностранец. Гувернёр – это воспитательница, воспитатель детей, живущий в чужом доме.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Мышь ― специальное устройство, позволяющее управлять курсором и вводить разного рода команды.

Изображение слайда
11

Слайд 11

@ ― значок электронной почты

Изображение слайда
12

Слайд 12

Знак @ во многих языках называют именем животного: итальянский и корейский языки видят здесь улитку, немецкий — обезьянку, финский — кошку, китайский — мышку, шведский и норвежский — слоновий хобот. По словам М. А. Кронгауза, «собачку заметили только мы, такой вот особый русский взгляд». Диалог культур

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Переосмысление значений слов в современном русском языке

Хомяк ( home page )  — домашняя страница

Изображение слайда