Презентация на тему: Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,

Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Примерный учебный план технологического класса
Примерный учебный план технологического класса
Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план
Единство уроков урочной и внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,
Успешность школы и страны в целом зависит от скорости реализации новых решений в системе образования
Спасибо за внимание!
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1927 Кб)
1

Первый слайд презентации

Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна, директор МОУ «Лицей №26», Городской округ Подольск 15 мая 2019 года

Изображение слайда
2

Слайд 2

201 7 - 2019 Управленческий проект директора МОУ «Лицей №26» «Модель внедрения ФГОС СОО в опережающем режиме»

Изображение слайда
3

Слайд 3

« Идеи воспламеняют друг друга, подобно электрическим искрам» (Ф. Энгельс) Разработать модель (механизм) внедрения ФГОС СОО в отдельно взятой образовательной организации с возможностью ее применения в других образовательных учреждениях

Изображение слайда
4

Слайд 4

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Условия и факторы эффективного в ведения ФГОС СОО ЦЕЛЬ ПРОЕКТА БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс введения ФГОС СОО в МОУ «Лицей №26» Разработка и реализация модели введения ФГОС СОО в опережающем режиме МОУ «Лицей №26»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Актуальность Актуальность инновационного проекта заключается в том, что в настоящее время отсутствуют конкретные алгоритмы действий для общеобразовательной организации по реализации ФГОС СОО, имеющие широкое практическое применение. Необходима разработка инструктирующих материалов по внедрению ФГОС СОО, которые могли бы стать универсальным порядком действий для руководителя общеобразовательной организации, осуществляющей переход на ФГОС СОО. В соответствии с требованиями ФГОС СОО современное образование ориентировано на развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, профессиональному самоопределению. Необходима такая система организации внеурочной деятельности, которая позволит развивать личностные и предметные, учебно-исследовательские компетенции с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. На сегодняшний день проработанных механизмов и подходов к введению стандарта старшей школы в образовательную практику нет: ни в отношении примерных образовательных программ, ни в отношении критериев оценки результатов, ни в отношении готовности педагогических и управленческих кадров к внедрению ФГОС СОО. Актуальность проекта обусловлена: -потребностью образовательных учреждений в методическом и организационном сопровождении процесса перехода ФГОС СОО; -изменением учебных планов в соответствии с ФГОС СОО; -введением системы мониторинга качества образования; -потребностью в апробированных, подготовленных моделях перехода на новые стандарты: модели внедрения технологий проектной, учебно-исследовательской деятельности и других форм организации учебного процесса учащихся в условиях перехода на новый ФГОС СОО.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Разраб от к а и введения л окальны х н о рм а т ивны х актов, необходимых и достаточных для введения ФГОС СОО 8 С о зд а н ие учебн о - мет о д ическо й баз ы ка к о сно в ы готовности лицея к введению ФГОС СОО Проектирование ООП СОО на основе ПООП СОО Конструирование вариантов учебных планов на основе идей профильного обучения и индивидуализации образования (ИУП) Разработка методических рекомендаций для введения результатов проекта в массовую практику в МСО Изучение, обобщение и распространение управленческого опыта по введению ФГОС СОО в пилотном режиме

Изображение слайда
7

Слайд 7

Н ормативно-правовая база ( федеральная) 1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы ; 2. Закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012; 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009 ); 4. СанПиН 2.4.2. 2821 –10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ; 5. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года; 6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ; 7. ФГОС СОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая.2012 г. № 1897; 8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников ; 9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ; 10. Приказ Mинздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; 11. Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; 12. Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30 -296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; 13. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования ;

Изображение слайда
8

Слайд 8

Нормативно-правовая база ( лицейская) по организационному обеспечению: -Устав лицея; -Управленческий проект «Модель внедрения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в опережающем режиме» -Основная образовательная программа среднего общего образования; -Правила внутреннего распорядка лицея для обучающихся; -Договор о сотрудничестве лицея и учреждений высшего профессионального образования; -Положение о портфолио достижения обучающихся; -Приказ о создании в лицее рабочей группы по введению ФГОС СОО; -Приказ о создании в лицее рабочей группы по проектированию основной образовательной программы среднего общего образования; -Приказ об утверждении дорожной карты введения ФГОС СОО; -Положение об ИУП и Положение об индивидуальном проекте ; по научно-методическому обеспечению: -Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея; -Положение о мониторинге результатов обучающихся по освоению ООП среднего общего образования обучающимися ( метапредметные, предметные, личностные результаты); -Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных; -Приказ об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования лицея; -Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); -Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности; -Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

Изображение слайда
9

Слайд 9

Нормативно-правовая база ( лицейская) по кадровому обеспечению: -Должностные инструкции работников лицея, осуществляющих введение и реализацию федерального образовательного стандарта среднего общего образования; -Приказ об утверждении плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея в связи с введением ФГОС СОО; -Приказ о распределении педагогической нагрузки. по информационному обеспечению: -Положение об Интернет – сайте лицея. -Приказ о возложении ответственности за ведение сайта и электронной почты. -Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов. -Согласие родителей обучающихся (законных представителей) на обработку персональных данных в целях: обеспечения учебного процесса подопечного, медицинского обслуживания, ведения статистики, участия во Всероссийских олимпиадах школьников и конкурсах; по финансовому обеспечению: -Положение об оплате труда работников лицея. -Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников лицея. -Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; по материально – техническому обеспечению: -Положение об учебном кабинете; -Положение об медиатеке ;

Изображение слайда
10

Слайд 10

Проблема современной школе и как избежать рисков формализации в процессе опережающего введения ФГОС СОО? П р о т и в о - речие Между наличием в отдельных школах локальной образовательной среды с высоким инновационным потенциалом и отсутствием разработанных подходов к опережающему введению ФГОС СОО Каков механизм введения ФГОС СОО в П р о т ив о - речие Между объективной потребностью во введении ФГОС СОО и отсутствием теоретических и практикоориентированных разработок по данной проблеме во внутришкольном менеджменте Противоречия

Изображение слайда
11

Слайд 11

Отсутствие нормативно-правовой базы в лицее, Проблема отбора содержания образования, Несоответствие или недостаточность условий реализации ФГОС (материальных, кадровых, финансовых), Обеспечение системно-деятельностного подхода в образовании, формирование и диагностика УУД, Организация внеклассной учебной деятельности, Новые требования к результатам образования, Пути достижения заданных стандартом результатов, Недостаточность инструментария для проведения диагностики достижения результатов, Финансирование внеурочной деятельности, Проблемы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Примерный учебный план технологического класса

Класс 10М 11М Предметная область Учебные предметы Обязательные предметы Русский язык и литература Русский язык 1 1 Литература 3 3 Иностранный язык Иностранный язык 3 3 Общественные науки История 2 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 2 География 1 1 Естественные науки Физика - - Химия 1 1 Биология 1 1 Астрономия 1 Физическая культура 3 3 ОБЖ 1 1 Всего 18 18 Предметы, изучаемые на углубленном уровне Математика и информатика Математика (алгебра и начала анализа) Математика (геометрия) 4 4 2 2 Информатика и ИКТ 4 4 Естественные науки Физика 5 5 Всего 15 15 Всего 33 33 Элективные курсы Индивидуальный проект 1 - Русское речевое общение 1 Всего 1 1 Итого 34 34 Технологический (физико-математический) 10-11 КЛАССЫ Общекультурное окружение: русский язык, литература, история, иностранный язык, география, физическая культура элективные курсы «Практикум по решению задач по физике» «Фундаментальный эксперимент в физической науке» «Основы инженерного программирования» «Компьютерное моделирование» Прикладное обеспечение: Обществознание, химия, биология Профессиональное ядро: Алгебра и начала анализа Геометрия Физика Информатика и ИКТ

Изображение слайда
13

Слайд 13: Примерный учебный план технологического класса

Классы 10Э 11Э и в и в Базовые учебные предметы( обязательные и по выбору) Русский язык и литература Русский язык 1 - 1 - Литература 3 - 3 - Иностранные языки Иностранный язык 3 - 3 Математика и информатика Информатика и ИКТ 1 1 1 1 Общественные науки История 2 - 2 - География 1 - 1 - Естественные науки Физика 2 - 2 - Химия 1 1 1 1 Биология 1 - 1 - Физическая культура, экология и обж Физическая культура 3 - 3 - ОБЖ 1 - 1 - Всего 19 2 19 2 Предметы, изучаемые на углубленном уровне Математика и информатика Математика Алгебра и начала анализа 4 - 4 - Геометрия 2 - 2 - Информатика и ИКТ - - - - Общественные науки Экономика 2 - 2 - Право - 2 - 2 Обществознание 3 - 3 - Естественные науки Физика - - - - Биология - - - - Химия - - - - Всего (федеральный компонент) 11 2 11 2 Региональный и лицейский компоненты Астрономия 1 - - - Географическая мозаика мира (э.к.) 1 - - - Русское речевое общение (элективный курс) - 1 - 1 Политические идеи в лицах(элективный курс) - - - 1 Индивидуальный проект - - - 1 Всего 2 1 0 3 ИТОГО 37 37 Социально-экономический 10-11 КЛАССЫ Общекультурное окружение: русский язык, литература, история, иностранный язык, география, физическая культура элективные курсы «Практикум по решению задач по физике» «Фундаментальный эксперимент в физической науке» «Основы инженерного программирования» « Компьтерное моделирование» Прикладное обеспечение: География,геометрия,информатика и ИКТ, история, иностранный язык Профессиональное ядро: Алгебра и начала анализа Обществознание Экономика Право

