Презентация на тему: ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА
Педагогика как наука
Предмет педагогики
Функции педагогики:
Структура педагогики:
Источники педагогики:
Основные категории педагогики:
воспитание как педагогическое явление
ОБРАЗОВАНИЕ
Уровни образования:
Виды образования:
Развитие
Обучение
Сущность педагогического процесса
Структура педагогического процесса:
Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)
Педагогические принципы:
Набор педагогических принципов:
Педагогические правила
Педагогическая деятельность
Педагогическое мастерство
Педагогический метод –
Педагогическая система
Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики
Демократизация:
Гуманизация:
Структура педагогической науки:
Связь педагогики с другими науками
ПЕДАГОГИКА
1/29
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (91 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПЕДАГОГИКА

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Педагогика как наука

Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Предмет педагогики

Воспитание как педагогическое явление; особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Функции педагогики:

Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания); Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических линий развития педагогической науки и практики); Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура педагогики:

Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы). Педагогические системы (воспита-тельные, организационные). Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения результатов).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Источники педагогики:

Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого; Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов; Теоретические разработки современных ученых; Анализ педагогических реалий.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные категории педагогики:

Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: воспитание как педагогическое явление

1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества). 2)Результат и качество педагогического взаимодействия.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ОБРАЗОВАНИЕ

1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого. 2) Результат обучения, уровень образования.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Уровни образования:

Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее среднее (полное); среднее специальное; высшее.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды образования:

Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); самообразование; профессиональное; специальное.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развитие

Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Обучение

Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный социальный заказ.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сущность педагогического процесса

Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Структура педагогического процесса:

цель (задачи, соцзаказ); содержание (деятельность учителя и деятельность учеников); формы, методы и средства (способы организации, наглядность и др.); результат совместной деятельности (материальные, моральные, духовные).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Педагогические принципы:

Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы ЦПП – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Набор педагогических принципов:

гуманизации; демократизации; природосообразности; культуросообразности; единства требований к ученикам; научности; доступности; систематичности и последовательности; сознательности и активности учеников; связи теории с жизнью; положительного эмоционального фона педагогического процесса; прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания; наглядности и др.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Педагогические правила

Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии. Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Педагогическая деятельность

Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Педагогическое мастерство

Уровень совершенного владения педагогической деятельностью. Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Педагогический метод –

Метод – путь познания. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Педагогическая система

организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс; набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики

Приоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество. Тенденции: творческое сотрудничество педагогов мира; изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире; усиление демократических и гуманистических тенденций.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Демократизация:

Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания; право ребенка на свободный выбор; право ребенка на свою точку зрения; право ребенка на ошибку; паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Гуманизация:

Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность; оптимизм, вера в ребенка; сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие; приоритет положительного стимулирования и опора на успех.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Структура педагогической науки:

Общая педагогика; История педагогики; возрастная педагогика; специальная педагогика; андрогогика (педагогика взрослых); социальная педагогика; педагогика высшей школы; профессиональная педагогика и др.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Связь педагогики с другими науками

Философией; информатикой; психологией, медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой); антропологией; экологией (личности, среды); социологией.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: ПЕДАГОГИКА

Изображение слайда