Презентация на тему: Пение

Пение
Пение
Пение
Певческий диапазон
Пение
Пение
Пение
Пение
Песенное творчество
Характеристика песенного репертуара:
Пение
Схема анализа песни: 1. Воспитательная ценность : основная идея и характер музы­кального воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка художественных
Пение
Пение
Методика приобщения к пению детей раннего возраста
Ребенок первой младшей группы к концу года может петь не­сложные песни вместе со взрослым. К концу четвертого года жизни они должны петь естествен­ным голосом,
Методика обучения пению детей средней группы
Методические приёмы:
Пение
Методика обучения пению детей старшей группы
Особенности песенного репертуара:
Пение
Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы
Особенности песенного репертуара:
Пение
Пение
Обучение элементарным знаниям музыкальной грамоты
Пение
Пение
1/29
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (172 Кб)
1

Первый слайд презентации: Пение

Воспитательное значение пения; Особенности слуха и голоса ребенка; Программные требования; Характеристика песенного репертуара Методы и приемы обучения пению; Методика приобщения к пению детей раннего возраста; Методика обучения пению детей младшего дошкольного воз­раста; Методика обучения пению детей средней группы; Методика обучения пению детей старшей группы; Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы Пение

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитательное значение пения Позволяет выразить свои чувства, вызвать у других эмоциональный отклик, понимание, сочувствие; Помогает выражать своё настроение; Помогает организовать творческие, сюжетные игры; Вызывает положительное отношение к миру, позитивное самоощущение; Благотворно влияет на детский организм (помогает развитию речи, дыхания, укреплению голосового аппарата; Развивает музыкальные способности ( эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма) Является важным средством воспитания и развития ребёнка;

Изображение слайда
3

Слайд 3

Особенности слуха и голоса !!! Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению (подбор соответствующего репертуара, учёт певческого диапазона)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Певческий диапазон

Возраст детей Диапазон 2-3г. Ми-ля 3-4г. Ре-ля 4-5лет Ре-си 5-6лет Ре – си ( до 2 окт.) 6-7лет До 1 окт. – до, ре 2 окт. Охрана детского голоса предусматривает правильно постав­ленное обучение пению. Этому содействует продуман­ный подбор музыкального материала — репертуар, соответствую­щий певческим возрастным возможностям детей. Координация слуха и голоса — важнейшее условие развития певческих способностей детей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Программные требования, задачи обучения пению Р азвивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направле­ние движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки ( слуховой самоконтроль )

Изображение слайда
6

Слайд 6

Певческие навыки и умения

Изображение слайда
7

Слайд 7

Развитие певческих навыков и умений Младшая группа: петь с помощью педагога и музыкальным сопровождением наиболее простые песни Средняя группа: петь с инструментальным сопровождением и без него Старшая группа: петь с воспитателем, без музыкального сопровождения, самостоятельно, в сопровождении инструмента, различать звуки по высоте, отличать правильное и не правильное пение. Подготовительная группа: выразительно исполнять знакомые песни в сопровождении инструмента и без; уметь петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку; слушать себя и других, исправлять ошибки; различать долгие и короткие звуки, уметь импровизировать.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Подготовка к обучению пения по нотам !!! Ребёнка нужно приблизить к условным графическим изображениям (картинкам, карточкам, кружкам-нотам): На примерах научить различать свойства звуков (длительность, высота) Закрепить знания и навыки при игре на детских музыкальных инструментах Систематически и планомерно подводить детей к знаниям

Изображение слайда
9

Слайд 9: Песенное творчество

помогает ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания. Программа по пению подготовительной группы детского сада предусматривает развитие творческих импровизаций, попевок. В процессе обучения пению: реализуются задачи ознакомления с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребенка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса; усваиваются вокально-хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны с усложнением песен; постепенно совершенствуется мелодический слух, что создает основу для дальнейшего обучения пению по нотам; обучение приобретает осознанный, активный характер; детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некото­рые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения (напевно, подвижно, отрывисто, не спеша, быстро), о форме про­изведения (запев, припев, вступление, фраза); развиваются творческие наклонности, обогащающие личность в целом; применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздни­ках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурными движениями, рисованием, на прогулке, в играх.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Характеристика песенного репертуара:

