Презентация на тему: Педагогическое мастерство и его значение

Педагогическое мастерство и его значение
Мастерство –
Педагогическое мастерство –
Педагогическое мастерство –
Слагаемые педагогического мастерства
Педагогическое мастерство и его значение
Самые важные личностные качества педагога (по мнению Ш.А. Амонашвили):
Педагогическое мастерство и его значение
Педагогическое мастерство и его значение
Классификация педагогических способностей (И.А. Зязюн и др.)
Классификация педагогических способностей (С.Д. Якушева)
Педагогическое мастерство и его значение
Педагогическое мастерство и его значение
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (130 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогическое мастерство и его значение

Изображение слайда
2

Слайд 2: Мастерство –

1. Умение, владение профессией; трудовой навык, ремесло. 2. Большое умение, искусство в какой-л. области. (Большой толковый словарь русского языка) Мастер – это человек, особенно сведущий и искусный в своем деле. (Даль В.И. Толковый словарь русского языка)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Педагогическое мастерство –

А.И. Щербаков: "Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя". И.А. Зязюн: "Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности". Л.А. Байкова: "Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания, развития ребенка". Педагогическое мастерство –

Изображение слайда
4

Слайд 4: Педагогическое мастерство –

высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения педагогической деятельностью, т.е. деятельностью, направленной на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения и способностей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Слагаемые педагогического мастерства

Педагоги- ческое мастерство Педагогические способности Профессиональное знание Гуманистическая направленность Педагогическая техника

Изображение слайда
6

Слайд 6

Уважение, чуткость, внимание, доброжелательность, доверие педагога к воспитанникам должны сочетаться с возможностью свободы выбора и разумной требовательностью Гуманистическая направленность Создание условий для всестороннего, гармонического развития личности ребенка

Изображение слайда
7

Слайд 7: Самые важные личностные качества педагога (по мнению Ш.А. Амонашвили):

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Профессиональное знание Предмета Методики препода-вания Педагогики Психологии Важно использовать знания в комплексе для решения конкретных педагогических задач

Изображение слайда
9

Слайд 9

Развиваются в течение жизни под влиянием среды и воспитания Педагогические способности индивидуально-психологические особенности человека, содействующие успешности педагогической деятельности влияют на скорость глубину легкость прочность овладения педагогическими знаниями и умениями

Изображение слайда
10

Слайд 10: Классификация педагогических способностей (И.А. Зязюн и др.)

Педагогические способности Коммуника-тивность : расположен-ность к людям, доброжелательность, общительность Перцептивные способности: профессиональная зоркость, эмпатия, пед. интуиция Динамизм: способность к волевому воздействию и логическому убеждению Эмоциональ-ная устой-чивость : способность владеть собой Оптимистическое прогнозирование Креатив-ность : способность к творчеству

Изображение слайда
11

Слайд 11: Классификация педагогических способностей (С.Д. Якушева)

Педагогические способности Конструктивные: желание и умение разви-вать личность ребенка, отби-рать материал Организаторские: включение детей в разные виды деятельности Коммуника-тивные : потребность в общении и удовлетворен-ность от него Способность наблюдать: видеть, слышать, анализировать Педагогическое чутье: способность предугадывать

Изображение слайда
12

Слайд 12

Педагогическая техника Умения управлять собой Умения взаимодействовать Владение своим телом, эмоциональным состоянием, техникой речи Дидактические, организаторские, техника контактного взаимодействия

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Педагогическое мастерство и его значение

Спасибо за внимание!

Изображение слайда