Презентация на тему: Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Завтрак гребцов
Пьер Огюст Ренуар
Зонтики
Пьер Огюст Ренуар
Задумчивость
В саду
Весенний пейзаж
Танцы в городе
Танцы в Буживале
Танцы в деревне
Спящая у моря
Ромен Ланко
Причёсывающаяся девушка
Первый выход
Новый мост
Обнажённая
Нагая женщина, сидящая на кушетке
На террасе
Мост искусств в Париже
Моне за работой
Молодой человек в лесу Фонтенбло
Лягушатник
Пьер Огюст Ренуар
Ложа
Купальня на реке
Жанна Самари
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Фигуры в саду
Две девушки у фортепиано
Бал в Мулен -де-ла- Галлет
Пьер Огюст Ренуар
Балерина
Пьер Огюст Ренуар
Качели
Весенний букет
Портрет художника Клода Моне
Две девушки в черном
Эдгар Дега
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Дамский магазин
Пьер Огюст Ренуар
Хлопковая контора в Новом Орлеане
Пьер Огюст Ренуар
Звезда
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Площадь Согласия
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Женщина, вытирающая себя после ванны
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Репетиция балета на сцене
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Портрет  Беллелли
Пьер Огюст Ренуар
Танцевальный класс
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Абсент
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Голубые танцовщицы.
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Балет из оперной ложи.
Пьер Огюст Ренуар
Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо.
Пьер Огюст Ренуар
Танцовщица в своей гримерной.
Пьер Огюст Ренуар
Гладильщицы.
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
1/97
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4679 Кб)
1

Первый слайд презентации: Пьер Огюст Ренуар

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Отец его был портным. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Любимыми художниками Пьера были А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонар, Г.Курбе.  Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был  заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная  цветовая гамма

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

На творчество Ренуара очень повлияли картины  К.Моне, с которым они были в дружеских отношениях и часто занимались живописью совместно. Их самая известная совместная работа Лягушатник. После этого картины Ренуара стали заметно изменяться, например, он вводит так называемые цветные тени и достигает определённых результатов в изображении световоздушной среды После того, как выставку импрессионистов в отеле Надара буквально разогнали с позором гневные критики, которые были более привержены к классической живописи, Ренуар и Моне вынуждены были влачить бедное существование. Это продолжалось до картины, которая принесла настоящий успех Пьеру Огюсту — Мулен де ла Галетт, которая сейчас висит в музее Орсэ, что в Париже.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен- Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием « Колетт » Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: « С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи ». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина Завтрак гребцов, на котором особое место принадлежит даме с собачкой в руках – будущей жены Ренуара. С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим. В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич. Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать. После этого художник лишь один раз навестил свой любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину Зонтики, которая выставлялась в Лувре. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар в возрасте 78 лет скончался от воспаления и был похоронен в Эссуа.

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Завтрак гребцов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880 - 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. « Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Зонтики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Это картина была начата в 1880 - 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. В картине появился отчетливый контур фигур. Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню... зонтиков. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств - живописи и фотографии: от первой - одухотворенность восприятия, от последней - «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках).Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Задумчивость

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: В саду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Весенний пейзаж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Танцы в городе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Танцы в Буживале

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Танцы в деревне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Спящая у моря

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Ромен Ланко

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Причёсывающаяся девушка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Первый выход

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Новый мост

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Обнажённая

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Нагая женщина, сидящая на кушетке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: На террасе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Мост искусств в Париже

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Моне за работой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Молодой человек в лесу Фонтенбло

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Лягушатник

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. «Лягушатник» - это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Подобная картина есть у Клода Моне. Она тоже называется «Лягушатник». В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Ложа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Купальня на реке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Жанна Самари

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра « Комеди Франсез ». Картина 1877 года. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Фигуры в саду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Две девушки у фортепиано

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Бал в Мулен -де-ла- Галлет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Пьер Огюст Ренуар - это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», - утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт » - самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. И сюжет свой картины он нашел там же в одноименном ресторане « Мулен де ла Галетт ». На кратине изображены знакомые и друзья художника. Картина находится в парижском Музее Орсе.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Балерина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Ведь в ней главное - изменчивость, движение, и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран - натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году, и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт ». С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского  маршана  и художника Гюстава Кайботта. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Качели