Песня должна служить важным средством музыкального воспитания и обучения в детском саду. При выборе песни необходимо учитывать, как она помогает реше­нию воспитательных задач, расширению представлений, углубле­нию чувств, что она вносит нового в усвоение певческих навыков и какова степень трудности ее исполнения, отвечает ли она интере­сам и потребностям детей. Она должна быть написана в удобной тесситуре ( т есситура — высотное положение звуков в музыкальном произведении по отношению к диапазону певческого голоса) с учетом голосовых возможностей дошкольников. Сложность исполнения мелодии зависит также от диапазона, от построения интервальных ходов К ачество исполнения песни зависит от разме­ра музыкальных фраз, ритмического рисунка, темпа и динамики оттенков

Изображение слайда
11

Слайд 11

Характеристика песенного репертуара: Воспитательная ценность Литературный текст Мелодия Содержание Структура (форма) песни

Изображение слайда
12

Слайд 12: Схема анализа песни: 1. Воспитательная ценность : основная идея и характер музы­кального воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка художественных ка­честв, особенности текста — наличие обращений, диалогов, наибо­лее значительные в выразительном отношении слова. 3. Мелодия : характер мелодии, интонационная выразитель­ность, интервалы, лад, размер, ритм, тесситура и диапазон. 4. Фортепианное сопровождение : художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия. 5. Структура (форма) песни : одночастная, двухчастная (запев, припев), куплетная

Предварительное ознакомление помогает педагогу понять со­держание песни, выразительно ее исполнить, продумать последова­тельность разучивания с детьми. Определяются также навыки, которым надо обучать ребят, продумываются необходимые упражнения по звукообразованию, дыханию, дикции, выразительной, правильной интонации, слит­ному пению.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Особенности методических приёмов Использование игр Использование игрушек Индивидуальный п одход Выполнение творческих заданий Голосовые у пражнения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Методика приобщения к пению детей раннего возраста

1 младшая группа На втором году жизни дети начинают произносить и нараспев подпевать за воспитателем отдельные звуки, окончания музыкальной фразы. Программа воспитания и обучения в детском саду ставит перед педагогом задачу — побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные интонации. 2 младшая группа На третьем году жизни певческий голос ребенка на­чинает формироваться — певческого звучания еще нет, дыхание короткое. Но в то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки. Ставится задача развивать и укреплять у детей первоначаль­ные певческие интонации, стремиться к правильному интонированию.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ребенок первой младшей группы к концу года может петь не­сложные песни вместе со взрослым. К концу четвертого года жизни они должны петь естествен­ным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произнося слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях, петь песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него Методические приёмы Младшая группа:

Эмоциональное, выразительное пение педагогом Использование игровых приёмов Использование обучающих приёмов Формируя коллективное (хоровое) пение, нужно упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать в пении и не опережать друг друга, обращать их внимание на совместное друж­ное пение.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Методика обучения пению детей средней группы

Задачи и содержание обучения: научить детей петь естественно и без напря­жения развивать навык слаженного кол­лективного пения, который выражается в умении одновременно на­чать и окончить песню р азвивать музыкальный слух детей К концу года пятилетние дети должны овладеть такими про­граммными навыками: петь выразительно, естественным звуком, без напряжения, протяжно, брать дыхание между короткими му­зыкальными фразами, произносить слова внятно, правильно, вме­сте начинать и заканчивать песню, правильно передавать неслож­ную мелодию. Петь согласованно в пределах ре-си первой окта­вы, прислушиваться к голосам других, различать звуки по их вы­соте, петь с инструментальным сопровождением и без него.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Методические приёмы:

Исполнение песен под аккомпанемент и а- капельно (без музыкального сопровождения) Ис п ользование упражнений при исполнении сложных мелодических оборотов Пение по цепочке и группами Исполнение мелодии песни на слоги, оканчивающиеся гласными («ля-ля») Исполнение попевок Сольное исполнение с помощью взрослого Соблюдение последовательности в обучении

