Презентация на тему: Педагогические технологии обучения

Педагогические технологии обучения
Педагогическая технология
Педагогическая технология
Педагогическая технология
Отличия педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы существенные признаки технологий:
Технология организации развивающих видов деятельности школьников
Технология организации развивающих видов деятельности школьников
Технология организации развивающих видов деятельности школьников
Технология организации развивающих видов деятельности школьников
Педагогические технологии обучения
1/10
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (639 Кб)
1

Первый слайд презентации: Педагогические технологии обучения

Расчетова Оксана Борисовна 18ЗНПИ41 «Методика обучения и воспитания»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Педагогическая технология

Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Педагогическая технология

Выделяются несколько типов технологий: Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно- воспитаельного процесса, а ученик есть лишь «объект»; Дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка, в них господствуют субъект – объектные отношения педагога и учащихся, приоритет обучения над воспитанием, самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства; Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка приоритетна, она является целью образовательной системы. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Педагогическая технология

Гуманно-личностные технологии отличаются своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности; Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект – субъектных отношениях педагога и ребенка; Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности; Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознаваемом», подсознательном) знании – Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс – это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отличия педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы существенные признаки технологий:

постановка ясных реальных педагогических целей, обеспечение гарантированных результатов, проектирование педагогической системы, четкая структура, педагогическое мастерство, оптимизация учебно-воспитательного процесса, объективный контроль и самоконтроль, поэтапное тестирование, повторяемость и воспроизводимость результатов. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Технология организации развивающих видов деятельности школьников

. Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Технология коллективного творческого воспитания – это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Личностно- ориентированиая технология. Учитель выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. 6 Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Изображение слайда
7

Слайд 7: Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Личностно-ориентированное обучение предусматривает, дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков. Каждый учащийся должен быть вовлечен в активный познавательный процесс, применяя на практике полученные знания и четко осознавая, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Технология проблемного обучения. Проблемное обучение ориентировано на формирование и развитие способностей к творческой деятельности и потребности в ней, оно способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. 7 Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Изображение слайда
8

Слайд 8: Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Эвристический метод: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы. Он может подсказать как сделать первый шаг. Важны слово, текст, практика, средства наглядности и т. д. Исследовательский метод формы: текстовые проблемные задачи, опыты и др. Сущность метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Метод строится на самостоятельной работе. Метод проблемного изложения: учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. 8 Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Изображение слайда
9

Слайд 9: Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Технология мотивационного обеспечения учебного процесса. Два основных подхода: Во-первых, это определенная динамика опоры на внутреннюю мотивацию, учет в учебном процессе реальных мотивов учебной деятельности, их дифференциации применительно к разным предметам и образовательным областям и их смены на различных этапах образования. Во-вторых, это опора на мотивы успешности, на возникающее у ученика ощущение продвижения вперед. Двумя особыми подсистемами технологии развивающего образования являются учебники и информационно-технологические средства. 9 Технология организации развивающих видов деятельности школьников

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Педагогические технологии обучения

Спасибо за внимание! 10

Изображение слайда