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Весенний букет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Портрет художника Клода Моне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Две девушки в черном

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Эдгар Дега

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Эдгар Дега  ( 19.07.1834— 27.09.1917)  —  Илер - Жермен -Эдгар де Га —   французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Эдгар Дега родился в состоятельной семье управляющего французским отделением итальянского банка, основанного его дедом. Тяга к рисованию проявилась у него очень рано, и несмотря на желание отца дать своему сыну юридическое образование, Эдгар выбирает искусство. Обеспеченность его семьи дала ему возможность полностью сконцентрироваться на рисовании, оттачивая сюжеты картин, порой он перерисовывал их десятки раз. Когда будущему знаменитому художнику исполнилось 20 лет, он поступает учеником в мастерскую художника Ламота, ученику великого Доминика Энгра. Кроме него, на Дега оказали большое влияние работы Гюстава Курбе,  Эжена Делакруа, а особенно Николя Пуссена, Ганса Гольбейна, чьи произведения он копировал с таким мастерством, что их было трудно отличить от оригинала. В 60-х годах 18 века Дега открывает свою собственную мастерскую, где много времени уделяет портретам («Семья Беллели ») и историческим полотнам («Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей», «Семирамида закладывает город», «Александр и Буцефал», «Дочь Иеффая »). Но после знакомства с Эдуардом Мане и другими импрессионистами интерес к этим темам снижается, среди тем его работ появляется тема скачек.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

В 1873 году обеспеченная и довольно безоблачная жизнь Эдгара Дега делает крутой поворот: умирает его отец, оставив огромные долги. Свято храня честь семьи, Эдгар отдает кредиторам все свои денгьи, а когда этого оказывается недостаточно — продает дом и уникальную коллекцию картин мастеров, которую начал собирать еще его отец. С этих пор художнику приходилось самостоятельно заботиться о заработке на жизнь, он начинает продавать свои картины, участвуя почти во всех выставках импрессионистов. Кропотливым трудом Дега справляется с финансовым кризисом и 1880 году становится признанным и уважаемым художником, продающим свои работы не на выставках, а через агентов. Дега был одним из первых художников, кто показал настоящую закулисную жизнь балета, тонкость и грациозность мира которого Дега показывает зрителю без чрезмерной сентиментальности. Незаинтересованность и некая случайность позиции художника в этих работах, его отстраненность от любого контакта с героинями оставляют впечатление подглядывания за работой и отдыхом балерин.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло. Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе " Гербуа ". Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Дамский магазин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Миллинери являлась дизайнером и производителем головных уборов. На этой картине изображена женщина изучающая одну из шляп в магазине. Переход к заводскому производству превзошел ручную работу по многим параметрам, и эта картина — своеобразная дань художника к умирающей профессии, которую тот любил и уважал

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Хлопковая контора в Новом Орлеане

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

«Хлопковая контора» ознаменовала поворотный момент в карьере художника, подарив ему признание и финансовую стабильность. На картине изображен бизнес дяди живописца — Мишеля Муссона, занимающегося хлопком в брокерском деле.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Звезда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

Балет был излюбленной темой мастера импрессионизма. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью. Тема балета фигурирует в творчестве многих художников. Для написания картин все как один пользовались услугами именитых натурщиц. Игра светотеней, специально подобранная для портрета поза – эти нюансы лишали полотна души. Дега первый осмелился показать труд работниц сцены без прикрас.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади неё темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Площадь Согласия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60

Площадь Согласия является одной из главных общественных площадей Парижа. Произведение изображает курение сигары виконта Людовика-Наполеона Лепика с дочерьми и собакой, пересекающими парижскую площадь. Персонаж слева — писатель Даниэль Галеви, друг Дега. Одной из основополагающих работ 19 века является «Площадь согласия». В какой-то момент у мастера не осталось денег и ему пришлось браться за работу любого плана. Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать полотно ему. Это помогло художнику выручить сумму денег, необходимую для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время. О ее судьбе ничего не было известно до начала 20 века.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она содержала автограф художника. Отсутствие подписи усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг. Сюжет работы прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие бледность красок и плавность линий, мысль не лежит на поверхности. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Налицо извечный конфликт отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Женщина, вытирающая себя после ванны

