Презентация на тему: Педагогика как наука

Педагогика как наука
Наука или искусство ?
Признаки науки
Возникновение и развитие педагогики
Становление педагогики как самостоятельной области знаний
Из работ Я.Коменского
Джон Локк (1632-1704) «Мысли о воспитании»
Жан Жак Руссо (1712 – 1778) «Эмиль, или О воспитании»
К.Д.Ушинский (1823-1870) «Педагогическая антропология»
А.С.Макаренко (1888-1939) «Педагогическая поэма» «Флаги на башнях»
В.А.Сухомлинский (1918-1970) «Сердце отдаю детям»
Задание к семинару
Объект и предмет педагогики
Функции педагогики как науки
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3789 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогика как наука

Изображение слайда
2

Слайд 2: Наука или искусство ?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Признаки науки

Возникает из потребностей общества Имеет свою историю развития Имеет свой объект и предмет исследования Имеет собственный категориальный аппарат Имеет свои методы исследования Представляет собой итог, совокупность, систему достоверных и обобщенных знаний

Изображение слайда
4

Слайд 4: Возникновение и развитие педагогики

Обобщение опыта воспитания – государства древнего мира Педагог (греч.) – детоводитель (« пайдос » – дитя, « аго » - вести)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Становление педагогики как самостоятельной области знаний

Ян Амос Коменский (1592-1670) « Материнская школа» «Великая дидактика» «Мир чувственных вещей в картинках»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Из работ Я.Коменского

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». «Куда не влекут способности, туда не толкай». « Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Джон Локк (1632-1704) «Мысли о воспитании»

«Правильно мыслить более ценно, чем многое знать» «В дурновоспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью» «Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Жан Жак Руссо (1712 – 1778) «Эмиль, или О воспитании»

«Всякая злость происходит от бессилия». «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».

Изображение слайда
9

Слайд 9: К.Д.Ушинский (1823-1870) «Педагогическая антропология»

«До сих пор педагогика больше думает о том, как учить... чем о том, для чего учиться... При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым преданиям и обычаям и даже глупейшей моде.. Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам, с которым потом человек не знает, что делать... Давно пора серьезно подумать о том, чтобы оставить в наших учебниках только то, что действительно необходимо и полезно для человека и выбросить все, что держится только по рутине и учится для того, чтобы быть впоследствии позабытым».

Изображение слайда
10

Слайд 10: А.С.Макаренко (1888-1939) «Педагогическая поэма» «Флаги на башнях»

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». « Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение». « Чтобы обучать другого необходимо гораздо больше ума, чем обучиться самому». « Отказаться от риска — значит отказаться от творчества».

Изображение слайда
11

Слайд 11: В.А.Сухомлинский (1918-1970) «Сердце отдаю детям»

«Человек таков, каково его представление о счастье». « Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник». « Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание». « Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание к семинару

Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока Воспитание и школа в Античном мире Средиземноморья Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и Реформации Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов

Изображение слайда
13

Слайд 13: Объект и предмет педагогики

объект предмет В науке Область действительности, подлежащая изучению Особая точка зрения на объект В педагогике Воспитание Педагогический процесс Педагогический системы Система отношений, возникающих в ходе воспитания Система отношений, возникающих в образовательной деятельности Условия функционирования педагогической системы

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Педагогика как наука: Функции педагогики как науки

теоретическая Изучение опыта Выявление закономерностей Прогнозирование практическая Разработка методических материалов Внедрение результатов исследования в практику Оценка влияния внедрений

Изображение слайда