Презентация на тему: Педагогический анализ урока по ФК

Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
Педагогический анализ урока по ФК
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119 Кб)
1

Первый слайд презентации

Педагогический анализ урока по ФК

Изображение слайда
2

Слайд 2

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 1. Подготовленность учителя к уроку Подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий; рациональность распределения по залу инвентаря и оборудования. Конспект урока: анализ задач урока, соответствие учебного материала задачам урока, последовательность и дозировка упражнений, их соответствие полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманность организационно-методических моментов урока: методов обучения, воспитания и организации занимающихся Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: соответствие костюма характеру практических занятий ; аккуратность, подтянутость.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 2. Организацию урока Организация начала урока : своевременное начало урока и организация занимающихся ; урок должен начинаться строго по звонку ; организованное построение, учет отсутствующих. Правильность постановки задач урока перед учащимися: манера изложения, простота и доступность для занимающихся. Выбор места учителя в различные моменты урока: отметить умение учителя правильно или неправильно выбирать место для показа упражнений ; для наблюдения за занимающимися ; для исправления ошибок, для оказания помощи и страховки ; указать схематически, где находился учитель в разных частях урока.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 2. Организацию урока Применение организующих средств и методов на уроке : Целесообразность использования : методов организации(фронтальный, групповой, поточный, посменный и круговой) ; перестроений, перемещений, расположения групп, команд в ходе урока ; строевых упражнений, упражнений на внимание. Соблюдение правил безопасности на уроке : предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи. Целесообразность использования помощников в уроке : При сложных двигательных заданиях необходимо привлекать в помощь наиболее подготовленных учеников ; учащихся, освобожденный от уроков по ФК, необходимо использовать в уроке, давая им задания разнообразного характера: простейшая помощь в судействе, организация, наблюдение.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 2. Организацию урока Уборка инвентаря и оборудования : необходимое требование к уроку - осуществлять трудовое воспитание, т.е. приучать детей к аккуратности, бережному отношению к инвентарю и оборудованию ; способность учителя рационально планировать расстановку снарядов и оборудования. Организация окончания урока : своевременное окончание урока ; подведение итогов урока, снижение физической нагрузки. Рациональное распределение времени : время, затраченное на упражнения должно соответствовать времени, указанному в конспекте урока ; анализ времени, затраченное на обучение и воспитание ; затянутость или ускоренность частей урока и отдельных заданий.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 3. Обучение на уроке Применение и использование методов : Не вербальных (наглядных) : Учитывается : качественный показ упражнения ; умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов. Вербальных(словесных) : учитывается : содержательность, краткость, образность объяснений ; знание терминологии ; культура речи ; умение четко подавать команды. Практических упражнений: анализ методов( целостного, расчлененного, игрового, соревновательного) проводится с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 3. Обучение на уроке Осуществление индивидуального подхода в обучении : соответствие используемых упражнений возрасту, полу ; физической подготовленности учащихся Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений : на стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени используются подводящие и подготовительные упражнения ; при совершенствовании техники – специальные упражнения. Методика исправления ошибок: умение предвидеть, увидеть и грамотно исправлять ошибки учеников при обучении ; какие меры, приемы, методы для устранения их применял; разъяснял ошибки всему классу или вел индивидуальную работу.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 4. Развитие физических качеств 5. Воспитание на уроке Какие физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). Какие методы использовались для развития их или иных физических качеств: их соответствие особенностям учащихся данного возраста и задачам урока. Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Воздействие личности учителя на учащихся: поведение учителя на уроке (спокойствие, выдержка, умеренная жестикуляция ); общение с учащимися (корректность, чувство юмора, культура речи, доброжелательность и т.д ; требовательность и объективность по отношению к учащимся. Применение средств и методов воспитания моральных и волевых качеств: своевременность и целесообразность поощрений, наказаний ; оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 6. Общее заключение по уроку, выводы и предложения : Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока должны решаться : образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи Оценка оздоровительной направленности урока: используются разнообразные средства, методы, приемы : создаются специальные условия(занятия на свежем воздухе, соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; используются упражнения на осанку, дыхательного характера; увеличивается двигательная активность учащихся. Отношение учащихся к уроку: Оценка общей плотности урока. активность, интерес и т.д

Изображение слайда
10

Слайд 10

Педагогический анализ урока по ФК включает в себя : 6. Общее заключение по уроку, выводы и предложения : Положительные стороны в работе учителя: анализ деятельности учителя в уроке используется не только для выявления недостатков, ошибок в работе, но и для описания передового опыта, интересных педагогических находок, оригинальных приемов и стиля в творчестве педагога. Оценка за проведение урока : Предложения по улучшению качества проведения урока: Основные недостатки в подготовке и проведении урока: Отмеченные недостатки, ошибки должны быть разобраны, проанализированы и предложены меры и пути по их устранению. «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». необходимо выявить и перечислить недостатки в работе.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Педагогический анализ урока по физической культуре Общие сведения: школа ________; класс _________; число учащихся по списку_______ Занималось _________ дата проведения _________; продолжительность урока __________; место проведения __________________________ Ф.И.О. Учителя, ведущего урок ___________________________________ Задачи урока: 1._________________________________________________ 2.____________________________________________ 3.____________________________________________ Подпись анализировавшего урок _______________ Подпись проводившего урок ___________________ Примечание: каждое утверждение в анализе урока должно быть обосновано примерами, фактами ; нумерация проводится для разделов анализа (организация урока, обучения на уроке),а в пределах самих разделов рассмотрение каждого пункта проводится без нумерации, начиная с красной строки ; без предложений по улучшению качества проведения уроков в дальнейшем, анализ урока считается не достигшим своей цели.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Список литературы Грец, Г. Н. Теория и методика физической культуры в мультимедийных схемах: учебное пособие / Г.Н. Грец, А.Б. Самойлов, И.А, Грец. – Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 196 с. Грец, Г. Н. Экспресс – подготовка к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»: учебное пособие / Г.Н. Грец, И.А. Грец, О.Ю. Жарова. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 131 с. Грец, И.А. Теория и методика физической культуры и спорта в вопросах и ответах: учебное пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2010. – С. 31-37. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б. Кофман, Г.И. Погадаев. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 1991. – 543 с. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: «Академия», 2004. – 480 с.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Педагогический анализ урока по ФК

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда