Презентация на тему: Педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Основные формы педагогического проектирования:
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (314 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогическое проектирование

Изображение слайда
2

Слайд 2

Термин «проектирование» пришел в педагогику из технического знания, где он означает «создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано ». Необходимость проектирования педагогической деятельности появилась в связи с усложнением и расширением ее содержания.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Педагогическое проектирование – это знание о применении теории в практике, о создании педагогических систем, процессов и ситуаций на основе научных данных, об использовании интеллектуального ресурса Человека воспитывающего в решении проблем практики воспитания. Именно процесс проектирования превращает абстрактное знание в знание практическое, прикладное.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Педагогическое проектирование – предварительное описание предстоящей деятельности в форме, доступной для непосредственного использования как руководства к действию

Изображение слайда
5

Слайд 5

Проблем проектирования касались многие известные педагоги. Так, А.С. Макаренко был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры. В.А. Сухомлинский в понятие «проектирование» вкладывал умение выстраивать педагогический процесс. В.В. Краевский утверждает, что вся научная работа в области педагогики в известном смысле есть работа по обоснованию педагогических проектов, составляющей которой является педагогическое проектирование

Изображение слайда
6

Слайд 6

Педагогичесое проектирование есть процесс перевода теории педагогики в практику воспитания. Теоретические идеи, излагаемые абстрактными категориями, понятиями, законами, принципами, структурами, становятся практическими действиями и излагаются языком действия

Изображение слайда
7

Слайд 7

Педагогическая теория Педагогическая технология Педагогическое проектирование Методика воспитания Воспитательная практика

Изображение слайда
8

Слайд 8

Методика воспитания (обучения ) – это система средств создания и управления педагогическими системами, процессами и ситуациями.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Функции педагогического проектирования разнообразны: повышение эффективности педагогического процесса; технологизация образовательного процесса; связующее звено между педагогической теорией и практикой; прогнозирование развития образования

Изображение слайда
10

Слайд 10

Благодаря проектированию образовательный процесс становится более технологичным. Овладение процессом проектирования помогает педагогу не только изменять устаревшие, но и создавать новые технологии

Изображение слайда
11

Слайд 11

Педагогические проекты (прежде всего, модели) – это эффективное средство научного познания педагогической деятельности путем сравнения идеальной модели с педагогической практикой. На основе проектирования можно дать научно обоснованный прогноз развития образовательного процесса в будущем. Оно позволяет рационально использовать все средства образовательного процесса, в том числе и интеллектуальный потенциал педагога

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Объекты педагогического проектирования Основные объекты педагогического проектирования: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации, а также педагогические технологии, образовательно-пространственная среда

Изображение слайда
14

Слайд 14

Педагогические системы, как объекты проектирования – это сложные образования, состоящие из разнокачественных компонентов: педагоги, обучающиеся, материально-технические предметы, процессы и др. Исходя из их масштабов, выделяют следующие виды педагогических систем:

Изображение слайда
15

Слайд 15

● малые – подсистемы образовательного учреждения: учебная, воспитательная, методическая и др.; ● средние – деятельность образовательного учреждения в целом; ● большие – система образования города, района, области; ● супербольшие – системы образования регионов, республик, стран.

Изображение слайда
16

Слайд 16

К особым педагогическим системам относятся субъекты образовательного процесса. Ведущим звеном в педагогической системе является личность воспитанника. Педагогический процесс проектируется с целью объединить в единое целое задачу, содержание, методы, формы, средства, способствующие развитию воспитанников и педагогов в их непосредственном взаимодействии.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Педагогическая ситуация как объект проектирования существует в рамках педагогического процесса и является составной частью этого процесса, характеризующей его состояние в определенный момент. Педагогические ситуации могут возникать случайно или конструироваться специально. Проектируются они с целью конкретизации педагогического процесса с учетом реальных условий.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Педагогические технологии, являясь объектом проектирования, определяют последовательность действий педагога с использованием различных методов, форм и средств. Проектирование образовательно-пространственной среды осуществляется для создания новых типов учебных помещений, их оборудования и оформления.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических ситуаций.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Педагогическое проектирование: Основные формы педагогического проектирования:

● квалификационные характеристики, профессиограммы, учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции; ● расписания, графики учебного процесса и контроля, требования к урокам, научно-тематические планы, планы и конспекты уроков, сценарии, модели наглядных пособий, учебники, учебные пособия, методические рекомендации; ● правила внутреннего распорядка, планы учебно-воспитательной работы, планы кружков, секций и др.

Изображение слайда