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Произведение относится к известной серии работ, изображающих обнаженных женщин во время купания, расчесывания и т.д. в которой, зачастую, героини находятся в неудобных позах. Реакция на серию была неоднозначна и удостоилась как критики, так и похвалы. Некоторые критики обвиняли автора в женоненавистничестве, как видно, беспочвенно.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Аристократически замкну­тый, язвительный, необычайно скрытный в личной жизни, Дега был одержим настоящей страстью к изучению окружа­ющей действительности. В отличие от других импрессиони­стов, он писал только фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на лошадях, скач­ки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины «за туалетом». Во всех этих образах утверждалась новая, чисто современная красота, неотъемлемыми чертами которой были правдивость, непосредственность, демократизм и острота характерного. Пожалуй, лучше всего об этом сказал сам Дега в одном из сонетов, посвященном его излюбленным персонажам — балеринам: ... Пляшите, красотой не обольщая модной, Пленяйте мордочкой своей простонародной,  Чаруйте грацией с бесстыдством пополам, Вы принесли в балет бульваров обаянье, Отвагу, новизну. Вы доказали нам,  Что создают цариц лишь грим да расстоянье.

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Репетиция балета на сцене

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

К концу жизни Дега постоянно углублялся в любимую тему, изображая балерин на работе и репетициях. Он изобразил их в сотнях различных ракурсах и позах. Данная картина изображает одну из таких работ. Один из самых знаменитых шедевров интересен необычным контрастом в выражениях и жестах танцоров.

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Цель своего творчества французский художник видел в воплощении правды жизни, которая была для него слишком значительной, чтобы нуждаться в приукрашивании. Но пости­жение жизни достигалось не подражанием, а условными средствами искусства. Дега подчеркивает эту условность живописного языка, контраст между «вульгарностью» натуры и утонченной гармонией и красотой колорита, рисунка, ритми­ческого узора. Он противопоставляет также бесстрастную объективность в обрисовке персонажей—и чувство, разлитое в самой живописи, несущей в себе и иронию художника, и его глубокую нежность к моделям.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68: Портрет  Беллелли

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69

Одна из ранних работ мастера изображает его тетю Л ау ру с мужем Дженнаро, их дочь Джулию и Джованну. Лаура беременна и одета в черное, так как недавно умер её отец, который показан на портрете позади. Этот портрет интересен захватом напряженности и эмоциональным отдалением среди членов семьи.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70: Танцевальный класс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71

Эдгар был постоянным посетителем старой Парижской оперы и даже имел доступ к классам танца, так как был другом Жюлем Перро, известного балетмейстера. Художник наблюдал и фиксировал самые спонтанные и естественные движения танцоров. В этой амбициозной работе художник мастерски изображает смущение и движения балерин.

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72

В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем, и секунда бездействия, как смерть. Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма.

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73: Абсент

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
74

Слайд 74

Самая известная картина Эдгара Дега — представление растущей социальной изоляции в Париже, на стадии бурного роста. Женщина тускло смотрит в окно, перед ней стоит бокал абсента. Рядом с ней сидит мужчина, похожий на алкоголика. Эта парочка сидит в известном парижском кофе «Новые Афины». Английские критики высказали мнение о том, что фигуры на картине шокирующие, неуклюжие и пропащие. В настоящее время работа известна своей уникальностью и по сей день оказывает влияние на других художников.

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75

Дега был также мастером в изображении эмоций людей. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина “Абсент”. Два посетителя кафе сидят совсем рядом, но настолько погружены в себя, в том числе под действием алкоголя, что вовсе не замечают друг друга. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник. Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. У картины “Абсент” также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. На сайте музея Д’Орсе есть интересная версия, что так Дега хотел подчеркнуть не совсем трезвый взгляд посетителя, который он якобы бросает на изображённых.