Изображение слайда
14

Слайд 14: Индивидуальный учебный план

Что понимать под термином «индивидуальный учебный план»? Снова обращаемся к закону №273-ФЗ: ст. 2 п. 23: индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Также как и учебный план среднего общего образования, ИУП содержит: обязательные предметы; предметы по выбору; факультативные курсы и/или элективные курсы. Кроме того, в ИУП должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального проекта Подводя итог, можно определить, что ИУП фиксирует систему учебных предметов и элективных курсов, выбранных обучающимся; определяет профиль обучения в старшей школе; определяет образовательные результаты, которые будут достигнуты обучающимся при реализации его ИУП.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Индивидуальный учебный план

Изображение слайда
16

Слайд 16: Индивидуальный учебный план

№ Учебные предметы Кол-во часов в неделю 1 Русский язык 1 2 Литература 3 3 Английский язык 3 4 Алгебра 4 5 Геометрия 2 6 История Экзамен (2) 7 География Экзамен (1) 8 Физика 5 9 Биология Экзамен (1) 10 Химия Экзамен (1) 11 Обществознание 2 12 Информатика 4 13 Физическая культура 2 14 ОБЖ Экзамен (1) 15 Астрономия Экзамен (1) 16 Индивидуальный проект 1 Итого 34

Изображение слайда
17

Слайд 17: Единство уроков урочной и внеурочной деятельности

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Достижение личностных, метапредметных, предметных результатов

Изображение слайда
18

Слайд 18: Внеурочная деятельность

Направление образовательной деятельности Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общекультурное Руководитель Учителя-предметники Классные руководители Учитель физкультуры Классные руководители Классные руководители Кол-во час. на класс 2 0,25 2 0,5 0,25 10б 1.Свойства органических веществ 2.Строение и функционирование живой системы. Человек. «Юный экскурсовод» «Планета здоровья» Проектная деятельность Уроки нравственности 10м 1.Практикум по решению задач по физике 2.Задачи с параметрами 10п 1.Географическая мозаика мира 2.Истории политических идей в лицах 10э 1.Основы маркетинга 2.Задачи с параметрами Внеурочная деятельность

Изображение слайда
19

Слайд 19

В результате проекта достигнуты следующие результаты : 1 ) Р азработ а н п ак е т н о р м а т и вных док ум е н т о в, о б ес п е ч и в а ю щи х введение ФГОС СОО в ОО г.о. Подольск ; 2 ) П о д го то вл е н ы уч е б н о - м е тод и ч еские м а т е риа л ы к а к основа готовности школы к введению ФГОС СОО; 3) Р азработаны шаблоны документов д л я рук о в одящ и х и П едагогических работников г.о. Подольск по вопросам введения ФГОС СОО, а именно: 4) П о разработке и внедрению нормативно-правового с о пр о во ж де н и я в ведения Ф Г О С С О О ( м одел ь о бразо в ат е л ь н о й программы и иные локальные акты ); 5) П о к о нструи р ов а н и ю ва р иа н т о в уч е бн о г о пл а н а различ н ых профилей, в том числе по организации внеурочной деятельности учащихся старшей школы по различным направлениям, рекомендуемым ФГОС;

Изображение слайда
20

Слайд 20

В результате проекта будут достигнуты следующие результаты: минимизированы возможные риски, возникающие в ходе реализации требований ФГОС СОО в образовательн ой организации ; обобщенные в виде методических рекомендаций результаты, полученные в процессе введения ФГОС в опережающем режиме в течение 2017-2018 гг., приведут к принятию эффективных стратегических и тактических управленческих решений по развитию муниципальной системы образования Критерии оценки ре з у л ь т а т ивн о с т и проекта Нормативная, теоретическая Методическая Социальная, практическая

Изображение слайда
21

Слайд 21

Значение проекта Предлагаемый набор управленческих действий является примерным, так как существуют особенности локальной нормативно-правовой базы, модели управления, педагогических коллективов образовательных организаций. Кроме того, предложенный механизм определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно с учетом его уровня готовности и управленческого потенциала. Вместе с тем данный проект станет успешной стратегией и тактикой введения ФГОС СОО, если будут скоординированы действия на всех уровнях управления на основе: 1) системности в создании условий к введению ФГОС СОО ; 2) комплексности сопровождения введения ФГОС СОО ; 3) своевременности и полноты мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС СОО ; 4) выявления проблем в создании условий введения ФГОС СОО и своевременности их решения на всех уровнях управления.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Успешность школы и страны в целом зависит от скорости реализации новых решений в системе образования

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Переход к ФГОС СОО : проблемы и перспективы Устинова Лариса Николаевна,: Спасибо за внимание!

Изображение слайда