Изображение слайда
19

Слайд 19

Проверка усвоения певческих навы­ков, развития голоса и слуха, качество исполнения песен у детей средней группы: Может ли каждый ребенок петь знакомые песни с фортепиан­ным сопровождением (приемы : каж­дому ребенку предлагается по своему желанию спеть один куплет знакомой песни, вспомнить, какие еще песни выучены ; Каково качество коллективного (хорового) звучания: умеют ли дети петь достаточно чисто (не фальшиво), слаженно по темпу в сопровождении инструмента, но без пения взрослого. ( Дети начина­ют петь после музыкального вступления, педагог внимательно слу­шает и по окончании отмечает недостатки. Песня исполняется второй раз — педагог наблюдает, как ребята стараются исправить ошибки) Могут ли дети определить звуки различной высоты: октаву, септиму, сексту. ( Приемы : детям предлагают узнать, кто поет сна­чала: «мама-птица» (низкие звуки на одной ноте) или «птенчики» (высокие звуки на одной ноте).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Методика обучения пению детей старшей группы

Задачи и содержание обучения: П еть выразительно, естественно, плавно, на­певно, подвижно, легко, звонко. Развивать певческое дыхание и дик­цию; контролировать себя, исправлять ошибки, регу­лировать силу голоса, отчетливо, ясно произносить все звуки, слова. Развивать самоконтроль, совершенствование сенсорных способностей, позволяющих детям определять и воспроизводить звуки различной высоты (в пределах квинты, кварты, терции) и длительности (отмечая их негромкими хлопками). У детей формируется навык самостоятельного пения несложных песен без сопровождения, а более трудных с частичной помощью педагога — навык коллективного пения в сопровождении фортепиано без помощи взрослых. Дети должны не просто разучи­вать песни, а запоминать их, хорошо знать и уметь исполнять выученные ранее.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Особенности песенного репертуара:

Методические приёмы Песенный репертуар должен помогать решить задачи прежде всего с учетом их воспитательного и образо­вательного назначения, которое дает возможность ребятам выразить свое отношение к действительности. Песня учит детей, позволяет приобрести навыки, развить му­зыкальные способности, мелодический слух, певческий голос направлены на раз­витие певческого голоса, мелодического слуха, обу­чение навыкам Упражнения для распевания Систематическое их повторение Метод сравнения Последовательность в разучивании песни (анализ, упражнения в исполнении мелодических ходов)

Изображение слайда
22

Слайд 22

В конце года уровень развития слуха и певческих навыков мож­но определить следующим образом: проверить, как поет каждый ребенок, и отметить качество ис­полнения песни в сопровождении фортепиано ; установить, какие песни (несложные) и кто из детей может спеть без сопровождения: показывая образец, педагог поет сам без сопровождения, ребенок повторяет без помощи взрослого; пе­дагог подпевает, если ребенок не справляется с заданием ; предложить всем детям спеть знакомую, но давно не исполняв­шуюся песню с целью проверки музыкальной памяти ; дать задание типа «музыкальное эхо», мелодические обороты варьируются для каждого ребенка — этим проверяется уровень координации слуха и голоса ; проверить качество исполнения коллективного пения, предло­жив детям спеть две песни (с инструментальным сопровождением) различного характера — спокойного, напевного и легкого, подвиж­ного; этим выясняется качество звучания ;

Изображение слайда
23

Слайд 23: Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы

Задачи и содержание обучения: учить детей выразительному исполнению песен: петь звонким голосом, напевно, легким, подвижным звуком; брать дыхание пе­ред началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч, и удерживать его до конца фразы; отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки; учить детей самостоятельно и одновременно начинать и закан­чивать песню, сохранять указанный темп (ускорять, замедлять, уси­ливать и ослаблять звучание); точно выполнять ритмический рису­нок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки; выразительно исполнять знакомые песни с сопровождением инструмента и без него; вспоминать и петь выучен­ные в предыдущих группах песни; определять направление движе­ния мелодии вверх-вниз, различать короткие и долгие звуки; знать названия нот, понимать, что высокие звуки располагаются на верхних линейках, а низкие — на нижних; учить импровизировать звукоподражания («ау», «ку-ку») и различные попевки на основе усвоенных певческих навыков; учить петь коллективно н индивидуально, сохраняя правильную осанку, позу (певческую установку) во время пения; укреплять н развивать диапазон голоса детей в пределах (до) ре первой — до (до # ре) второй октав.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Особенности песенного репертуара:

Методические приёмы: 1) песни, попевки для усвоения всех программных певческих навыков; 2) небольшие песенки, упражнения, подготавливающие детей к обучению пению по нотам; 3) песни-образцы, развивающие песенное творчество детей. показ на своем при­мере или на примере хорошо поющего ребенка; систематические упражнения и напоминания; п риемы развития дикции ( произнесения текста шепотом, в ритме песни и с фортепианным сопровождением, а также выразительное прочтение текста без музыки)