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76

Эдгара Дега причисляют к  импрессионистам. Действительно, его умение останавливать мгновение жизни на своих полотнах роднит его именно с этим направлением в живописи. Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. Если Клод Моне мог создать картину за 10 минут, чтобы остановить мгновение природного явления, то Дега работал только в студии, тщательно готовился и писал одну работу месяцами. Спонтанность в работах Дега лишь мнимая и является результатом необычных и нетрадиционных композиционных решений и эффектов. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Они заняты своими делами, своими мыслями. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней.

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77: Голубые танцовщицы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
78

Слайд 78

Сияние голубого цвета и изящность поз танцовщиц доставляют поистине эстетическое удовольствие. Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Не исключение и эта картина. Мы наблюдаем за ними сверху, поэтому видим только их плечи и талии. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. Дега было свойственно обрезать углы, чтобы ещё больше подчеркнуть спонтанность изображённого. Две балерины на картине “Голубые танцовщицы” “не попали в кадр” полностью. Это ещё больше подчёркивает эффект “моментального снимка”.

Изображение слайда
1/1
79

Слайд 79

Картина «Голубые танцовщицы» написана любимой художником пастелью. Четыре балерины в голубых балетных пачках в предвкушении выхода на сцену не находят себе места. Каждый день они отыгрывают роли и каждый день волнуются, как перед дебютом. Глядя на них, зритель невольно сопереживает героиням. Асимметричность композиции и неравномерный обрез краев говорит об увлечении художника фотографией

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80

Помимо балета, живописец увлекался лошадьми. Эти грациозные животные завоевали любовь творца, когда тот пребывал в Италии. Дега являлся поклонником традиционных римских скачек. Художника привлекала природная пластика лошадей, а профессиональные жесты наездников вызывали в художнике неподдельный восторг

Изображение слайда
1/1
81

Слайд 81

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
82

Слайд 82

Первая картина цикла «скачки» появляется на свет В 1860 году и носит название «Джентльмены на скачках: перед стартом». Это полотно является копией стиля и характера художника. Нечеткие, расплывчатые всадники теряются на фоне плоского ландшафта. Дега переписывает эту работу спустя 20 лет. В поздней версии фоном стали бескрайние холмы и фабрики.

Изображение слайда
1/1
83

Слайд 83: Балет из оперной ложи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
84

Слайд 84

Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Но только не Дега. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Для этого он пишет картину как бы из ложи и “в кадр” случайно попадает сидящая в ложе зрительница с веером и биноклем. Согласитесь, неординарное композиционное решение.

Изображение слайда
1/1
85

Слайд 85: Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
86

Слайд 86

Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Во-первых, её фигура смещена в левый верхний угол, как будто именно зритель, а вовсе не художник смотрит на артистку. Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения.

Изображение слайда
1/1
87

Слайд 87: Танцовщица в своей гримерной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
88

Слайд 88

Дега, пожалуй, чаще изображал танцовщиц не на сцене, за прямым их занятием, а в совершенно обыденных обстоятельствах. Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски.

Изображение слайда
1/1
89

Слайд 89: Гладильщицы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
90

Слайд 90

Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. До него простых женщин, в частности прачек, изображал только Оноре Домье. Также жизнь простых женщин, зарабатывающих себе пропитание не самым благородным занятием, показывал и Эдуард Мане, чем немало шокировал публику. Его картины “ Олимпия”  и “Нана” являются одними из самых эпатажных для своего времени. А купальщицы и простолюдинки Дега – это уже дань новой традиции изображать жизнь разных людей, а не только мифических богинь и знатных дам. Работа “Гладильщицы” примечательна не только самым  обыденным жестом и позой героини, которая не стесняясь зевает во весь рот. Но и тем, что краски нанесены на необработанный холст, что создаёт неоднородную “неряшливую” текстуру полотна. Возможно, используя такую технику наложения красок, Дега хотел ещё больше подчеркнуть спонтанность и обыденность изображённого момента чужой жизни.

Изображение слайда
1/1
91

Слайд 91

Дега умел удивлять зрителя, заставив сопереживать герою, изображенному на полотне. «Гладильщицы» не стали исключением. Работница с бутылкой вина, изнемогающая от скуки и однообразия, стала символом труженицы начала ХХ века. Сразу бросается в глаза изнеможённость второй женщины. Она не гладит – она валится с ног. У нее нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы поднять голову. Ведь вокруг всё та же безысходность и груды белья. Маэстро импрессионизма позволяет людям увидеть Париж под другим углом. «Прачки» суровы и реалистичны. Великий мастер с чувством глубокого гуманизма относился к человеку труда.

Изображение слайда
1/1
92

Слайд 92

На протяжении почти всего творческого пути художник занимался также скульптурой: лепил из раскрашенного воска и глины статуэтки движущихся лошадей, балерин в позициях классического танца и женщин «за туалетом». После смерти Дега эти почти не известные широкому зрителю статуэтки были переведены в бронзу.) В начале нашего столетия из-за прогрессирующей болезни глаз скульптура стала единствен­ным видом творчества мастера. Конец его был трагичным: художник, поражавший современников зоркостью видения, умер почти полностью ослепшим.

Изображение слайда
1/1
93

Слайд 93

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
94

Слайд 94

Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью. Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года. Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен. Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой: «Он, также как и я, любил рисовать».

Изображение слайда
1/1
95

Слайд 95

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое»,— писал Дега. Каждое его произведение — итог длительных наблюдений и такой же упорной работы по их претворению в законченный образ. В его творчестве не было ничего от экспромта, продуманность его композиций заставляла порой вспомнить Пуссена. Но в результате возникали образы, казав­шиеся олицетворением мгновенного и случайного. Во фран­цузском искусстве конца века Дега в этом отношении являлся диаметральной противоположностью Сезанну. Если у послед­него картина вмещала в себя всю непреложность миропорядка и выглядела завершенным в себе микрокосмом, то у Дега она всегда содержала лишь часть срезанного рамой потока жизни.

Изображение слайда
1/1
96

Слайд 96

Сами его образы были исполнены динамизма, воплощали убыстрившиеся ритмы современной художнику эпохи. Именно страсть к передаче движения—этой, по словам Ренуара, «болезни века» — определила сами сюжеты Дега: изображения пробега лошадей, репетиций и представлений балета, прачек, несущих белье, гладильщиц за работой, моющихся, одева­ющихся или причесывающихся женщин. Произведения фран­цузского мастера—настоящая энциклопедия человеческих поз и «моментов» движений. Но также — смелых ракурсов и всегда динамичных точек зрения, лишавших даже статичный мотив замкнутости и стабильности. В отличие от других импрессионистов, Дега никогда не включал в свои композиции изображения японских гравюр, но он, как никто другой, проник в свойственный этим гравюрам принцип динамичного видения мира. Его искусство перебрасывало мост и в буду­щее—к современной документальной фотографии и кино. Персонажи Дега кажутся при этом снятыми не простой, а «скрытой камерой».

Изображение слайда
1/1
97

Последний слайд презентации: Пьер Огюст Ренуар

В живописи импрессионистов Дега занимал особое место— прежде всего из-за той роли, которую играл в его творчестве рисунок и благодаря характерному для него сочетанию импрессионистического растворения красок в потоке света и пластической определенности формы. С годами художник все чаще отдавал предпочтение пастели (в основном в сочетании с монотипией, литографией или гуашью), привлекавшей его благородной приглушенностью и при этом чистотой и насы­щенностью цвета, бархатистой матовостью фактуры, живой вибрацией штриха. Постепенно стиль Дега приобретает черты все большей обобщенности и монументальности. Исчезают аксессуары и иллюзионистичность пространства, линия и цвет становятся нераздельным целым. При этом именно цвету— свободной, горящей, переливающейся оттенками красочной стихии—принадлежит в позднем творчестве художника веду­щая роль. В колористических «симфониях» на темы танцов­щиц, созданных в конце столетия, Дега, оставаясь в целом в пределах импрессионистической фиксации отдельного мгнове­ния, уже делает решительный шаг в сторону более обобщенно­го видения XX века, кажется непосредственным предшествен­ником фовистов.

Изображение слайда
1/1