Изображение слайда
25

Слайд 25

Можно использовать следующие приемы: «настроиться» перед началом пения; педагог поет (тянет) пер­вый звук, и дети его повторяют ; « задерживаться» на отдельном (чаще последнем звуке песни) звуке мелодии по указанию педагога и прислушаться, как он звучит; перед разучиванием песен полезно исполнять музыкальные попевки в различных тональностях; исполнить несколько раз труд­ный интервал песни, добиваясь точности звучания от каждого ре­бенка; с некоторыми детьми, обладающими более широким диапазоном, можно исполнить песню в более высоких тональностях; напоминать детям о направлении движения мелодии, о более высоких и низких звуках, формируя музыкально-слуховые пред­ставления; углублять слуховые представления, используя показ, изобра­жение условных знаков (птичка сидит высоко — поет выше, сидит низко — поет ниже); использовать движение руки (элементы дирижирования ), по­казывающие, как петь выше или ниже. пение без инструментального сопро­вождения (а капелла). Оно помогает развить точную вокальную интонацию, позволяет петь по желанию, самостоятельно.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Если дети затрудняются, можно использовать следующие приемы, помо­гающие в дальнейшем слаженному звучанию песни: привлекать хорошо поющих детей к индивидуальному исполне­нию небольших, несложных песен без инструмента; разучивать некоторые песни без инструмента (с голоса педа­гога); спеть знакомую песню с сопровождением инструмента, затем без него, в наиболее трудных местах подпевая ребенку или играя мелодию на инструменте; исполняя песни, особенно народные, можно распределить де­тей на две подгруппы: поющие лучше исполняют запев или припев (более сложный).

Изображение слайда
27

Слайд 27: Обучение элементарным знаниям музыкальной грамоты

Система методических приемов, помогающих ребенку в обучении пению по нотам, изложена в «Музы­кальном букваре», где показана последовательность заданий и упражнений, расположенных по степени трудности песенного репертуара. Первая задача —детей учат отличать и петь разные по высоте звуки (2—3 звука). Объяснения даются во время прослушивания упражнений : «Птенчики», «Скворцы и вороны», «Путаница». Детям говорят: «Птенчики поют высоко, а мама-птица — пониже» и т. д. Постепенно вырабатывается навык определения различных зву­ков по высоте. Песни-упражнения, например «Качели», «Эхо», построены на широких интервалах (септима, секста), а такие, как «Труба», «Гармошка», на более узких интервалах (кварта, тер­ция, секунда ).

Изображение слайда
28

Слайд 28

Творческие задания: В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каж­дого ребенка, педагог предлагает: спеть несколько знакомых песен (2—3) в сопровождении инст­румента. При этом отмечается качество пения, характер звуча­ния, чистота вокальной интонации; спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого; спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок «настроиться»; сочинить музыкальный «ответ» (педагог поет: «Как тебя зо­вут?» Ребенок отвечает: «Свет-ла-на»); определить направление движения мелодии на примере песни; определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты); ответить, кто спел правильно; выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок пом­нит и может петь с сопровождением и без сопровождения ин­струмента; петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка); петь свои имена на 2—3 звуках, передавая разнообразные инто­нации; импровизировать мотив из 2—3 звуков на слоги «ля-ля», каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок ; играть на металлофонах самим придуманные сочетания инто­наций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении; сочинять мелодии, передавая различный характер

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Пение

Контрольные вопросы: 1. Расскажите о воспитательном значении пения и приведите доказательные примеры. 2. Почему необходимо воспитывать координацию слуха и голоса в процессе обуче­ния пению? 3. Каковы необходимые условия охраны голоса ребенка? 4. Назовите педагогические задачи обучения пению. 5. Каковы программные требования по развитию музыкального слуха, их значе­ние в подготовке детей к обучению в школе ? 6. Перечислите основные требования к песенному репертуару. 7. Проанализируйте песню из репертуара одной из возрастных групп и докажите, соответствует ли она программным требованиям. 8. Какие методические приемы можно использовать, обучая пению детей младшей и старшей групп?

Изображение слайда